Выступление на МО и на родительском собрании по теме "Внедрение ФГОС"
Выступление на МО и на родительском собрании по теме "Внедрение ФГОС"
Фрагмент выступления на МО начальных классов, на родительском собрании в 1 классе о внедрении ФГОС.
Я работаю в данном направлении первый год и считаю, что реализация ОС «Школа 2100» позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.
С 1 класса организована системы накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО и на родительском собрании по теме "Внедрение ФГОС"»
Сообщение по теме: «Внедрение ФГОС» (Ярашова Г. Р)
В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.
Я работаю в данном направлении первый год и считаю, что реализация ОС «Школа 2100» позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.
С 1 класса организована системы накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях.
В первые учебные недели проведена стартовая диагностика готовности детей к учебной деятельности в школе. Анализ стартовой диагностики в 1 В классе
Стартовая готовность ребёнка к школьному обучению складывается из совокупности 17 показателей умений. Пятнадцать из них относятся к компоненту «Инструментальная готовность», два характеризуют личностную готовность.
- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;
-осуществлять мыслительную деятельность 9логические операции) на наглядно-образном уровне;
- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым;
Базовый уровень говорит о том, что у конкретного ребёнка или группы сформированы предпосылки к успешному обучению и готовности включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.
Низкий уровент сформированности умений инструментльного компонента может свидетельствовать о незрелости ребёнка, о наличии пробем в психическом развитии. При низком уровне ребёнок или группа детей не готовы обучатьсяна основе тех заданий и тех образовательных ситуации, которые предлагает им педагог.
Личностная готовность к обучению складывается из традиционного показателя учебной мотивации и отношения к школе. Уровень личностной готовности позволяет понять6
- сформировано ли у ребёнка (или группы детей) ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;
- сформировано ли у ребёнка эмоционально- положительное отношение к школе.
Способы перевода цифровых данных в уровни
Диагностические показатели
Базовый уровень
Низкий уровень
Инструментальный компонент готовности
30-25
24-0
Личностный компонент готовности
4-2
1-0
Личностная готовность
Личностная готовность
Инструментальная готовность
Базовый уровень
Базовый уровень
Низкий уровень
Свыше 25 баллов набрали 23 ученика- 85%
4 человека- 15%
Мысовских Илья
Таштимиров Даньяр
Рудер Данил
Коновалов Илья
27 человек -100%
Низкий уровень
0
Главное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
Для формирования регулятивных действий используется такие приемы:
-Совместная формулировка учебной проблемы.
Работа по предложенному плану, использованиенеобходимых средств (учебник, простейшие приборы иинструменты)..
- Планирование учебной деятельности на уроке.
-Проговаривание последовательности действий на уроке.
-Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
-Отличие верно выполненного задания от неверного.
-Высказывание своей версии, попытка предлагать способ еёпроверки.
-Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные действия
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить своюмысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров пообщению. Коммуникативные умения обеспечивают социальнуюкомпетентность и учет позиции других людей, партнеров пообщению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие исотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиямикоммуникации;
Что делаем для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли квыводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к.каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика)
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
-это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить своюмысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров пообщению. Коммуникативные умения обеспечивают
Социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров пообщению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие исотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
Что делаем для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли квыводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к.каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика)
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации). Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические действия постановки и решения проблем.
создавать
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;действие нравственно-этическогооценивания усваиваемого содержания, исходя изсоциальных и личностных ценностей, обеспечивающееличностный моральный выбор.
Как было сказано выше, самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС, представлена в следующей таблице.
Т
Предмет изменений
Деятельность обучающегося до введения ФГОС
Деятельность первоклассника после введения ФГОС
Вид деятельности
Пассивное слушание
Активные действия
Выполнение заданий по указанию учителя
Самостоятельный поиск решения поставленной задачи
Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)
Использование любых источников, в том числе интернет-ресурсов, самостоятельно
Фронтальная работа
Групповая работа. Умеют применять правила работы в группе
Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь
Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.), электронные учебные пособия
Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений
Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели. Помните, как говорят психологи: «Ребёнок тогда становится личностью, когда говорит – я сам!»
Взаимодействие ученика и учителя
Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения
Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений
От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя
Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
Адаптация к школьному обучению
Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период (1,5, 10 класс) повышен
Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период
Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца
Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель
Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная
Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная
Оценка деятельности обучающихся
Осуществляется учителем
Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить своюмысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров пообщению. Коммуникативные умения обеспечивают социальнуюкомпетентность и учет позиции других людей, партнеров пообщению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие исотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиямикоммуникации;
Что делаем для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли квыводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к.каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика)
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;
Изменятся подходы к составлению рабочейпрограммы по учебному предмету в условияхвнедрения ФГОС НОО
Разрабатывая или адаптируя рабочую программу, практически каждый педагог сталкивается сопределенными трудностями, преодолеть которые возможно при поэтапном выполнении этойработы:
1. Выбрать программу по учебному предмету и соответствующий ей учебник из рекомендованногоперечня.
2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной программе с целями, сформулированнымив стандартах образования, примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, атакже с целями и задачами образовательной программы школы.
3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковымиже требованиями, прописанными в стандарте, примерной программе. Определить результатыдеятельности выпускников, не включенные в программу. Выделить результаты, превышающиетребования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программеобразовательного учреждения.
4. Сопоставить содержание выбранной программы с содержанием примерной программы.Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе поучебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в программу. Определить разделы,темы, вопросы программы, которые носят избыточный характер в рамках реализацииобразовательной программы и учебного плана образовательного учреждения, и включить илиисключить их из общего содержания.
5.Определить последовательность тем и количество часов.
8.Подобрать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемыхкомпетенций согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания,направленные на проверку компетенций; составить схему анализа работы в контекстепоставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекцииучебного процесса.
Какими педагогическими умениями необходимовладеть педагогу для успешной реализацииФГОС
Изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Курсовая подготовка педагога.
Изучение новых подходов к составлению рабочейпрограммы в рамках внедрения новых стандартовИзучение инновационных образовательных технологий ивнедрение их в практику урока.
Овладение умением осуществлять персонализированнуюсистему контроля достижений ученика.
Владение ПК и Интернет - ресурсами
Изменение роли педагога в образовательном процессе.
Овладение умением организовать исследовательскуюдеятельность обучающихся.
Регулятивные действия
целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесениятого, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей сучётом конечного результата; составление плана и последовательностидействий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата сзаданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий отэталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план испособ действия в случае расхождения эталона, реального действия и егорезультата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и чтоещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевомуусилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и кпреодолению препятствий
Приемы, используемые нами.
-Совместная формулировка учебной проблемы.
- Работа по предложенному плану , использованиенеобходимых средств (учебник, простейшие приборы иинструменты)..
- Планирование учебной деятельности на уроке.
-Проговаривание последовательности действий на уроке.
-Совместная эмоциональная оценка деятельности класса науроке.
-Отличие верно выполненного задания от неверного.
-Высказывание своей версии, попытка предлагать способ еёпроверки.
-Определение успешности выполнения своего задания вдиалоге с учителем.
Коммуникативные действия
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить своюмысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров пообщению. Коммуникативные умения обеспечивают социальнуюкомпетентность и учет позиции других людей, партнеров пообщению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие исотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиямикоммуникации;
Что делаем для формирования?
1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре.
Работу я начала с выработки основных правил. Мы пришли квыводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к.каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика)
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.• Обращать своё внимание и внимание учеников накаждый ответ их товарищей.• Не вносить своих исправлений и своего мнения (взависимости от ситуации).• Поддерживать все высказывания, независимо от того,верны они или нет.• Предоставлять возможность учащимся задаватьвопросы на понимание высказываний их товарищей, поповоду расхождений во мнении.• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания,если оно было выражено непонятно для учеников.• Создавать атмосферу доброжелательности и уваженияв общении.
Познавательные учебные действий
общеучебные действия
логические
действия постановки и решения проблем.
Приемы формирования:
- Самостоятельно формулируем цели .
- Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, всловаре),- Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные ср-ва ,свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы,пары.- Сравниваем и группируем предметы .- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значениюодного признака.- Называем последовательность простых знакомых действий, нахождениепропущенного действия в знакомой последовательности.- Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение иформулировка их темы.
- Игры «Верю- не верю», «Если бы...», «Закончи предложение», «Еслибы...»,
- Исследовательская работа.
- Конструирование вопросов.
Личностные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделитьдва вида действий:
действие смыслообразования, т.е. установлениеучащимися связи между целью учебной деятельности и еёмотивом, другими словами, между результатом учения, итем, что побуждает деятельность, ради чего онаосуществляется. Ученик должен задаваться вопросомо том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», иуметь находить ответ на него;