kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Детские журналы и газеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие курса "В мире книг". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Детские журналы и газеты"»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Учитель: Глушицина О.В. Методист: Кожевникова Ю.Г.

________________ _______________







Технологическая карта занятия

курса внеурочной деятельности «В мире книг»

студентки группы 442-4Б

Моисеевой Юлианы Олеговны















Сызрань, 2020

Класс

4

Тема занятия

Детские журналы и газеты

Цель занятия

Знакомство с разнообразием детских журналов и газет для привития любви к чтению.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить с видами детских журналов и газет через фронтальную беседу.

  2. Познакомить с содержанием популярных детских газет и журналов через демонстрацию журналов и фронтальную беседу.

  3. Расширять кругозор учащихся через знакомство с журналами и газетами.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности через просмотр видеороликов.

  2. Развивать мелкую моторику через изготовление стаканчике в технике оригами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению через демонстрацию популярных детских газет и журналов.

  2. Воспитывать уважение к чужому мнению через выслушивание ответов одноклассников.



Планируемые результаты

Личностные:

Метапредметные:

  1. Формировать познавательный интерес к печатному материалу.

  2. Понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить.

  3. Оценивать свои достижения в процессе деятельности.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии.

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Анализировать собственную работу.

Познавательные:

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на занятии.

  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.


Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Организация пространства

Классная доска

Помещение класса

Название внеурочного занятия, фотографии детских журналов и газет.

Стандартное расположение парт, оформленная выставка с детскими газетами и журналами.



Ресурсы


Информационные, наглядные

ТСО, ЭОР, УЛО

Белые листы для оригами, схема оригами, карточки для рефлексии, детские журналы и газеты.

Интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор.





Ход занятия:


Этап

Деятельность учителя

Слайд, видеофрагмент

Деятельность обучающихся

1.Организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рады видеть вас. Сегодня я вновь проведу с вами занятие на очень интересную тему! Вас ожидают куча сюрпризов и приключений, вам нужно как следует настроиться на работу.

- Предлагаю сегодня поздороваться в интересной форме.

Первый ряд у нас здоровается по-английски:

HELLO

Второй ряд здоровается по-немецки:

GUTEN TAG

Третий ряд здоровается по-французски:

BONJOUR

А я, в свою очередь, говорю ПРИВЕТ!

- Итак, мы здороваемся с первым рядом. Со вторым, с третьим.

- Спасибо! Можете садиться!

Ну что, начнем наше занятие?















Здороваются с учителем.


Присаживаются.

2. Ввод в деятельность, целеполагание

- У поэта В. Озерова есть стихотворение «Без газеты нельзя». Послушайте:

Ты растерялся бы, мой друг,

Когда б на много лет

Впервые мир остался вдруг

Однажды без газет.

Ты в них привык добра и зла

Распознавать следы:

Как в мире обстоят дела

И нет ли где беды.

Чем заняты твои друзья,

Что сочинил поэт…

Выходит так, что жить нельзя

На свете без газет!

- Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. В большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей. Среди ребят были популярны детские журналы, которые они с удовольствием читали.

- Вы уже догадались, какая тема нашего занятия?

- Сформулируйте цель самостоятельно.




















































- Детские журналы и газеты.

- Познакомиться с разнообразием детских журналов и газет.

3. Основной

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий.

Классификация детских журналов:

По возрастной категории

- журналы для дошкольников;

- журналы для младших школьников;

- журналы для подростков.

По тематике:

- литературные журналы

- журналы о животных и природе

- журналы об искусстве

- журналы о путешествиях

- научно-популярные журналы

- комиксы, юмористические журналы

По содержанию

- развлекательные

- познавательные

- Скажите, пожалуйста, а какие детские журналы вы знаете?

- Наша библиотека выписывает более 30 наименований детских журналов, это «Познайка», «Весёлые уроки»,

«Отчего и почему», «Дисней», «Весёлый Колобок», «Простоквашино», и многие другие.

- Я вам открою секрет: в нашей школьной библиотеке есть целая страна под названием «Журналия». И сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие по этой удивительной стране, чтобы познакомиться с яркими, интересными детскими журналами.

- Чтобы нам не заблудиться во время путешествия и посмотреть, какие места этой сказочной страны мы посетим, я предлагаю воспользоваться картой.

- Мы с вами побываем в городе Непосед, перебежим по волшебной радуге с одного берега на другой, найдём себе новых друзей в Сафари – парке, познакомимся с Весёлым глобусом и отдохнём на лесной полянке.

А что мы возьмём с собой в дорогу?




- А на чем же мы отправимся в Журналию? Кто на каком транспорте хочет туда отправиться?

- Ой, а что это едет?

- Паровозик очень хочет, чтобы мы отправились с ним в сказочную страну. Давайте не будем его огорчать – отправимся на нём знакомиться с журналами. Ну что, все готовы к путешествию? Тогда в путь!


3.1. Город Непосед

- В городе Непосед мы познакомимся с журналом «Непоседа» (Демонстрирует журнал). Он выходит 2 раза в месяц. «Непоседа» является одним из самых красочных журналов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На его страницах опубликовано множество увлекательных материалов: поучительные истории, раскраски, ребусы, загадки, комиксы и многое – многое другое. Каждая страничка журнала – новый раздел.

- Давайте с вами заглянем в раздел «Хохоталка». 

Я прочту вам весёлое стихотворение «Боец». Стихотворение очень актуально в наши дни, ведь многие взрослые и дети увлечены компьютерными играми. Стих подходит для читателей в возрасте от 6 до 100 лет.


Солнце ясное встаёт,

Мама завтракать зовёт.
Коля, взяв два бутерброда,

Уж к компьютеру идёт.

Монитор горит огнями -
Там бои идут с врагами:

Взрыв гранат и вой сирен,
"Языков" двух взяли в плен.


Вот уж наступил обед,

Только перерыва нет.
Коля, затаив дыхание,

Выполняет спецзадание.

"Коля, выйди погулять!",
"Коля, уже нужно спать!" -
Всё осталось без ответа,

На войне нельзя моргать!

Целый день без передышки
В бой ведёт бойцов мальчишка.
День за днём, за годом год
Танки движутся вперёд...


И пока он так сидел -
Незаметно постарел.
Было Коле 9 лет,

А теперь он старый дед...


- Раздел «Смекалкин» приготовил для нас задачки на смекалку. Слушайте внимательно:

На кухню забежали два мышонка.

Затем забежали ещё два.

Кот схватил одного.

Сколько мышей осталось на кухне?

- А вот другая загадка.

Васе пять лет. Ане девять лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

- Следующий раздел журнала называется «Делай с родителями». Здесь можно найти много увлекательных опытов и экспериментов. Давайте и мы с вами немного поэкспериментируем. Ребята, а вы пробовали когда-нибудь самостоятельно сделать извержение вулкана? Поверьте, это очень забавно!

- Для начала нам нужно изготовить сам вулкан. Его можно слепить из пластилина. (Демонстрирует вулкан)

В вершине вулкана оставляем отверстие, чтобы туда могла поместиться приготовленная заранее баночка.

Теперь время готовить «начинку» для вулкана. Насыпаем в баночку 2-3 столовые ложки соды и немного краски. Приготовьтесь, сейчас лава начнёт извергаться! А для этого аккуратно нальём волшебное зелье в баночку с краской и содой. А что это за волшебное зелье у меня в бутылочке, вы узнаете в одном из номеров «Непоседы». (Показывает опыт)


3.2. Сафари-парк

- Ребята, вам понравилось в сказочном городе Непосед? Теперь наш путь лежит к Сафари – парку, но вот незадача, перед нами препятствие - глубокая река.

Давайте с вами полюбуемся красивой радугой, перебежим по ней с одного берега реки на другой.

- Здесь на радуге поселился красочный журнал, который так и называется «Радуга идей» (Демонстрирует журнал). Журнал этот относительно молодой, подходит для детей 3-10 лет, а также для их родителей и педагогов.

- Познакомившись с эти журналом, вы научитесь делать яркие, красивые поделки из различных материалов: яичной скорлупы, сладкого пластилина, бисера и многое – многое другое. Вместе с «Радугой идей» вы проведёшь время с удовольствием и пользой, узнаете много интересного и, возможно, выберите себе увлекательное хобби.

- Ребята, а что такое оригами?  Давайте все вместе сделаем сейчас вот такой миниатюрный стаканчик. В него можно даже налить воды и, например, полить из него цветы. (Раздаёт детям листы бумаги, руководит созданием поделки)

Демонстрация оригами

- Молодцы!

- Мы перебежали по радуге на другой берег реки, где расположился Сафари – парк. Здесь нас встречают щенок Тошка и его компания». (Демонстрирует журнал)

Журнал «Тошка и компания» издаётся с 1999 года. Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает и о диких животных, и о том, как надо правильно ухаживать за домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправляются в дальние путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают различные поделки.

В каждом номере объявляется увлекательный конкурс «В мире животных», победителей которого ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

Давайте сейчас заглянем в одну из рубрик журнала «Угадай, кто я!». Предлагаю вам с помощью нескольких подсказок угадать, про какое животное идёт речь.


Я живу здесь!

В дикой природе мы обитаем в лесах, кустарниковых зарослях и саваннах Африки (южнее пустыни Сахара). На крайнем юге африканского континента и в настоящих пустынях мы не живём. Ещё нас нельзя встретить в бассейне реки Конго. Зато познакомиться с нами можно во многих зоопарках.

Мои размеры

Длина тела у нас около полутора метров, а высота в холке 90 см. Длина наших хвостов: 26-36 см., весим мы 40-63 кг (девочки обычно тяжелее, чем мальчики).

Мой портрет

Мы довольно массивные. Наши передние ноги длиннее задних, а когти у нас не втягиваются! Шерсть короткая, жёсткие волосы образуют гриву на шее и спине. Шубки у нас жёлто – бурые, в тёмных или светло – коричневых пятнах. Ноги – серые, а хвост бурый с чёрным кончиком.

Моё меню

Хотя многие считаю нас падальщиками, в большинстве случаев мы охотимся сами. Мы – хищники, питаемся животными. У нас самые сильные челюсти из всех млекопитающих.

Моя семья.

Живём мы группами по 10-100 животных. Во главе стоит самая взрослая самка. Общаемся друг с другом звуками, один из них очень похож на хохот. Наши детёныши рождаются в норах. Малыши появляются на свет зрячими и с хорошим слухом. Мама кормит их молоком до года, а взрослыми они становятся к трём годам.


- У Тошки много друзей. В каждом из номеров есть рубрика, в которой мы можем поближе познакомиться с различными животными: дикими или домашними, травоядными или хищниками. Тошка расскажет, где обитают его друзья, чем питаются, как за ними надо ухаживать, если речь идёт о домашнем животном, и о многом – многом другом.

А сейчас отгадайте загадку:

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его …

- На страницах журнала «Тошка и компания» можно прочитать интересную статью про пингвинов, узнать, где они живут, чем питаются, и даже почему они не мёрзнут в холодной Антарктиде.

- А мы сейчас посмотрим небольшой видеофильм и узнаем, почему пингвины не мёрзнут босиком.

Просмотр видеофильма «Почему пингвины не мёрзнут босиком»

В Сафари – парке хорошо, но нам нужно отправляться дальше.

3.3. Веселый глобус

- Садимся на паровозик и едем знакомиться с Весёлым Глобусом. Детская газета "Глобус" - это находка для юных почемучек. (Демонстрируется газета Глобус). Она подходит детям с 6 лет. Само название газеты - "ГЛОБУС" говорит о том, что новости здесь со всего Земного шара. Каждый номер газеты посвящен определенной теме, которую раскрывает со всех сторон. Увлекательные путешествия по странам и морям, знакомства с их обитателями, со сверстниками со всего мира обязательно вам понравятся! Игры, кроссворды, конкурсы, шарады, приколы помогут всем ребятам разнообразить свое чтение.

- В каждом номере газеты есть небольшие статьи о жизни удивительных современных племён, с их уникальной культурой, обычаями и родом занятий. Сегодня мы поговори о племени Сурма, которые проживают в Африке на границе государств Кения, Эфиопия и Судан. Может – быть, кто-нибудь слышал об этом необычном племени?

- Добраться до края, где живёт племя Сурма, очень трудно, ведь дороги практически отсутствуют, в сезон дождей рыхлая почва превращается в кашу, по которой невозможно даже идти. Но членов племени вовсе не смущает то, что они отгорожены от цивилизации, им достаточно того, что у них есть. А есть у них есть стада животных и нехитрые соломенные хижины. Жители племени гордятся тем, что над ними нет хозяев, что они свободны, имеют достаточно земли. Их дети никогда не бегают за туристами, выклянчивая деньги. Сурма искусно разрисовывают своё тело, используя при этом всего лишь два цвета: оранжево – красный и белый. Перед нанесением рисунка на тело аборигены окунаются в воду, в которой разведён измельчённый мел. После этого грунтовка высыхает, и сурма рисуют по телу влажным пальцем, создавая настоящие шедевры. Красный цвет используют женщины и дети, причём на последних не привыкли экономить, поэтому детвора разрисована с ног до головы. У сурма полностью выбрита голова, при этом с лысой головой ходят не только мужчины, но и женщины и дети. На голове сооружаются причудливые узоры из живых сухих цветов, перьев, листьев и палочек. Давайте посмотрим небольшой фрагмент видеофильма о том, как люди из племени Сурма разрисовывают лицо, тело для выражения своих художественных способностей.

- Мы с вами прощаемся с племенем Сурма и двигаемся дальше. Вы, наверное, устали? Сейчас самое время отдохнуть на лесной полянке, где живут герои нашего любимого не только мультфильма, но и журнала.


3.4. Маша и Медведь

- Как зовут их героев?

- «Маша и Медведь» - яркий журнал для активных детей. (Демонстрируется журнал). На страницах журнала вас ждут новые истории о любимых героях, смешные комиксы, весёлые стихи и песни. Увлекательные задания помогут детям узнать много нового и полезного, например, как приготовить любимое лакомство, как правильно вести себя за столом и многое другое. А сейчас мы посмотрим мультфильм с героями нашего журнала.

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»


























































































































































































































































































Перечисляют названия журналов.



















- Фотоаппарат, компас, питьевую воду, бутерброды, теплую куртку, ну и, конечно же, хорошее настроение.

Перечисляют виды транспорта.


- Паровоз.






















Слушают стихотворение.













































- Ни одного.





- 4 года.








































- Это вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги.

Делают стаканчик в технике оригами.




























































- Пятнистая Гиена.
















- Пингвин.







Смотрят видеофильм.
























- Не слышали.




































- Маша и медведь.








Смотрят мультфильм.

4. Подведение итогов

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по стране Журналии. Давайте вспомним, с какими журналами вы сегодня познакомились? Чем они необычны? Какие рубрики вам запомнились в них? Почему?

В нашей огромной стране Журналии живёт ещё очень много различных увлекательных, весёлых детских журналов. С ними вы можете познакомиться, придя к нам в библиотеку.


Высказывают свое мнение.

5. Рефлексия деятельности

- Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового и интересного, то поднимите радостный смайлик, если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали, то грустный смайлик.

- Спасибо, наше занятие окончено.


Поднимают нужную карточку.























Раздаточный материал:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Детские журналы и газеты"

Автор: Мосиеева Юлиана Олеговна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства