Целью моего мероприятия было познакомить учащихся с произведением С.Н. Каргиновой "Прекрасный отдых" и показать на примере данного произведения красоту и величие родного края, привить любовь к природе, развивать экологическую культуру,творческие способности уч-ся, мышление, внимание и речь уч-ся. Порекомендовать детям почитать и другие книги автора ( " Мы - дети природы")
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Заветная мечта современного человека" »
ТЕМА: Заветная мечта современного человека.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с произведением С.Н.Кар
гиновой «Прекрасный отдых»; на примере
данного произедения показать красоту и величие
родного края, любовь к природе; развивать
экологическую культуру, творческие способности
учащихся, внимание, мышление, речь.
ОБОРУДОВАНИЕ:книга С.Н.Каргиновой «Мы — дети природы»,
запись произведения Э.Грига «Утро в горах»,
запись «Звуки природы», мелодия «Хонга»,
осетинская лирическая мелодия, презентация
«Цей», презентация «Утро в горах», анимация
костра.
Для детей: листы цветной бумаги, простой
карандаш, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Недавно я услышала запись «Звуки природы», которая произвела на меня большое впечатление. Когда я это слушала, я вспоминала... Впрочем, я думаю, у каждого из вас возникнут свои воспоминания. Просто послушайте.
Слушание музыки «Звуки природы».
Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Основная часть.
Что вы вспомнили или представили, когда слушали эту запись?
Как одним словом назвать то, о чем вы сейчас говорили? (природа).
а) Знакомство с книгой.
Вот уже некоторое время мы читаем книгу «Мы — дети природы».
А кто автор этой книги?
Что вы знаете из биографии С.Н.Каргиновой?
Какие произведения Симы Николаевны мы читали?
Каков жанр этих произведений?
б) Чтение рассказа (с. 11).
в) Анализ прочитанного.
Рассказ начинается со слов «Природа — наше прошлое, настоящее и будущее». Как вы понимаете эти слова?
А что такое заповедник?
В словаре С.И.Ожегова говорится, что это место, где оберегаются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Есть ли у нас в Северной Осетии заповедники?
В чем автор видит главную задачу заповедника? Прочитайте.
А теперь прочитайте следующее предложение. Кто из вас бывал
На какую гору решили подняться отдыхающие? (на гору «Монах»).
е) Доклад ученика о горе Монах. (сопроождается осетинской лиричес
кой музыкой)
Демонстрация фотографии горы Монах.
ж) Воспитательный момент.
«Утром мы решили подняться к горе Монах». Но до утра было еще далеко. Чем же решили заняться туристы? (стали разводить костер).
А безопасное ли это дело — разводить костер?
Существуют правила разведения огня. Может быть, кто-нибудь их знает?
з) Анимация костра со звуками потрескивания дров.
С давних времен огонь завораживает человека, притягивает, можно очень долго смотреть на огонь. А еще у костра люди любят разговаривать. О чем говорили отдыхающие у костра? Прочитайте.
«Мы нехотя расходились спать». Наступила ночь. А за каждой ночью приходит …? (утро)
Прочитайте, какое наступило утро.
Почему никто не замечал крутых подъемов, утренней прохлады?
Утро — удивительное время суток, рождение нового дня. В далекой горной стране Норвегии жил талантливый человек, композитор Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку. Он очень любил природу своей страны, любил смотреть на рассветы и закаты, и однажды описал чудесное утро. Описал не словами, а при помощи звуков. Послушайте это произведение, которое так и называется «Утро в горах» и посмотрите, каким бывает утро в Цейском ущелье в разное время года.
и) Презентация «Утро в горах» ( в сопровождении музыки Эдварда
Грига «Утро в горах»).
Итог занятия.
- Ребята, давайте вернемся к теме нашего урока. Как вы думаете, что является самой заветной мечтой современного человека?
Нас окружает такая красота и величие природы. Беречь и охранять природу — святая обязанность каждого человека. Мы должны сохранить это для своих потомков.
Вывешивание картинки с изображением неба, реки, зеленого пространства для леса.
Чего не хватает на рисунке? (деревьев в лесу, рыбы в реке, облаков и солнца в небе)
Эту мечту мы дорисуем сами. (дети делятся на 3 группы)
Первая группа попробует оживить небо. Нарисуйте облака. Подумайте, на что они похожи?
Вторая группа рисует деревья, которые будут расти в лесу.
Третья группа наполнит реку рыбой.
А учителя, так как они несут свет в души детей, нарисуют солнце.