Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного. РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…
Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Живи, родник! Экологический проект»
МБОУ Крупецкая средняя общеобразовательная школа
Экологический проект
«ЖИВИ, РОДНИК!»
Работу выполнила:
ученица4 класса
Логутенкова Яна
Руководитель работы:
Логутенкова Наталья Александровна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
д. Крупец, 2020г.
Введение
Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник. И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова.
Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою.
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Ю.П. Анненкова
Вода на Руси издавна считалась даром Божьим, источником благодати духовной, здоровья телесного. РОДник, наРОД, РОДина, РОД – все эти слова имеют общий корень. Вода – источник ЖИЗНИ. Но источником ЖИЗНИ вода становится лишь при условии, что она – чистая, светлая, прозрачная, когда она РОДНИКОВАЯ…
Вся живая природа не может обойтись без воды. Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете. Без воды не может жить ни одно живое существо.
Поэтому подземные воды – это наше богатство, их нужно изучать, разведывать, оберегать.
Родник – это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Из далекой старины дошло до нас почитание родников, наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия, к ним обращались с мольбой о дожде. Родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
И шепчут губы: «Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»
Гипотеза:
Если мы будем беречь и охранять родники, то сохраним чистую воду для будущих поколений.
Актуальность проекта:
Мы выбрали эту тему потому, что вода является одним из главных источников жизни на Земле, невозможно представить всё живое без её существования. Мы хотим , чтобы ребята больше знали о свойствах воды, а также призвать всех бережно относиться к воде. Ведь мы часто сталкиваемся с тем, что большинство людей тратят воду понапрасну и даже не подозревают об этом.
Мы думаем, у нас получится научить ребят бережно относиться к воде.
Цель нашего проекта:
- территория родников должна быть чистой.
Задачи проекта:
- провести акции «Чистый родник»;
-донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке;
- благоустроить территорию родника;
- разработать систему мер для защиты родника от загрязнения, привлечь внимание взрослых к решению данной проблемы
- развивать чувство ответственности за порученное дело
-сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.
Многие родники являются историко-культурным наследием нашего народа и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. В связи с повсеместным развитием централизованного водоснабжения в настоящее время бережное отношение к родникам незаслуженно забыто, многие прекрасные родники оказались заброшенными и требуют не только благоустройства, но и спасения.
На территории Крупецкого сельского поселения находятся 5 родников, один из которых является природным памятником областного значения.
Это родник в д. Хутор Холмецкий ФОТО
Этот родник освящён церковью и имеет большое религиозное значение для православных жителей д.Хутор Холмецкий и близ лежащих деревень. Именно, поэтому на территории родника сконструирована маленькая часовенка, а также купели. Сюда едут много поломников из разных городов нашей страны, чтобы напиться и прикоснуться к чудодейственной воде.
Д.Коммуна Пчела ФОТО
На территории монастыря «Площанская Пустынь» находится святой источник, который также освящен церковью.
Д.Крупец ФОТО
Этот родник находится в центре д.Крупец, в нескольких десятках метров от главной дороги. Маленькие ключики фонтанчиками бьют из земли, наполняя колодец живой водой. Эта вода питает нашу реку Неруссу, которая является притоком реки Десны.
С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года.
Необходимость в благоустройстве источника в деревне назрела давно. Это место постоянно посещается, дорогу к источнику знает каждый на селе. Очень часто туда приходят люди группами, набирают «живой» воды, общаются.
Мне кажется, что если человек, придёт за чистой родниковой водой и увидит благоустроенный родник, то на душе его станет гораздо теплее.
Книга «жалоб природы»
Жалоба №1
Жалуюсь на равнодушие людей к проблемам экологии.
В деревне у нас очень много свалок мусора. Они отравляют почву, воздух и воду вокруг деревни.
Жалоба №2
Жалуюсь на невнимание жителей деревни к моему благоустройству.
Вода моего родника чистая, её используют для питья. Но трудно набрать её. Почему никто не хочет благоустроить меня, сделать мою воду доступной.
Жалоба №3
Жалуюсь на свою беззащитность.
У меня нет имени, я маленький и каждый может меня обидеть. Почему меня никто не охраняет?
В ходе проведения акции «Чистый родник» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Лобановой М. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.
Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву
Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как, бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.
О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие. И теперь ежегодно в теплое время года проводится очистка и других родников, находящихся на территории деревни Крупец, силами учащихся МБОУ Крупецкая школа под руководством педагогов.
Благоустройство и очистка родников продолжается и в период летней оздоровительной кампании.
ФОТО
2 стр.
В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков. Вот наши работы.
ФОТО
ВЫВОДЫ:
- В ходе экологической акции «Живи, родник!» мы обследовали и благоустроили 3 родника.
-Мы протянули руку дружбы роднику. Наша экологическая акция имеет огромное значение дл наших малых рек, ведь с каждым днем всё больше они загрязняются, очистка родников – наш малый вклад в дело охраны природы родного края.
- Гипотеза подтверждена.
Заключение
Проект «Живи, родник!» - интересный и в историческом плане, и в плане получения практических навыков, так как мы всё это делали сами. Это замечательный пример сотрудничества детей и учителей. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, умение убеждать товарищей в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, Является прекрасным опытом постижения жизни. Работа над проектом помогает нам на практике проявить и применить знания, полученные на уроках.
Пусть этот проект является небольшим вкладом в реальные дела родного села, но самое главное – мы, дети, стали принимать активное участие в общественной жизни, почувствовали себя подлинными гражданами, способными самостоятельно решать проблемы, окружающие нас.
Пусть на земле не умирают Родники
Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой в них останется навеки Студеная и вкусная вода!
Список литературы.
1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г..
2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008