kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живи, родник! Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного.  РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…

Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живи, родник! Экологический проект»

МБОУ Крупецкая средняя общеобразовательная школа







Экологический проект







«ЖИВИ, РОДНИК!»









Работу выполнила:

ученица4 класса

Логутенкова Яна

Руководитель работы:

Логутенкова Наталья Александровна

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

















д. Крупец, 2020г.

Введение

Журчит родник, щебечут звонко птицы,

Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

Родник легко обидеть, он ранимый,

Он всем принадлежит и он ничей.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник. И сердце расцветёт,

Как от приветно сказанного слова.

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою.

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Ю.П. Анненкова



































Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного. РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…

Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.

Поэтому подземные воды – это наше богатство, их нужно изучать, разведывать, оберегать.

Родник – это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Из далекой старины дошло до нас почитание родников, наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия, к ним обращались с мольбой о дожде. Родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

















В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»



И шепчут губы: «Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»

Гипотеза:

Если мы будем беречь и охранять родники, то сохраним чистую воду для будущих поколений.

Актуальность проекта:

Мы выбрали эту тему потому, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, невозможно представить всё живое без её существования. Мы хотим , чтобы ребята больше знали о свойствах воды, а также призвать всех бережно относиться к воде. Ведь мы часто сталкиваемся с тем, что большинство людей тратят воду понапрасну и даже не подозревают об этом.

Мы думаем, у нас получится научить ребят бережно относиться к воде.















Цель нашего проекта:

- территория родников должна быть чистой.

Задачи проекта:

- провести акции «Чистый родник»;

-донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке;

- благоустроить территорию родника;

- разработать систему мер для защиты родника от загрязнения, привлечь внимание взрослых к решению данной проблемы

- развивать чувство ответственности за порученное дело

-сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.



















Многие родники являются историко-культурным наследием нашего народа и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. В связи с повсеместным развитием централизованного водоснабжения в настоящее время бережное отношение к родникам незаслуженно забыто, многие прекрасные родники оказались заброшенными и требуют не только благоустройства, но и спасения.

На территории Крупецкого сельского поселения находятся 5 родников, один из которых является природным памятником областного значения.

Это родник в д. Хутор Холмецкий ФОТО

Этот родник освящён церковью и имеет большое религиозное значение для православных жителей д.Хутор Холмецкий и близ лежащих деревень. Именно, поэтому на территории родника сконструирована маленькая часовенка, а также купели. Сюда едут много поломников из разных городов нашей страны, чтобы напиться и прикоснуться к чудодейственной воде.



Д.Коммуна Пчела ФОТО

На территории монастыря «Площанская Пустынь» находится святой источник, который также освящен церковью.













Д.Крупец ФОТО



Этот родник находится в центре д.Крупец, в нескольких десятках метров от главной дороги. Маленькие ключики фонтанчиками бьют из земли, наполняя колодец живой водой. Эта вода питает нашу реку Неруссу, которая является притоком реки Десны.

С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года.

Необходимость в благоустройстве источника в деревне назрела давно. Это место постоянно посещается, дорогу к источнику знает каждый на селе. Очень часто туда приходят люди группами, набирают «живой» воды, общаются.

Мне кажется, что если человек, придёт за чистой родниковой водой и увидит благоустроенный родник, то на душе его станет гораздо теплее.



















Книга «жалоб природы»


Жалоба №1

Жалуюсь на равнодушие людей к проблемам экологии.

В деревне у нас очень много свалок мусора. Они отравляют почву, воздух и воду вокруг деревни.


Жалоба №2

Жалуюсь на невнимание жителей деревни к моему благоустройству.

Вода моего родника чистая, её используют для питья. Но трудно набрать её. Почему никто не хочет благоустроить меня, сделать мою воду доступной.



Жалоба №3

Жалуюсь на свою беззащитность.

У меня нет имени, я маленький и каждый может меня обидеть. Почему меня никто не охраняет?




























В ходе проведения акции «Чистый родник» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Лобановой М. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.

Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как,  бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие. И теперь ежегодно в теплое время года проводится очистка и других родников, находящихся на территории деревни Крупец, силами учащихся МБОУ Крупецкая школа под руководством педагогов.

Благоустройство и очистка родников продолжается и в период летней оздоровительной кампании.

ФОТО

2 стр.













В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков. Вот наши работы.

ФОТО















































ВЫВОДЫ:

- В ходе экологической акции «Живи, родник!» мы обследовали и благоустроили 3 родника.

-Мы протянули руку дружбы роднику. Наша экологическая акция имеет огромное значение дл наших малых рек, ведь с каждым днем всё больше они загрязняются, очистка родников – наш малый вклад в дело охраны природы родного края.

- Гипотеза подтверждена.




Заключение

Проект «Живи, родник!» - интересный и в историческом плане, и в плане получения практических навыков, так как мы всё это делали сами. Это замечательный пример сотрудничества детей и учителей. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, умение убеждать товарищей в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, Является прекрасным опытом постижения жизни. Работа над проектом помогает нам на практике проявить и применить знания, полученные на уроках.

Пусть этот проект является небольшим вкладом в реальные дела родного села, но самое главное – мы, дети, стали принимать активное участие в общественной жизни, почувствовали себя подлинными гражданами, способными самостоятельно решать проблемы, окружающие нас.

Пусть на земле не умирают Родники

Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой в них останется навеки
Студеная и вкусная вода!




Список литературы.

1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г..

2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живи, родник! Экологический проект

Автор: Логутенкова Наталья Александровна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Творческий проект на тему "Водный бассеин реки Шешма на территории села Нижняя Кармалка". "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-vodnyi-bassiein-rieki-shieshma-na-tierritorii-siela-nizhniaia-karmalka"
    ["file_id"] => string(6) "137546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417366580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация социального проекта "Живи, родник!""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_sotsialnogo_proekta_zhivi_rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "591772"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637174354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства