Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"»
«Быть рядом с ребёнком»
Здравствуйте уважаемые родители!
У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».
Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.
Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны…
Упражнение «Снежинка».
- Перед каждым из вас лежит салфетка (лист) одинакового размера , сложите пополам, оторвите правый верхний угол, опять сложите пополам, снова оторвите правый верхний угол, продолжайте эту процедуру до тех пор. Пока это будет возможно, теперь раскройте эту красивую снежинку и попробуйте найти такую же, как и у вас.
- Нашли? Нет!!
У вас были одинаковые инструкции, одинаковый исходный материал, а результаты у всех разные, индивидуальные, потому что одинаковых людей нет, мы все разные.
Дети все разные. Различны их способности90з8, возможности и личностные качества. Но мы преподаем всем одинаково, у нас одни инструкции для всех, одни учебники для всех – одна программа. Но, результаты разные.
- Почему? (У каждого свои особенности и способности к обучению, у каждого по разному развиты познавательные процессы).
Все дети одинаково приходят в школу за новыми знаниями, но каждый из вас, по разному относится к процессу воспитания своего ребёнка. Каким в дальнейшем он станет старательным, внимательным или наоборот зависит от нас.
Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.
Как учится ребенок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. Не могу не привести пример: «Благополучная, воспитанная, целеустремленная девочка в компании нетрезвых, неряшливо одетых молодых людей. После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело?" она рассказывает о том, что родители подрались, потому что отец хочет уйти из семьи, а мама его не пускает. Девочка идет в эту компанию назло родителям, в отместку за то, что они, проявляя свой эгоизм, забыли о существовании своего ребенка, забыли о том, что ему совершенно небезразлично, что, и самое главное, как это происходит в его семье».Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.
Возможно, знания некоторых простых правил общения многим из вас помогут в воспитании детей.
Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне;
Не использовать ярлыки;
Помочь ребенку найти компромисс души и тела;
Помнить, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее;
В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его самого;
Не перегружать подростка опекой и контролем;
Хотите, чтобы подросток сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтоб он сам этого захотел (Карнеги);
Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
Эти слова ласкают душу ребенка
- Ты самый любимый! - Ты очень многое можешь! - Спасибо! - Что бы мы без тебя делали?! - Иди ко мне! - Садись с нами!.. - Я помогу тебе... - Я радуюсь твоим успехам! - Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость. - Расскажи мне, что с тобой...
Что же является самым главным для ребёнка? Думаю, что, во-первых, ребёнок должен знать, что родители его любят. Любовь рождает доверие друг к другу. Доверие является основой понимания и поддержки.
В заключении я предлагаю вам посмотреть небольшую (короткометражную) историю. Она повествует о взаимоотношениях аистов и облаков. Аисты приносят детей: людям, животным, рыбам, а замечательных деток интересными способами делают облака. Все делают милых и пушистых детей, но есть одно облако, которое отличается от остальных облаков. Оно делает более дерзких зверей таких как: баран, уж, еж. И даже у этого облака есть верный аист помощник…который нашел выход из трудной ситуации.
Мне кажется, она чем то напоминает наше взаимодействие с детьми.
Очень трогательная и смешная история. Именно такой маленький мультик нам подарит больше радости, чем большой комедийный фильм или мультфильм.