kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живи, родник! Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного.  РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…

Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живи, родник! Экологический проект»

МБОУ Крупецкая средняя общеобразовательная школа







Экологический проект







«ЖИВИ, РОДНИК!»









Работу выполнила:

ученица4 класса

Логутенкова Яна

Руководитель работы:

Логутенкова Наталья Александровна

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

















д. Крупец, 2020г.

Введение

Журчит родник, щебечут звонко птицы,

Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

Родник легко обидеть, он ранимый,

Он всем принадлежит и он ничей.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник. И сердце расцветёт,

Как от приветно сказанного слова.

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою.

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Ю.П. Анненкова



































Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного. РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…

Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.

Поэтому подземные воды – это наше богатство, их нужно изучать, разведывать, оберегать.

Родник – это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Из далекой старины дошло до нас почитание родников, наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия, к ним обращались с мольбой о дожде. Родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

















В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»



И шепчут губы: «Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»

Гипотеза:

Если мы будем беречь и охранять родники, то сохраним чистую воду для будущих поколений.

Актуальность проекта:

Мы выбрали эту тему потому, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, невозможно представить всё живое без её существования. Мы хотим , чтобы ребята больше знали о свойствах воды, а также призвать всех бережно относиться к воде. Ведь мы часто сталкиваемся с тем, что большинство людей тратят воду понапрасну и даже не подозревают об этом.

Мы думаем, у нас получится научить ребят бережно относиться к воде.















Цель нашего проекта:

- территория родников должна быть чистой.

Задачи проекта:

- провести акции «Чистый родник»;

-донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке;

- благоустроить территорию родника;

- разработать систему мер для защиты родника от загрязнения, привлечь внимание взрослых к решению данной проблемы

- развивать чувство ответственности за порученное дело

-сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.



















Многие родники являются историко-культурным наследием нашего народа и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. В связи с повсеместным развитием централизованного водоснабжения в настоящее время бережное отношение к родникам незаслуженно забыто, многие прекрасные родники оказались заброшенными и требуют не только благоустройства, но и спасения.

На территории Крупецкого сельского поселения находятся 5 родников, один из которых является природным памятником областного значения.

Это родник в д. Хутор Холмецкий ФОТО

Этот родник освящён церковью и имеет большое религиозное значение для православных жителей д.Хутор Холмецкий и близ лежащих деревень. Именно, поэтому на территории родника сконструирована маленькая часовенка, а также купели. Сюда едут много поломников из разных городов нашей страны, чтобы напиться и прикоснуться к чудодейственной воде.



Д.Коммуна Пчела ФОТО

На территории монастыря «Площанская Пустынь» находится святой источник, который также освящен церковью.













Д.Крупец ФОТО



Этот родник находится в центре д.Крупец, в нескольких десятках метров от главной дороги. Маленькие ключики фонтанчиками бьют из земли, наполняя колодец живой водой. Эта вода питает нашу реку Неруссу, которая является притоком реки Десны.

С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года.

Необходимость в благоустройстве источника в деревне назрела давно. Это место постоянно посещается, дорогу к источнику знает каждый на селе. Очень часто туда приходят люди группами, набирают «живой» воды, общаются.

Мне кажется, что если человек, придёт за чистой родниковой водой и увидит благоустроенный родник, то на душе его станет гораздо теплее.



















Книга «жалоб природы»


Жалоба №1

Жалуюсь на равнодушие людей к проблемам экологии.

В деревне у нас очень много свалок мусора. Они отравляют почву, воздух и воду вокруг деревни.


Жалоба №2

Жалуюсь на невнимание жителей деревни к моему благоустройству.

Вода моего родника чистая, её используют для питья. Но трудно набрать её. Почему никто не хочет благоустроить меня, сделать мою воду доступной.



Жалоба №3

Жалуюсь на свою беззащитность.

У меня нет имени, я маленький и каждый может меня обидеть. Почему меня никто не охраняет?




























В ходе проведения акции «Чистый родник» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Лобановой М. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.

Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как,  бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие. И теперь ежегодно в теплое время года проводится очистка и других родников, находящихся на территории деревни Крупец, силами учащихся МБОУ Крупецкая школа под руководством педагогов.

Благоустройство и очистка родников продолжается и в период летней оздоровительной кампании.

ФОТО

2 стр.













В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков. Вот наши работы.

ФОТО















































ВЫВОДЫ:

- В ходе экологической акции «Живи, родник!» мы обследовали и благоустроили 3 родника.

-Мы протянули руку дружбы роднику. Наша экологическая акция имеет огромное значение дл наших малых рек, ведь с каждым днем всё больше они загрязняются, очистка родников – наш малый вклад в дело охраны природы родного края.

- Гипотеза подтверждена.




Заключение

Проект «Живи, родник!» - интересный и в историческом плане, и в плане получения практических навыков, так как мы всё это делали сами. Это замечательный пример сотрудничества детей и учителей. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, умение убеждать товарищей в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, Является прекрасным опытом постижения жизни. Работа над проектом помогает нам на практике проявить и применить знания, полученные на уроках.

Пусть этот проект является небольшим вкладом в реальные дела родного села, но самое главное – мы, дети, стали принимать активное участие в общественной жизни, почувствовали себя подлинными гражданами, способными самостоятельно решать проблемы, окружающие нас.

Пусть на земле не умирают Родники

Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой в них останется навеки
Студеная и вкусная вода!




Список литературы.

1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г..

2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живи, родник! Экологический проект

Автор: Логутенкова Наталья Александровна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Творческий проект на тему "Водный бассеин реки Шешма на территории села Нижняя Кармалка". "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-vodnyi-bassiein-rieki-shieshma-na-tierritorii-siela-nizhniaia-karmalka"
    ["file_id"] => string(6) "137546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417366580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация социального проекта "Живи, родник!""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_sotsialnogo_proekta_zhivi_rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "591772"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637174354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства