Классный час на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!»
Цели : 1. Воспитание бережного отношения к здоровью
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
Учащиеся разбиты на группы по четыре человека ( сидят за одним столом). В центре стола «МЭНЭДЖ МЭТ» инструкция для управления классом, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде ( партнёр по плечу, по лицу, партнёр А,Б)для организации эффективного учебного процесса в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровые дети – в здоровой семье! »
Кайбицкий муниципальный район МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»
Классный час на тему:
«Здоровые дети – в
здоровой семье!»
Провела классный час
учительница татарского языка и литературы
Мухаметзянова Зульфия Рафиковна
Классный час на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!»
Цели : 1. Воспитание бережного отношения к здоровью
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
Учащиеся разбиты на группы по четыре человека ( сидят за одним столом). В центре стола «МЭНЭДЖ МЭТ» инструкция для управления классом, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде ( партнёр по плечу, по лицу, партнёр А,Б)для организации эффективного учебного процесса в команде.
Ход:
IОрг. момент.
Улыбнулись партнёру по плечу ,улыбнулись партнёру по лицу, тихонько сели.
1. Вступительное слово учителя:
Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах? А наш класс – это ведь тоже семья! И в нашей школьной семье должны быть свои секреты здорового образа жизни. Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети в здоровой семье».
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. (Правильно, здоровье!)
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Сейчас мы поработаем по структуре «ЭЙ АР ГАЙД» я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на листочках если правильно, топишите «+», если не правильно « -».
.Что нужно для здоровья?
1.Может, молоко коровье?
2.Лет в 12 сигарета?
3.А с друзьями эстафета?
4.Тренажёр и тренировка?
5.Свёкла, помидор, морковка?
6.Пыль и грязь у нас в квартире?
7.Штанга или просто гири?
8.Солнце, воздух и вода?
9.Очень жирная еда?
10.Страх, уныние, тоска?
11.Скейтборд - классная доска?
12.Спорт, зарядка, упражнения?
13.А компьютерные бдения?
14.Бег по парку по утрам?
15.Музыкальный тарарам?
16.Сон глубокий до обеда?
17.Полуночная беседа?
18.Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Проверяем по структуре «ФИНК – РАЙТ-РАУНД РОБИН» сначала первые номера каждого столика, потом вторые номера,3,4.
Итак, мы с вами выяснили, что нужно для того, чтобы быть здоровым: правильное питание, хороший сон, ну и конечно занятия спортом!!!!
Выбрать капитанов команд, придумать название в соответствии с тематикой классного часа.(оценить название команд). Итак, приступаем к нашим соревнованиям
Конкурс 1.
Какие продуктыявляются наиболее полезными для нашего здоровья?(Овощи, фрукты, ягоды).Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Работать будем по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС». За две минут найдите в данном кроссворде как можно больше ягод, фруктов и овощей, запишите свои ответы на листочке. Как только закончится время проведите линию ,под музыку начинайте двигаться ( перемешиваться),как только музыка остановиться найдите себе пару и сравните ответы, начинает тот кто выше.( И так несколько раз.)
Перед каждой командой лежит лист бумаги. Работать будем по структуре «РАУНД ТЭЙБЛ». За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем (на одном листочке по очереди)Начинают первые номера.Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.).Примерные ответы:
Турник. 7. Гири.
Кольца. 8. Штанга.
Канат. 9. Боксерские перчатки.
Мячи. 10. Конь
Скакалки. 11. Велосипед.
Тренажеры. 12. Груша и т.д.
Конкурс 3
Пословицы:
· Береги платье сновку, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – половина… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Конкурс 4
Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
4.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
5.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
6.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
7.Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой -
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
8. Не щётка и не веник,
Урчит он неспроста:
Всего одно мгновенье -
И комната чиста. (Пылесос.)
9. Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна.)
10. Нежно пенясь, не ленясь,
С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)
11. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
12.Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Конкурс 5
Покажи слово.
1.Изобрази бегуна, которому наступили на ногу
2.Изобрази штангиста, которому упала штанга на ногу
3.Изобрази велосипедиста, который при падении оцарапал коленку
4.Изобразить пловца, которого разбил радикулит
5.Изобразить игрока в гольф
6.Изобразить игрока в большой теннис
7.Изобразить выступление спортивной гимнастки с обручем
8.Изобразить бег с препятствиями
Конкурс 6
Работать будем по структуре «ФО БОКС СИНЕКТИКС»
1.Сложите листок бумагив двое и ещё раз в двое.
2.Нарисуйте квадратик в центре.
3.Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться
Секрет нашего здорового класса. Свой рисунок обосновать.
Заключительный этап.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …. (Вручаются призы) Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. "Здоровье не купишь – его разумдарит" Так будьте здоровы!!!