kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе просмотра видеоролика и обсуждения темы собрания родителям предоставляется возможность задуматься и оценить характер взаимоотношений со своим ребенком; расширить свои знания о видах и формах, причинах и последствиях жестокого обращения с детьми; причинах и факторах, признаках и характере подросткового суицида.

Просмотр содержимого документа
«РС Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид»

Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид»


Цель:

  • расширить знания родителей о видах и формах, причинах и последствиях жестокого обращения с детьми; причинах и факторах, признаках и характере подросткового суицида;

  • расширить знания родителей о формах ответственности за совершение насилия в отношении несовершеннолетних;

  • в ходе просмотра видеофильма Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь» и обсуждения темы собрания предоставить возможность родителям задуматься и оценить характер взаимоотношений со своим ребенком;

  • воспитывать у родителей уважение к личности ребенка.


Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, презентация «Воспитание ненасилием в семье», видеофильм «Я сюда больше никогда не вернусь» (короткометражный фильм 1990г. Ролана Быкова «Люба»).


Ход собрания

  1. Жестокое обращение с детьми

СЛАЙД 1

Тема нашего собрания: «Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид».

СЛАЙД 2

В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми (СООСД) – это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и моральной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического насилия, угрожающего жизни ребенка, до неправильного воспитания.

  1. Виды и формы насилия

В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали говорить с начала 1990-х годов, когда стали создаваться приюты, социально-реабилитационные центры, кризисные службы.

Насилием часто оказывалось не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. Ситуации, когда совсем маленького ребенка оставляют без присмотра дома или на улице, по многу часов заставляют стоять в углу, регулярно унижают и называют «идиотом», показывают порнографические фильмы, плохо кормят и одевают, не создают условия для обучения, предъявляют завышенные нереалистические требования и ожидания, а потом наказывают за несоответствие им, - все эти ситуации имеют очень много общего по своим последствиям, но некоторые из них никак нельзя назвать насилием в обыденном понимании этого слова. Все это - «дурное», «жестокое», «неправильное» обращение с ребенком в семье, которое травмирует и негативно сказывается на его развитии и здоровье.

Что же подразумевается под насилием и жестоким обращением с детьми?

СЛАЙД 3

В словаре С.И.Ожегова, насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

В нормативно-правовых документах насилием называется «воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)».

По мнению всемирной организации здоровья от 2003г. - «Жестокое или плохое обращение с ребенком - это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти».

Традиционно различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми: 1) физическое насилие, 2) сексуальное насилие, 3) пренебрежение потребностями ребенка, 4) эмоциональное насилие. В свою очередь, каждая из этих категорий включает в себя ряд поведенческих проявлений.

СЛАЙД 4

Физическое насилие – действия, которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить.

Эти действия могут осуществляться в виде избиений, истязаний, сотрясений, ударов, пощечин, таскания за уши, прижигания горячими предметами, жидкостями, в виде укусов.

Физическое насилие включает в себя также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приему отравляющих веществ, а также попытки удушения или утопления ребенка.

Одним из подвидов физического насилия является физическое насилие над младенцами - энергичное укачивание младенца или его встряска могут вызвать травму головного мозга, а впоследствии - задержка в умственном развитии, дефекты речи, нарушения двигательных функций, потеря слуха и даже смерть.

Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – неспособность родителя обеспечить развитие ребенка в следующих аспектах (одном или более): здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания ребенка, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Эмоциональное (психологическое) насилие - неспособность обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка, вербальные угрозы в его адрес;

– оскорбления и унижение достоинства ребенка, превращение ребенка в «козла отпущения»;

– преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, запирание ребенка в темной комнате, угрозы и запугивания;

– предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту и возможностям;

– ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

– однократное или многократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Н.Ю. Синягина выделяет еще один вид насилия – доведение до самоубийства, поскольку статистика отмечает неуклонный рост самоубийств среди школьников. Отдельной новой формой жестокости она называет торговлю детьми.

  1. Истоки и причины насилия

К наиболее типичным источникам насилия над детьми Н.Ю. Синягина причисляет:
СЛАЙД 5

1. Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. Это отразилось в русском фольклоре: «За одного битого двух небитых дают», «Больше тумаков – меньше дураков» и др.

2. Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости, который, по прогнозу социологов, должен был прийтись на 1994–1996 годы, но не пошел на спад.

3. Социально-экономические факторы: безработица, плохие жилищные условия, материальная неустроенность, которые приводят к стрессу и далее - к жестокому обращению с домочадцами.

4.Низкий уровень общей и правовой культуры населения, когда ребенок воспринимается как объект воздействия, а не субъект взаимодействия.

5. Вытекающее из невежества бессилие родителей, которые не могут добиться позитивных результатов иными средствами, кроме жестокости.

  1. Последствия перенесенного насилия

Как утверждают ученые, испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Жестокость родителей порождает жестокость детей - порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям - эстафета ненависти и жестокости продолжается.

Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения с детьми.

СЛАЙД 6

К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия, но в обоих случаях ребенок бывает охвачен страхом, тревогой, гневом.

Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия, где можно выделить два взаимосвязанных аспекта: вред для жертвы и для общества.

СЛАЙД 7

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников), инфантильность;

  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость;

  • попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков);

  • уступчивость, податливость;

  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

  • ребенок растет брошенным, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

  • не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;

  • устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.  

Наиболее тяжелой реакцией на попытки детей адаптироваться к страданиям является низкая самооценка. Ребенок с низкой самооценкой постоянно испытывают чувство вины, стыда, приступы беспокойства и безотчетной тоски. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии, сопровождающейся нарушениями сна, чувством собственной ущербности, неполноценности. У подростков, страдающих от одиночества, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные суициды.

  1. Подростковый суицид

  1. Причины и факторы подросткового суицида

Детский или подростковый суицид – это вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, он является настолько страшным и невообразимым.

СЛАЙД 9

По определению ВОЗ: «СУИЦИД – действие с фатальным результатом, которое было намеренно начато и реализовано умершим в сознании и ожидании такого результата».

По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12.7 % от общего числа умерших от неестественных причин.

По данным официальной статистики, ежегодно 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет заканчивают жизнь самоубийством.

В Иркутске случаев суицида у детей в два раза больше, чем по стране.

По данным психиатров, среди детей 7 — 14 лет наибольшее число суицидов совершают мальчики, так как их психика в этом возрасте довольно хрупка и сильнее, чем у девочек, подвержена психотравмам.

СЛАЙД 10

Причины подросткового суицида:

- Душевная болезнь, галлюцинации - когда чей-то голос приказывает им покончить с собой.

 - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.
 - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

 - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

 - Боязнь позора, насмешек или унижения.

 - Страх наказания, нежелание извиниться.

- Дефицит общения со сверстниками.

- Депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека.

 - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

 - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.

 - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

 - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Главная причина - неумение почувствовать себя равноправными членами подростковой общности, непонимание.

  1. Признаки и характер подросткового суицида

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

СЛАЙД12

СЛОВЕСНЫЕ признаки:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

  1. Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…

  2. Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".

  3. Много шутить  на тему самоубийства.

  4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

СЛАЙД 13

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:

  1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

  2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде – есть слишком мало или слишком много;

– во сне – спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде – стать например неряшливым;

- в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

СЛАЙД 14

СИТУАЦИОННЫЕ признаки:

Человек может решиться на самоубийство если:

  1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.

  2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);

  3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.

  4. Предпринимал раньше попытки суицида.

  5. Имеет склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

  6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

  7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими.

  1. Просмотр и обсуждение видеофильма «Я сюда больше никогда не вернусь»

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик «Я сюда больше никогда не вернусь» (короткометражный фильм 1990г. Ролана Быкова «Люба»).

Как мы увидели из фильма, шестилетнюю Любу гонит из дома с побоями и проклятиями вечно пьющая мать. Девочка прячется в глухом уголке, где спрятаны ее игрушки. Но кроме реальной окружающей ее действительности она ничего не знает, и игры ее сводятся к воспроизведению все тех же кошмаров, от которых она и скрывается: брань, побои, смерть братика. Со словами «Я сюда больше никогда не вернусь» ребенок бросается с крутого обрыва в реку и попадает на небо.

Драма шестилетней девочки заключается в том, что она рано поняла жестокость этого мира, и поняла это через свою мать.

Это шокирующий фильм о том, как дети проецируют на себя окружающую действительность; о насилии и невежестве; о том, как наше безразличие и ограниченность калечат маленькую жизнь.

К сожалению, в наше время такое встречается очень часто. А ведь все беды происходят от безразличия... И может быть, посмотрев этот фильм, мы внимательнее оглянемся на тех, кому нужна наша помощь, и не допустим тяжелых последствий жестокого обращения с детьми.

  1. Правовые основы

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

СЛАЙД 15

Конвенция ООН о правах ребёнка определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

·  признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

·  защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

·  защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

·  меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

СЛАЙД 16

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

·  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

·  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

·  право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

·  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

·  немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5)

  1. Советы родителям

Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

СЛАЙД 17

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша …, а ты» или «Я в твои годы …, а ты …». Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

  1. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил, устроил истерику), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

  1. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

  1. Не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим». 

  2. Не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.

  3. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с

ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Он должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

  1. Откройте ребёнку свою любовь словом, прикосновением, взглядом.

Называйте ребёнка ласковыми именами, пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. Как можно больше ласкайте своего ребёнка. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты.

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это, кстати, проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды.  А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

СЛАЙД 18

Если вы хотите, чтобы ваши дети уважали и слушались вас, ценили ваши советы и следуя им, строили свою жизнь счастливо – будьте счастливы сами!

СЛАЙД 19

Дети беззащитнее, чем кажется. Воспитаем их без обид и унижений.

7


Просмотр содержимого презентации
«РС Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид»

Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид. Педагог-психолог МБОУ «СОШ №8» г.Зима Прикс Е.В.

Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №8» г.Зима Прикс Е.В.

Насилие - принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие (словарь С.И.Ожегова) Насилие - воздействие одного человека на другого, нарушающее право граждан на личную неприкосновенность в физическом и духовном смысле (Конституция РФ) Жестокое или плохое обращение с ребенком  - все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ; 2003)

Насилие - принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие (словарь С.И.Ожегова)

Насилие - воздействие одного человека на другого, нарушающее право граждан на личную неприкосновенность в физическом и духовном смысле (Конституция РФ)

Жестокое или плохое обращение с ребенком - все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ; 2003)

Формы жестокого обращения с детьми

Формы жестокого обращения с детьми

  • физическое насилие – действия, которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить;
  • сексуальное насилие — использование ребенка для получения сексуального удовлетворения;
  • эмоциональное (психологическое) насилие — действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: оскорбление, угрозы и запугивание, неприятие и др. нефизические формы враждебного обращения;
  • пренебрежение нуждами ребенка (моральное насилие) — неспособность родителя обеспечить развитие ребенка в следующих аспектах: здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания.
Истоки и причины насилия

Истоки и причины насилия

  • Многовековые традиции патриархального воспитания;
  • Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости;
  • Социально-экономические факторы: безработица, плохие жилищные условия, материальная неустроенность;
  • Низкий уровень общей и правовой культуры населения;
  • Бессилие родителей.
Б лижайшие последствия насилия - физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. Отдаленные последствия насилия -различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные  последствия.

Б лижайшие последствия насилия - физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную.

Отдаленные последствия насилия -различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

  • задержка в физическом, речевом развитии, инфантильность;
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, агрессивность;
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
  • не ходит в школу, прогуливает или приходит слишком рано в школу, а уходит из нее слишком поздно;
  • устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.  
По определению ВОЗ: « СУИЦИД   – действие с фатальным результатом, которое было намеренно начато и  реализовано  умершим в сознании  и ожидании такого результата».

По определению ВОЗ: « СУИЦИД

действие с фатальным результатом, которое было намеренно начато и реализовано умершим в сознании и ожидании

такого результата».

Статистика .

Статистика .

  • По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12.7 % от общего числа умерших от неестественных причин.
  • По данным официальной статисти ки , ежегодно 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет заканчивают жизнь самоубийством.
  • В Иркутске случаев суицида у детей в два раза больше, чем по стране.
  • По данным психиатров, среди детей 7 — 14 лет наибольшее число суицидов совершают мальчики, так как их психика в этом возрасте довольно хрупка и сильнее, чем у девочек, подвержена психотравмам.
Причины подросткового суицида:  - Душевная болезнь, галлюцинации - когда чей-то голос приказывает им покончить с собой .   - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.   - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.   - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.   - Боязнь позора, насмешек или унижения.   - Страх наказания, нежелание извиниться.  - Дефицит общения со сверстниками.  - Депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека.   - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.   - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.   - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.   - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Причины подросткового суицида:

- Душевная болезнь, галлюцинации - когда чей-то голос приказывает им покончить с собой .  - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.  - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.  - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.  - Боязнь позора, насмешек или унижения.  - Страх наказания, нежелание извиниться. - Дефицит общения со сверстниками. - Депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека.  - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.  - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.  - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.  - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Словесные признаки:

Словесные признаки:

  • Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
  • Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
  • Много шутят на тему самоубийства.
  • Заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки: Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. Демонстрируют радикальные перемены в поведении Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Поведенческие признаки:

  • Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.
  • Демонстрируют радикальные перемены в поведении
  • Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки 1.Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Ситуационные признаки

1.Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении

3. Ощущает себя жертвой насилия

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Правовые основы  Конвенция ООН о правах ребёнка  определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: ·  признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) ·  защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) ·  защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) ·  меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Правовые основы

Конвенция ООН о правах ребёнка определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

·  признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

·  защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

·  защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

·  меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Правовые основы  Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: ·  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) ·  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: ·  право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) ·  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) ·  немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) Закон РФ «Об образовании»  Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5)

Правовые основы

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

·  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

·  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

·  право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

·  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

·  немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5)

Заповеди мудрого родителя

Заповеди мудрого родителя

  • Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
  • Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Избегайте свидетелей.
  • Перестаньте шантажировать.
  • Не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим». 
  • Не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.
  • Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли.
  • Откройте ребёнку свою любовь словом, прикосновением, взглядом.
Заповеди мудрого родителя Если вы хотите, чтобы ваши дети уважали и слушались вас, ценили ваши советы и следуя им, строили свою жизнь счастливо – будьте счастливы сами!

Заповеди мудрого родителя

Если вы хотите,

чтобы ваши дети уважали и слушались вас,

ценили ваши советы и следуя им, строили

свою жизнь

счастливо – будьте счастливы сами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка родительского собрания "Жестокое обращение с детьми. Подростковый суицид"

Автор: Прикс Елена Валерьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117259

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства