Просмотр содержимого документа
«Выпускной в 4 классе»
ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ
Звучит музыка и на сцену выходят ведущие.
1 ведущий:
Привет вам шлет страна чудес!
Вот – вот откроются все двери.
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
ведущий:
Мы ждём кого-то?
ведущий:
Ты что забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник у ребят.
Кто год за годом снимал учения плоды!
ведущий:
Писать учился слог за слогом
Читал и складывал слова,
Кто с математикой сдружился
И русский выучил сполна.
ведущий:
Итак, встречайте участников праздника.
(под музыку выходят на сцену ребята и становятся полукругом)
ученик:
Почему сегодня все мы
так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
приближения весны?
2 ученик
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня в этот день
дома нам сидеть уж лень.
Потому что дорогой
ВСЕ:Пришёл праздник выпускной!
Песня « Четвёртый класс»
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года вместе поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня мне грустно и радостно. Грустно, потому что мы расстаемся. А радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Осенью у меня будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы они полюбили вас такими, какие вы есть. Сегодня – ваш праздник!
Ведущий 2: Внимание, внимание
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью с начальной школой
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем.
= Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришёл!
= День сегодня, совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою,
Это сделаем вы и я.
Песня «
Ведущий: Давайте вернёмся на 4 года назад и вспомним, какими мы были тогда…(выходят дети вперед – чтецы)
Год Первый -2014-2015 учебный год
ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
ученик:
Папе, маме, бабушке все я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели,
На Елену мальчики глядели.
ученик:
Как Гузалие Назировне мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили не сразу.
ученик:
Самый трудный 1-й класс!
Всех труднее 1-й класс,
Потому что в первый раз!
Песня или сценка (песня переделка на мотив мелодии «То ли еще будет…») 1. Нагружать все больше нас Стали почему – то, Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи. Кандидат наук и тот, над задачей плачет. То ли еще будет (3 раза) Ой, ой, ой!
Сценка « Два плюс два»
Ведущий: Пошёл Динияр в первый класс.
с Динияром не шути!
Считать умеет он до десяти
Не грех такому мудрецу.
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу он задаёт вопрос:
Динияр:
Два пирожка тут, папа. да?
А хочешь на пари
Я доказать могу всегда.
Что их не два. а три.
Папа: Считаем вместе
Динияр: Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два…
как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
И в самом деле, три! И потому я два возьму. А третий ты бери.
Учитель: Вот такие трудности были, но помогала всегда дружба.
Мальчик: Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой. И со мной моя подруга
переходит во второй.
Девочка: А учительница что же?
Мальчик: Бросит разве нас с тобой?
Девочка: Нет, учительница то же
Мальчик: Переходит во второй.
2.Ведущий:Опять звонок, ступень вторая - класс ВТОРОЙ.
Год 2015 - 2016. (Звенит звонок)
Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже» Пусть бегут неуклюже Второклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс пpuглашает Лучший друг наш весёлый звонок. Пpuпев:Мы за лето повзрослели И устали отдыхать. Подросли u загорели Сразу не узнать.
Ведущий 1: Звенит звонок, ступень третья - класс ТРЕТИЙ.
Год 2016 - 2017.(Звенит звонок)
ученик. Мне 9 лет. Я в третьем классе.
УЧИТЕЛЬ: А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:
1 сценка.
Учитель: Сабина, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?
Сабина: 64.
Учитель: Сколько?
Сабина .Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Сабина: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, , «двойку», таблицу ты не выучила!
Сабина: Гузалия Назировна! А говорили, я таблицу не выучила.
2 сценка.
Мама: Айгиз, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!
1 ведущий:Стvпень четвёртая - класс ЧЕТВЁРТЫЙ. Год 2016- 2017.
( Звенит звонок).
ученик: Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли . повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у нас, В последний раз пришли четвероклассники.
В свой приветливый школьный класс.
Ученик:
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти,
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Ученик:
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса,
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Песня «
Ведущий 2: Приглашаем выпускников занять места в зале и окунуться всем вместе в воспоминания.
№4-Под музыку парами дети спускаются в зал и занимают свои места.
Ведущий:
Со звонка когда-то началась для нас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний. Хрупкие, неопытные, но с горящими любопытством глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля. Сколько было разных уроков, сколько нового узнали.
Ведущий
Есть звонок у телефона…
Он особенно поёт.
Отличается по звону
Тот, что в класс меня зовёт!
Он призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Отзвенел уже звонок-
Начинается урок!
Звенит звонок
Урок чтения
Чтение - прекрасный урок.
много полезного в каждом из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
сценка. Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Звенит звонок. На экране заставка "Окружающий мир"
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес, и воду
Обо всём мы говорили:
О грибах, о цветах
О берёзке и осине.
О полях и о лугах.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Азат тянет руку.
Учитель: Отвечай, Азат.
Азат: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Лиза!
Лиза: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Гульшат, назови, пожалуйста, части цветка.
Гульшат: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель:Альберт, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Альберт: Ну, Гузалия Назировна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Ученик:
Конечно, важно знать науки-
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
Ученик:
Перемена у нас
Очень рад весь класс
И такой шум стоит
Что в ушах звенит
Ученик:
Если в это время к нам
Вдруг зайдёт Жан-Клод- Ван Дам-
Очень испугается и быстро убежит
Детское счастье- в школе перемена
На уши мы встанем, конечно, непременно!
Песня « Погоня»
Усталость забыта
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец
Не стой на дороге
А то пропадёшь
несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Урок русского языка.
Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Корень – в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень!
Разве сразу их поймешь!
1-я сценка. 1-й ученик: Вы, слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Учитель: Начинается урок математики
И прекрасна и сильна математика страна-
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то
Сколько домнам угля надо
А детишкам шоколада
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
« Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается
Ох уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят, ведь, а решенья нет.
Каждому- каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Сценка.
Учитель: Инфир, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Инфир: Судьёй по боксу, Гузалия Назировна!
Сценка.
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Гульназ. (Гульназ выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Гульназ направляется к двери) Гульназ, ты куда?!
Гульназ: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Сценка.
Учитель: На этой перемене наш класс идёт завтракать
«Погоня»
И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу, (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Айнур, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Гузалия Назировна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок на котором, изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Юра! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Ведущий :
Да. Вот как – то так.
Вообще- то мы очень подвижные и шумные. Но всю энергию можно направить в нужном направлении. А сделать это очень просто.
Ведущий:
Слышишь , звонок
На физкультуру зовёт?
Вещи бросаем, летим за порог.
На уроке физкультуры
Прыгаем и бегаем.
Скажем дружно всем и вслух:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Песня или ролик
Учитель: Так или примерно так, проходит школьный день.
Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения , что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
Учитель: Но вы только не подумайте, пожалуйста, что мы все время решали задачки и учились грамоте. Веселиться мы тоже умеем. Сколько интересных праздников и конкурсов у нас было. Разрешите предложить вашему вниманию калейдоскоп наших праздников.
(слайды праздников)
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас
Вместе подведём итоги
Дружно вступим в 5 класс
Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый
Ведь прощаемся с родной
С своей начальной школой
Песня «
Учитель: Сегодня на нашем общем празднике, нам бы хотелось каждого из ребят отметить как-то особенно. Начинаем церемонию награждения. Номинации
Самый обаятельный: Айгиз
Самый рассудительный: Динияр
Самый непоседливый: Руслан
Самый спортивный - Ринат
Самая привлекательная: Лиза
Самый застенчивый: Алмас
Самый скромный: Азат
Самый любознательный: Тимур
Самая настойчивая: Уралия
Самый добросовестный: Инфир
Самая очаровательная: Наркас
Самая искренняя: Гульшат
«Очумелые ручки» класса: Сабина
Мисс вооброжение: Разалия
Весельчак класса: Айнур
Самый Быстрый: Альберт
Мисс мечтательность: Гульназ
Каприз класса: Рамир
Задоринка класса: Рената
Самая прилежная: Айсылыу
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй
Мамы плачут все в сторонке
Папы улыбаются
Не поймут: заботы закончились,
или только начинаются
Учитель: Сегодняшнее представление можно назвать репетицией. Пройдут года и прозвенит звонок в последний раз. Сегодня репетиция, окончен лишь четвёртый класс.
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим. «Спасибо»!. Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы.. Тяжела наша школьная жизнь , но без вас , дорогие родители нам никак! Примите от нас в подарок и это выступление.
Танец
Ведущий: Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Большое спасибо вам за это. Может, быть это было незаметно для нас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с нашим детством.
Ученик:
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Ученик
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Ученик:
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Песня для мам
Ученик:
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам
Ведущий:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ведущий:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Ведущий:
-Не нужно лишних слов, смотрите.
Мы в танце и в песне выразить свою любовь хотим.
Песня или танец
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.
--(музыка – фанфары
Вручение благодарственных писем родителям (за успехи ребенка, за хорошее воспитание, за активное участие в общественной жизни класса)
вручение –музыка тихо
Учитель: Слово вам, уважаемые родители.
Ведущий. Спасибо вам Дорогие наши родители!
Учитель: Итак, мы пролистали страницы нашего семейного альбома,
и многое вспомнили. Но приходит такой день, когда надо с кем-то расставаться. Подошло и нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.
Вручение дипломов.
(Дети строятся на сцене- только чтецы)
Ученик: Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Ученик:
Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Ученик:
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Ученик:
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Ученик:
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Ведущий:
Уважаемые учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придет на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!
Ведущий:
Собрались в этом зале мы вместе.
Радость встречи ,друг другу даря.
Пойте с нами, мы дарим вам песню,
Дорогие учителя!
(дети стоят на местах, поворачиваются лицом в зал и поют)
Ведущий.
Мы благодарим наших учителей, которые день изо дня были с нами:
Залия Наилевна, Миляуша Шамилевна, Лилия Гаязовна, Альфира Фаритовна – учителя английского языка
Алина Мидхатовна, Алия Руслановна – завучи нашей школы
Мы благодарим технический персонал нашей школы
(вручают цветы присутствующим учителям)-музыка
Дети садятся на места.
Танец
Ведущий: Гузалия Назировна!
Сколько мы видели Вас на уроках,
Вечно Вы в поисках, вечно в заботах,
Все Вас волнует, все вас тревожит,
Чуткое сердце любому поможет.
Мы Вам желаем такою остаться.
И никогда ни за что не меняться!
Ведущий: Спасибо, Вам за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
Ведущий:
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо большое!
Вместе: Большое спасибо!
(цветы учителю)
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик:
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Ученик:
. Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Ученик:
Четыре года отучились.
Очень все мы подружились.
А теперь учитель наш
Принимает первый класс.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уж и много;
Чтоб солнце светило,
Ведущий:
Чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье нас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Учитель ( тихо играет музыка)
УЧИТЕЛЬ: Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.
Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым Большое спасибо за теплые слова. Я еще раз поздравляю вас с окончанием нач.школы. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи.
УЧИТЕЛЬ: Звучит наш последний звонок в начальной школе. (Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.)
Ведущий. Вот и закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл – На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Пригласить всех на крыльцо школы , чтобы отправить в небо наши мечты на воздушных шарах и сфотографироваться.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов» "
["seo_title"] => string(97) "r-o-d-i-t-ie-l-s-k-o-ie-s-o-b-r-a-n-i-ie-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-vypusknykh-klassov"
["file_id"] => string(6) "198134"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1428348861"
}
}