kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из самых важных периодов у школьников - переход в среднюю школу после окончания 4 класса. Как родителям   поддержать ребенка в период адаптации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"»

 

«Быть рядом с ребёнком»



Здравствуйте уважаемые родители!


У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: бо­лезнь, смерть и трудные дети». Первое и второе несчастье нам избе­жать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.


Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны…

Упражнение «Снежинка».

- Перед каждым из вас лежит салфетка (лист) одинакового размера , сложите пополам, оторвите правый верхний угол, опять сложите пополам, снова оторвите правый верхний угол, продолжайте эту процедуру до тех пор. Пока это будет возможно, теперь раскройте эту красивую снежинку и попробуйте найти такую же, как и у вас.

- Нашли? Нет!!

У вас были одинаковые инструкции, одинаковый исходный материал, а результаты у всех разные, индивидуальные, потому что одинаковых людей нет, мы все разные.

Дети все разные. Различны их способности90з8, возможности и личностные качества. Но мы преподаем всем одинаково, у нас одни инструкции для всех, одни учебники для всех – одна программа. Но, результаты разные.

- Почему? (У каждого свои особенности и способности к обучению, у каждого по разному развиты познавательные процессы).

 Все дети одинаково приходят в школу за новыми знаниями, но каждый из вас, по разному относится к процессу воспитания своего ребёнка. Каким в дальнейшем он станет старательным, внимательным или наоборот зависит от нас.

Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.

Как учится ребенок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. Не могу не привести пример: «Благопо­лучная, воспитанная, целеустремленная девочка в компании нетрез­вых, неряшливо одетых молодых людей. После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело?" она рассказывает о том, что родители подрались, потому что отец хочет уйти из семьи, а мама его не пуска­ет. Девочка идет в эту компанию назло родителям, в отместку за то, что они, проявляя свой эгоизм, забыли о существовании своего ре­бенка, забыли о том, что ему совершенно небезразлично, что, и са­мое главное, как это происходит в его семье».Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

       Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

       Возможно, знания некоторых простых правил общения многим из вас помогут в воспитании детей.

Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне;

Не использовать ярлыки;

Помочь ребенку найти компромисс души и тела;

Помнить, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее;

В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его самого;

Не перегружать подростка опекой и контролем;

Хотите, чтобы подросток сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтоб он сам этого захотел (Карнеги);

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.


Эти слова ласкают душу ребенка

- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...


Что же является самым главным для ребёнка? Думаю, что, во-первых, ребёнок должен знать, что родители его любят. Любовь рождает доверие друг к другу. Доверие является основой понимания и поддержки.


В заключении я предлагаю вам посмотреть небольшую (короткометражную) историю.  Она повествует о взаимоотношениях аистов и облаков. Аисты приносят детей: людям, животным, рыбам, а замечательных деток интересными способами делают облака. Все делают милых и пушистых детей, но есть одно облако, которое отличается от остальных облаков. Оно делает более дерзких зверей таких как: баран, уж, еж. И даже у этого облака есть верный аист помощник…который нашел выход из трудной ситуации.


Мне кажется, она чем то напоминает наше взаимодействие с детьми.

Очень трогательная и смешная история. Именно такой маленький мультик нам подарит больше радости, чем большой комедийный фильм или мультфильм.


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Спорт- альтернатива пагубным привычкам!" "
    ["seo_title"] => string(40) "sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "133479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416508852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства