kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид»

Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №8» г.Зима Прикс Е.В.

Насилие - принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие (словарь С.И.Ожегова)

Насилие - воздействие одного человека на другого, нарушающее право граждан на личную неприкосновенность в физическом и духовном смысле (Конституция РФ)

Жестокое или плохое обращение с ребенком - все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ; 2003)

Формы жестокого обращения с детьми

  • физическое насилие – действия, которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить;

  • сексуальное насилие — использование ребенка для получения сексуального удовлетворения;

  • эмоциональное (психологическое) насилие — действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: оскорбление, угрозы и запугивание, неприятие и др. нефизические формы враждебного обращения;

  • пренебрежение нуждами ребенка (моральное насилие) — неспособность родителя обеспечить развитие ребенка в следующих аспектах: здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания.

Истоки и причины насилия

  • Многовековые традиции патриархального воспитания;

  • Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости;

  • Социально-экономические факторы: безработица, плохие жилищные условия, материальная неустроенность;

  • Низкий уровень общей и правовой культуры населения;

  • Бессилие родителей.

Б лижайшие последствия насилия - физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную.

Отдаленные последствия насилия -различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

  • задержка в физическом, речевом развитии, инфантильность;

  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, агрессивность;

  • уступчивость, податливость;

  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

  • не ходит в школу, прогуливает или приходит слишком рано в школу, а уходит из нее слишком поздно;

  • устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.  

По определению ВОЗ: « СУИЦИД

– действие с фатальным результатом, которое было намеренно начато иреализовано умершим в сознании и ожидании

такого результата».

Статистика .

  • По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12.7 % от общего числа умерших от неестественных причин.

  • По данным официальной статисти ки , ежегодно 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет заканчивают жизнь самоубийством.

  • В Иркутске случаев суицида у детей в два раза больше, чем по стране.

  • По данным психиатров, среди детей 7 — 14 лет наибольшее число суицидов совершают мальчики, так как их психика в этом возрасте довольно хрупка и сильнее, чем у девочек, подвержена психотравмам.

Причины подросткового суицида:

- Душевная болезнь, галлюцинации - когда чей-то голос приказывает им покончить с собой .  - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.  - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.  - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.  - Боязнь позора, насмешек или унижения.  - Страх наказания, нежелание извиниться. - Дефицит общения со сверстниками. - Депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека.  - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.  - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.  - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.  - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Словесные признаки:

  • Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

  • Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.

  • Много шутят на тему самоубийства.

  • Заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

  • Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

  • Демонстрируют радикальные перемены в поведении

  • Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки

1.Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении

3. Ощущает себя жертвой насилия

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Правовые основы

Конвенция ООН о правах ребёнка определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

·  признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

·  защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

·  защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

·  меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Правовые основы

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

·  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

·  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

·  право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

·  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

·  немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5)

Заповеди мудрого родителя

  • Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

  • Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Избегайте свидетелей.

  • Перестаньте шантажировать.

  • Не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим». 

  • Не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.

  • Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли.

  • Откройте ребёнку свою любовь словом, прикосновением, взглядом.

Заповеди мудрого родителя

Если вы хотите,

чтобы ваши дети уважали и слушались вас,

ценили ваши советы и следуя им, строили

свою жизнь

счастливо – будьте счастливы сами!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид

Автор: Голдобина Любовь Михайловн

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка родительского собрания "Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-zhiestokoie-obrashchieniie-s-diet-mi-podrostkovyi-suitsid"
    ["file_id"] => string(6) "117259"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412753934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства