Образовательные закрепить знания детей о некоторых животных Карелии пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.
Расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях.
Речевые: развивать связную речь.
Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.;
Развивающие: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Демонстрационный материал
Мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»)
Картины с изображением леса, животных
Картинки диких животных.
Ход НОД:
-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети отвечают.
-Воспитатель: А как называется наша Республика?
Дети Карелия.
-Воспитатель: А город, в котором мы живём?
Дети Пудож.
Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?
Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.
Раз, два, повернись и в лесу окажись…
Закройте глазки…
- Чем пахнет в лесу?
- Что вы слышите?
- Нравиться ли вам здесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
Дети отвечают
Воспитатель: А мех?
Дети отвечают
Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
Дети отвечают
Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?
Дети отвечают.
Физминутка: «Заячья зарядка»
Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие враги есть у зайца?
Дети отвечают
Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?
Дети отвечают
Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
Дети отвечают
Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети отвечают
Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Дети отвечают
Игра: «Что за зверь»
Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда,картинки)