kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Настольный мини-театр по сказке «Теремок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра»




Конспект занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра


Тема: Настольный мини-театр по сказке «Теремок»


Проведено: 27.03.2023 г во 2 классе

МБОУ «Школа № 45 города Донецка», ДНР





Воспитатель ГПД: Колесникова Н.А.




Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:- формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Развивающие:-развивать творческие способности через театральную деятельность.

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу через сказку.

Материалы и оборудование: Макеты деревьев , домик-теремок, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Ноутбук (физминутка)


Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, все в жизни удается.

А какое у вас сейчас настроение?

(Дети отвечают)

Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.


Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю встретиться с этой сказкой и даже быть главными героями.

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других произведений? 

Дети: (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)

Воспитатель: Сказок множество: русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.

Воспитатель: Что побеждает в сказках, добро или зло? 

Дети: (В сказках побеждает добро)

Воспитатель: Какую самую первую сказку вам рассказывали?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы нам было легче идти, мы с вами разомнемся.

Физминутка «ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоко поднятыми колеями)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.(сели на стульчики полукругом перед столом). Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик) Дети: Домик. Воспитатель: Как он называется? Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идёт дымок

Воспитатель: Где стоит теремок? Дети: Теремок стоит в поле.

Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки нас здесь ждут! Давайте их назовем, кто это? (Дети называют).

Воспитатель: Правильно! У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

(Детям раздаются зверюшки-герои сказки. Выбирается ведущий сказки. Дети садятся на свои стульчики.)

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: Терем- теремок кто в тереме живет?

Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вчетвером!Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал зверей, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!

Звери: да, ты же нас раздавишь!

Медведь: нет, не раздавлю!

Звери: ну так, полезай!

Ведущий: Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

(Медведь толкает теремок, теремок падает и распадается на стены, крышу и т.тд.)

Ведущий: Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!

Воспитатель:

Развалился теремок

По бревнышкам, по доскам,

Разбежались все зверюшки

По лесам, по кустам

А потом подумали и решили:

Вместе мы хорошо жили,

Нечего прыгать и скакать,

Надо стройку начинать

Мы построим новый теремок

Большой до небес

Чтобы Мишенька влез

Заживем весело

Заживем дружно

И ребятам и зверятам

Это очень нужно!

Дети собирают теремок ( из отдельных частей: крыша, стены и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!


Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Итог

Воспитатель: Вам понравилась сказка «Теремок»?

Чем понравилась? Чему учит нас сказка?

На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра

Автор: Наталья Александровна Колесникова

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект к уроку ритмики( внеурочная деятельность)во 2 классе "Танец, движение, здоровье"29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-k-uroku-ritmiki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-vo-2-klassie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie-29-aprielia-miezhdunarodnyi-vsiemirnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-ritmikie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-taniets-zdorov-ie-dvizhien-ie-k-29-aprielia-miezhdunarodnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства