kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Всемирный День отказа от курения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Цель: профилактика табакокурения, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
формирование осознанного негативного отношения к курению;

повышение информированности о проблеме табачной зависимости и путях её  распространения среди несовершеннолетних;

показать вредное влияние табака на организм человека;
воспитание предпосылок у воспитанников к ведению здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Всемирный День отказа от курения"»


Здоровьесберегающее мероприятие

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Я выбираю здоровье!»

Цель: Цель: профилактика табакокурения, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
формирование осознанного негативного отношения к курению;

повышение информированности о проблеме табачной зависимости и путях её распространения среди несовершеннолетних;

показать вредное влияние табака на организм человека;
воспитание предпосылок у воспитанников к ведению здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Ведущий:

Добрый день, сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября, этот день отмечается в этом году 20 ноября.

Давайте в день отказа от курения,
Вдыхать все чистый воздух полной грудью!
Ведь это же такое наслаждение,
А чистый воздух так полезен людям!

Множество пословиц сложил русский народ о вреде курения:

Табак курить - здоровье губить.

Если хочешь долго жить - брось курить и водку пить.

Заядлого курильщика муха крылом перешибет.

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

Один курит, а весь дом болеет.

Одной цигаркой весь дом спалить можно.

Курильщик сам себе могильщик.

Табак - коварный враг человечества. В мире существует несколько историй появления табака и сигарет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
История появления и распространения табака:

12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях, его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто-зеленые листья, какого-то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы попробовали «табако» втянулись в это занятие. После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Как же они ошибались!

На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствовании Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо, жестоко, но во благо, также по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии и разрешил ввоз табака. Начиная курить, люди, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение? Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты.

Эксперимент

Ведущий: Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой и серой бумаги – это шаблоны наших легких. Что же происходит с легкими у тех людей, которые курят? Возьмите серый лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, легкие чистые и здоровые, примерно такие, как лист немятой розовой бумаги. Каким же легким будет проще работать, снабжая организм человека кислородом?

Практическая деятельность «Я выбираю здоровье» в кругу?

Ведущий: В первую очередь страдает сердце курильщика (изображение): никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.

(Воспитанники ломают сигарету (имитацию) и бросает ее в урну)

Повреждается нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что сосуды сужены и несут к нему кровь, обедненную кислородом. Вследствие этого ухудшается память, появляются частые головные боли, снижается успеваемость и работоспособность.

(Воспитанники ломают сигарету (имитацию) и бросает ее в урну)

Страдают и органы пищеварения. Появляется тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют – 98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. (Воспитанники ломают сигарету (имитацию) и бросает ее в урну)

В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает. (Воспитанники ломают сигарету (имитацию) и бросает ее в урну)

Ведущий: Ежегодно по причине употребления табака в России умирает от 330.000 до 400.000 тысяч человек. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин.

Откажись, хоть на сутки от дыма,
Без затяжек попробуй пожить!
Вот увидишь, мир станет чудесным,
И ты жизнью начнёшь дорожить.

(Ведущий ломает сигарету и бросает в урну)

Игра «Попади в мишень» Оборудование: дротики, в скелет человека с наклеенными шариками. Каждый шарик своего цвета. На шариках разных цветов наклеены соответствующие органы, в шариках текст разных мишений Мишени табака: Мишень – легкие Легкие забиваются смолами. Как пчелы, окуренные дымом, перестают думать о полетах, так же и реснички бронхов делаются неподвижными и не способны защитить легкие от опасности. Помимо накопления черноты в легких, в них возникает огрубление мембран, через которые происходит газообмен. Финал – гнойные бронхиты с сумками гноя в стенках воздухоносных путей, наконец, рак легких. Мишень – зубы. Табачный дым при курении попадает в ротовую полость. Происходит отложение зубного камня, развивается кариес зубов, кровоточивость десен. Мишень – желудочно-кишечный тракт. Табачный дым при курении попадает в ротовую полость, а со слюной в желудок. Никотин оказывает разнообразное воздействие на желудочно-кишечный тракт. Он играет немаловажную роль в возникновении различных заболеваний органов пищеварения. Мишень – сердце. Большое количество химических веществ попадает в кровь через легкие. Окись углерода (точно такая же, как в автомобильном выхлопе!) замещает часть кислорода в крови. Это вызывает недостаток кислорода во всех органах, в том числе и в мозге. Эффект воздействия химических веществ, содержащихся в табачном дыме, на организм является основным фактором риска чтобы заболеть инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями. Мишень – будущий ребенок. Когда беременная женщина курит, ее ребенок находится в наполненном дымом лоне. Он кашляет, давится, его сердце бьется чаще. С не достатком кислорода его развитие замедляется. Известно, что подростки, рожденные у курящих матерей, более восприимчивы к болезням дыхательных путей, они ниже ростом и менее способны к учебе. Мишень – головной мозг Вы не замечали, что курильщики похожи на неврастеников? Они «разбалтывают» свою нервную систему. Живут от сигареты до сигареты. Курильщики готовы вспыхнуть не то чтобы по ничтожному, но по незначительному поводу. Сон курильщика всегда хуже, чем у человека его же типа, но некурящего. Мишень – кожные покровы При курении ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, уменьшают эластичность кожных тканей, что вызывает дряблость кожи и возникновению морщин. Ногти и зубы приобретают желтый цвет. Те же процессы, которые происходят в коже под влиянием курения, вызывая ее преждевременное старение, могут способствовать облысению. Мишень – половая система.









В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому, несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет? Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становится их рабом на всю жизнь. Разве кто задумывается о последствиях тех, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли.

Увы, курение стало привычкой всего народа. Привычка! Что это такое? (Ответы уч-ся) Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, ребята, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.) А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно, ребята.

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.

мультфильм

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Один курит – весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивное курение – это вдыхание сигаретного дыма, человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих. Пассивные курильщики подвергаются тем же опасностям, что и курящие, но в гораздо меньшей степени. Курение-это не только вредная, но и дорогая привычка: В среднем пачка сигарет стоит 70,00 руб В 1 день – 70, 00руб. В год (365 дней) – 70,00*365 = 25550,00 Что можно было бы купить за эти деньги? По мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет.

 Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.

 Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Вы,  наверное думаете, почему люди выкуривая сигарету не умирают.





А теперь я приведу вам мои причины, чтоб не курить.
1.Каждая сигарета укорачивает жизнь.
2. Развивает химическую зависимость.
3. Развивает душевную и физическую зависимость.
4. Вынуждает других пассивно курить, что вызывает гнев и физически вредит окружающим.
5. Попадание никотина, развивает наркотическую зависимость, в организме.
6. Попадание 4,800 химических соединений в организм, большинство из которых вызывают неизлечимые болезни.
7. Попадание в легкие дегтя, в котором 48 канцерогенных веществ, вызывающих развитие раковых клеток в организме.
8. Вдыхаем угарный газ, вызывающий заболевания сердца, легких и кровяных сосудов.
9. Попадание в организм аммония, который усиливает зависимость.
10. Разрушаем химический баланс в организме.
11. Усиливаем нервозность.
12. Ослабляем иммунитет.
13. Вызываем кашель.
14. Усиливаем выделение мокроты.
15. Провоцируем хрипоту.
16. Провоцируем усталость и слабость.
17. Ухудшение физической формы.
18. Чувство тошноты.
19. Головные боли.
20. Увеличиваем риск заболевания раком горла.
21. Увеличиваем риск заболевания раком полости рта.
22. Воспаление дыхательных органов.
23. Отвратительный запах изо рта.
24.Неприятный запах тела и волос.
25. Ужасный запах одежды, машины и помещения.
26. Загрязняем окружающую среду
27. Потеря чувства вкуса.
28. Одышка.
29. Разрушаем легкие.
30. Увеличиваем риск заболевания эмфиземой.
31. Увеличиваем риск заболевания раком легких.
32. Увеличиваем риск заболевания раком пищевода.
33. Увеличиваем риск заболевания раком поджелудочной железы.
34. Увеличиваем риск заболевания раком желудка.
35. Увеличиваем риск заболевания раком почек.
36. Увеличиваем риск заболевания раком мочевого пузыря.
37. Увеличиваем риск заболевания раком гортани
38. Увеличиваем риск ухудшения слуха и зрения.
39. Сужение кровеносных сосудов, что отражается на кровообращении.
40. Повышения пульса и кровяного давления.
41. Закупорка капилляров.
42. Возможное образование тромбов
43. Увеличиваем риск инфарктов.
44. Увеличиваем риск инсультов.
45. Увеличиваем риск остановки сердца.
46. Увеличиваем риск язвы желудка.
47. Ухудшение состояния больных диабетом.
48. Изменяем обмен веществ в худшую сторону.
49. Увеличиваем риск остеопороза.
50.Увеличиваем риск менингита.

(Рассказываю историю и провожу опыт)

В одном городе жили три друга. Они учились в одной школе, жили в одном дворе, всегда вместе играли и гуляли. Вот они (выставляю на стол три одинаковых пластиковых прозрачных стаканчика с водой, в один из них заранее добавляю таблетку хлора). Давайте мы придумаем им имена (Дети предлагают свои варианты. Называем «стаканчики» именами, которых нет среди детей группы). Пусть первый будет Витя, второй- Миша, а третий- Слава. Про этих ребят все вокруг говорили «Друзья не разлей вода». Когда они стали постарше, Витя часто начал дружить с ребятами из другого двора, которые не любили слушаться своих родителей и много хулиганили. Через некоторое время и мальчик Миша начал иногда с ними общаться. Однажды эти ребята предложили Вите и Мише попробовать закурить. Миша сразу отказался, потому что родители всегда ему говорили, что курить – это плохо. А Витя подумал, что от одной сигареты ничего плохого не будет и согласился. И, когда он закурил сигарету, в его организм попало много разных ядов и вредных веществ (добавляю в стаканчик с именем «Витя» одну каплю йода из пипетки, вода в стаканчике меняет немного цвет). А через несколько дней Витя подумал, что можно еще одну сигарету выкурить и тоже ничего не будет (добавляю еще несколько капель). А потом ещё и ещё. Витя думал, что всё хорошо и ничего плохого не происходит. Но он не видел, что творится внутри него с каждой выкуренной им сигаретой (добавляю еще несколько капель йода, вода становится тёмного цвета). Миша же не курил. Но он часто общался с этими ребятами, с Витей и был рядом, когда они курили. Он думал, что если не курит сам, то его здоровью ничего не грозит. Но посмотрите, что происходило с ним, когда он дышал этим дымом (в стаканчик с именем «Миша» добавляю несколько капель йода, вода окрашивается в темный цвет. Что произошло с Мишей? Почему его стаканчик тоже стал тёмным, ведь он же не курил? (ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы. Потому, что дым от сигарет очень вреден не только для тех, кто курит сам, но и для тех, кто просто находится рядом и вдыхает этот дом. А что же Слава? Давайте посмотрим, что с ним. Слава знал, что табачный дым очень опасен для здоровья и жизни человека. Поэтому, как бы друзья его не уговаривали попробовать, он не соглашался. Но Слава не только сам не курил, но он даже не находился рядом с теми ребятами, которые курили. Он всегда старался избегать тех мест, где был дым от сигарет. Поэтому его не здоровью ничего не угрожало. Посмотрите (в стаканчик с именем «Слава» добавляю несколько капель йода, но из-за того, что в воде растворена таблетка хлора, ее цвет не меняется. Для убедительности можно добавить еще йода, но вода по-прежнему останется светлой). Видите, ребята, Слава всегда оставался здоровым, как бы не поступали его друзья. Какой вывод мы можем с вами сделать из этой истории?



Вывод: причин не курить больше, чем курить.
Твое здоровье зависит от твоего выбора. Так что же ты выбираешь? Курить или жить?

-Ребята, давайте вместе подберём нужное слово в каждую фразу:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный  дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

Раздаются буклеты о вреде курения. Сохраните эту памятку и иногда перечитывайте, чтобы не забыть.


При выходе из класса стоит ваза с конфетами. Я вам предлагаю, обменять сигаретку на конфетку (учащийся должен сам поломать сигарету и бросить в урну)















































Ведущий: Обратим внимание на слайд. Здесь представлен Человек. Он здоров. А теперь попробуем представить те последствия курения, которые определили вы – уважаемые участники встречи. Это: снижение трудоспособности подавление умственных способностей преждевременное старение сердечная недостаточность ишемия «гипертония инфаркт миокарда атеросклероз стенокардия хронический бронхит рак легких рак гортани рак почек гастрит язва желудка импотенция выкидыш бесплодие. При постоянном курении в кровь человека попадают вещества, делающие стенки сосудов хрупкими и менее эластичными. А поскольку половой орган мужчин функционирует благодаря упругости и эластичности сосудов при наполнении пещеристых тел кровью, то курение опосредованно, но верно, приводит к импотенции.

Ведущий: разделимся на две группы и выполним следующие задания. Каждая группа составляет коллаж или из материалов, которые есть на столе, а затем презентует его; можно придумать заголовок, добавить свои рисунки, фразы и т.п.

Ведущий:

Ведущий:

Мы вам, друзья, сказать хотим:

«Забудьте вы про никотин,

Здоровью сигареты вред несут

И доктора вас не спасут.

А если будешь ты курить,

То сможешь астму получить.

Болезни сердца, язва и бронхит,

Исчезнет даже аппетит.»

Ведущий:

А кроме того нужно правильно питаться:

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны от всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Теперь вы можете для себя дать ответ нашего мероприятия:

Курить иль не курить? — решайте это сами,

Но помните: в ответе Вы пред небесами.

Если ты: За хорошее самочувствие,

За прекрасное настроение,

За красивый внешний вид,

За уверенность в завтрашнем дне,

За здоровье твоих будущих детей.

Оставь свой автограф!


Учитель: об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма говорят такие факты (на листе ватмана):

  • 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

  • Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили.

  • Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

  • Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80.

  • Каждый 7-ой длительно курящий человек страдает тяжелым заболеванием кровеносных сосудов.

  • Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.

Далее учитель организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека. (Мнение “за” и “против” записанные на листочках вывешиваются на “древе жизни”: - разделенном на две половинки (черную, без листьев символизирующего действие никотина; белый ствол с зелёными листьями, цветками – против курения, за здоровый образ жизни.)

Сценка-миниатюра “Курильщик”

(Двое учителей и курильщик Ваня выходят на сцену с разных сторон)

1-й учитель.

Опять, ты Ваня, с сигаретой?
А ну отдай цигарку эту!
Ты что, не знаешь, что она
До невозможности вредна?

2-й учитель.

Последних пара сантиметров
Вреднее первых раза в три.
Курить вообще предельно вредно -
Ты на плакат наш посмотри!
(Указывает на схему поражения дыхательной системы.)

1-й учитель.

От этой “милой” сигареты
Сосудов спазм, гастрит, колит,
Вся слизистая рта разъета,
И развивается бронхит.

Ванюша.

Вы что стращаете меня?
Как ведьмы злые налетели…
Да я без этого огня
И встать-то не могу с постели,
Он мне думать помогает,
Мою активность повышает,
А в работе – это первый друг!

2-й учитель.

А ну-ка, брось ее из рук!
Да ты хоть сам-то понимаешь,
Что ерунду нам здесь вещаешь?

1-й учитель.

Отдай, отдай ее, Ванюша
И нас немножечко послушай.

Ванюша

К тому же фильтр защитит…

2-й учитель.

Ну, как ребенок говорит!
Да фильтр на 25 процентов
Лишь поглощает никотин,
К тому же с остальным букетом
Не сможет справиться один.

1-й учитель.

Полоний, скандий и мышьяк,
Угарный газ и аммиак
Цианистая кислота
В ней бензопирен и СО2

Ванюша.

Да что такое? Прекратите!
Аж разболелась голова.
Вы, кажется, всерьез хотите
Совсем свести меня с ума?!

2-й учитель.

Да мы добра тебе желаем,
Хотим помочь, а как не знаем.
Ты расскажи-ка лучше нам,
Как закурил впервые сам.

Ванюша.

Дело было вечером…
Делать было нечего
Я с ребятами сидел
И на девушек глядел,
Что смолили сигаретки,
Как заправские кокетки.
Тут одна и говорит:
“Ну, Ванюша, закури!”
Сигарету предложила,
Зажигалочку включила.
Тут-то бесе меня попутал -
Я, конечно, закурил….
Силы воли не хватило
Отказать чертовке милой…
Вот ведь в сети как попал…

1-й учитель.

Друг мой, ты бы лучше взял
Да и бросил бы курить,
Чтоб здоровью не вредить.

1станция: «Словестный бой»

Ребята, станция «Словесный бой» все мы знаем, что такое здоровье? Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции. В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда, активный отдых, путешествие и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов соответствующие тематике.


2станция: «УСПЕТЬ ЗА  2  ЧАСа»

-Ребята, мы с вами знаем, что продолжительность жизни человека не бесконечная, люди не живут, как попугаи и черепахи 300 лет. Ученые подсчитали, что заядлый курильщик тратит в среднем 2 часа в день на курение. Не трудно подсчитать, что уже за неделю это сколько ? Верно! 14 часов! Это больше , чем пол дня! А за месяц это… Целых два дня ! полноценные выходные, которые можно потратить на поездку в любую точку земного шара!

Задание :

-Запишите как можно больше полезных и важных дел, на которые вы можете потратить эти два, потерянные курильщиками, часа . Что можно успеть сделать за два этих  часа ?

(здоровье, гимнастика, отжимания, бег, тренировки, отдых, прогулка, встреча с друзьями, поход на спектакль и концерт, звонок бабушке, визит к родственникам, забота о младших водить кота к ветеринару, выучить 2 китайских слова, английских, фразу на испанском)


3станция: «БРЕЙН-РИНГ»

В игре участвует 1член команды, отвечать нужно да или нет. Если угадал засчитывается балл

 Веришь ли ты, что:

1 - курение отбеливает зубную эмаль? (нет)

2 - в России курят около75% мужчин и 20% женщин? (да)

3 - курение обеспечит тебе в жизни успех и удачу? (нет)

4 - курение в подростковом возрасте более опасно, чем во взрослом? (да)

5 - из каждых 100 человек заболевших во взрослом состоянии туберкулезом легких - 95 человек заядлые курильщики? (да)

6 - курение улучшает память? (нет)

7 - в России резко уменьшилось количество курящих людей? (нет)

8 - фильтр сигареты задерживает 80% вредных веществ? (нет)

9 - в мире ежегодно умирает от курения 3 млн. человек? (да)

10 - около 85% курильщиков хотят бросить курить? (да)

11 - никотин находят в крови и моче тех, кто сам не курит, а подвергается пассивному курению? (да)

12 - курение разрушает здоровье и укорачивает жизнь человека? (да)

13 - курение является одной из основных причин заболеваний сердца? (да)

14 - дети курильщиков чаще болеют бронхитами, пневмониями и другими болезнями, чем дети некурящих родителей? (да)

15 - в жизни столько прекрасных удовольствий, что жертвовать ими ради курения глупо? (да)

16 - первый опыт курения связан с кашлем, головокружением, головной болью, тошнотой, то есть организм сопротивляется и предупреждает о своем нежелании курить? (да)

17 - в сигаретном дыме содержится около 4000 опасных для здоровья химических соединений? (да)

18 - вейперы утверждают, что электронная сигарета помогает бросить курить, а сочетание химикатов в ней гораздо безопаснее, чем в обычной сигарете и практически безвредно.(нет)

19.Действительно ли глицерин используют для приготовления многих косметических и лекарственных средств, однако большинство их них не предназначены для приема внутрь.(да)

20. Считаешь ли ты, что вейпинг - это:

- модно и приравнивает к миру взрослых;(нет)

- интересное времяпрепровождение с друзьями;(нет)

- вредно, поскольку пары электронной сигареты токсичны;(да)

- безвредно и безопасно - это просто водяной пар, а не дым;(нет)


6станция : «Дополни фразу»

Каждой команде дается лист с незаконченной фразой . за каждый правильный ответ 1балл. На выполнение 5 минут. Количество верных баллов 13.Учитывается оригинальность ответа если он не верен.

- пьянство – верный спутник…

(хулиганства)

- сигарета– враг…

(легкого)

- где опьянение, там и…

(преступление)

- курение – это скрытая…

(наркомания)

- вечером пьяница – утром…

(лентяй)

- курить – здоровью…

(вредить)

- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким…

(растет)

- любить курение – вредить…

(сердцебиению)

- поскорей бросай курить, чтобы рост…

(не прекратить)


Ведущий: Нашел медведь в лесу трубку и стал курить. Так к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как - то он опушкой, встретил лисицу. Увидела лиса медведя, так и ахнула.

Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы все лето,

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь (истощенно)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что- то!

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита не совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро)

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу б надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Ведущий: Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк. (Удивленно)

Слушай, Миша – Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь. Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

Медведь. Силы нет той.

Нездоровится мне что - то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Волк. Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться

Он у нас такая птица!

Разберется, даст совет.

Да – так да, а нет – так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду!

Ведущий: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошел медведь к сосне, голову задрал вверх.

Медведь. Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел. Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь. Видно, нет.

Нездоровится мне что – то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел. Больно дымом ты воняешь.

Ну–ка, сядь под этот сук,

Дай - ка спину: тук – тук – тук!

Да – с. Выстукивать непросто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну – с… мне все как будто ясно.

Медведь. Не смертельно? Не опасно?

Дятел. Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел. Выполняй ты мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий: Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку. Не будь как медведь, возьмись за ЗОЖ!



  Тема: Классный час «Вредные привычки. Курение».

Цель:    формирование  у детей потребность в здоровом  образе жизни.

Задачи:  распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение;

помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Психологический настрой.

- Улыбнёмся, друг другу, и начнём наш классный час.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

– Что означает слово «привычка»?
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.–  словарь Ожегова.

Работа в группах

Перед вами карточки. На них написаны привычки, разложите их на группы.. Подумайте на какие группы можно разделить привычки.

1. постоянно жевать жвачку    в

2. Обманывать        в

3. Умываться каждое утро     п

4. Чистить зубы                 п

5. Грызть ногти, карандаш, ручку     в

6. Класть вещи на место         п

7. Делать зарядку               п

8. Опаздывать             в

9. Говорить правду          п

10.Лениться                           в

11.Убирать за собой игрушки, учебники          п

12.Помогать родителям                            п

13.Драться                             в

14.Выполнять режим дня                     п

15.Учить уроки                                    п

16.Кричать                                            в

17.Мыть руки перед едой                                п

18.Бросать мусор где попало            в                                    

-Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить (на полезные и вредные привычки).

-Назовите полезные привычки; вредные привычки

.III. Самоопределение к деятельности.

Сейчас мы посмотрим м/ф.

 Подумайте, о какой привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»).

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш  классный час.

Курение это какая привычка, полезная или вредная. Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

Вредные привычки – это наши коварные враги, они  потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

 О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?

- Почему медведь стал курить

 - К чему это привело?

  - Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

  - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

-Откуда пришел  к нам табак.

«Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб. Табак - это проклятие индейцев - был завезен в Европу в середине 16 века. Он быстро распространился, несмотря на запреты. Вначале табак нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения. В России, еще при царе Алексее Михайловиче (отце Петра Первого), за курение табака нещадно били кнутами и ссылали на каторгу. Так было до тех пор, пока царь Петр Первый побывав в Европе, не пристрастился к курению. Перт Первый отменил запрет на употребление табака и разрешил английским торговцам ввозить в Россию табак, за что они вносили в государственную казну огромнейшую пошлину.

 - О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Практическая работа   От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.    (слайд – лёгкие курильщика)

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных вредных веществ,

   - Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Сейчас проведем игру  «Собери и прочитай народную мудрость».

Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.

1. «Табак и верзилу сведет в могилу!»

2.Кто курит табак – тот сам себе враг.  

3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит!»

 (Выберите одну из них, прочитайте  и попробуйте объяснить, как вы понимаете  их   смысл)

Подведём итог: к чему может привести курение?

 -Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.    «Посеешь привычку – воспитаешь характер».

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.. Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит   здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек. Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных  привычек и приобретать полезные.

 

  Стихи (читают заранее подготовленные дети)

     

     1. «Курение вредно», - знаем мы.

       Мы быть здоровыми должны.

       Мы выбираем танцы, спорт-

       Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

      2. «Курить нельзя», - скажи и ты.

        И сигарету на цветы

        Смени на воздух, на друзей,

        На красоту планеты всей.

      3.  Мы будем в чистом мире жить,

       Творить, смеяться и дружить.

       Пусть счастье будет нам на всех,

       Любовь, здоровье и успех!

Рефлексия

Что полезного узнали?

 Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажите ли вы дома о том, что вы узнали се



Спорт, здоровье нам поверьте, -

Главные слова на свете!

А сигарет мы не хотим,

Губить здоровье не дадим!

Учитель

А теперь послушайте частушки.


Если будешь ты курить,

Тебе долго не прожить.

Ребятишки, не курите

И здоровье берегите.


Дети, помните всегда:

Сигаретный дым -  беда.

С сигаретами не знайтесь,

Лучше спортом занимайтесь.


В нашем доме старый дед

Бодро дожил до ста лет.

Почему так долго жил?

Потому что не курил!


Не бери ты сигареты,

Это очень вредно.

Будешь маленького роста,

Будешь слабым, бледным.


Мальчик тайно закурил,

Спрятавшись от мамы.

Заболела голова,

Памяти не стало.


Если хочешь долго жить,

То не начинай курить:

Будешь крепок и здоров,

Позабудешь докторов.



Сигаретный едкий дым

Всю квартиру задымил.

Папа, мама не курите,

Мне здоровье сберегите!


Тема: «Будьте здоровы»

Аннотация.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста по ранней профилактике табакокурения „Будьте здоровы“» размещена в разделах
  • ЗОЖ, здоровьесбережение

  • Младшая группа

  • Школа. Материалы для школьных педагогов

  • Темочки

  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019

Жизнь и здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Конечно, может показаться, что с детьми младшего школьного возраста еще рано говорить о вреде алкоголя и курения. Поэтому многие взрослые предпочитают откладывать такие разговоры до тех пор, пока ребенку не исполнится 14-15 лет. Однако по данным Министерства здравоохранения приобщение подростков к курению происходит, в основном, в возрастном диапазоне от 10 и ранее до 16 лет включительно. Более того, «пик» приобщения к курению приходится на младший возраст, а именно до 10 лет включительно. В этом возрастном периоде пробуют курить в среднем по Российской Федерации около 30% мальчиков и 10% девочек. Так о какой профилактике может идти речь в 15-16 лет, когда многие из детей уже успели к этому возрасту попробовать алкоголь и начали курить! А дети из неблагополучных семей особенно находятся в зоне риска. Так, подавляющее большинство родителей моих воспитанников страдают алкогольной зависимостью, и дети знают о сигаретах и спиртных напитках не понаслышке. Например, в доверительной беседе с детьми младшего школьного возраста, я выяснила, что многие уже пробовали курить, а некоторые пробовали пиво и вино. И самое страшное, что спиртное им дали родители, а, следовательно, дети восприняли это как норму, доверяя своим родителям целиком и полностью.

Поэтому на занятиях я говорю детям о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитанники должны знать о пользе для организма утренней зарядки, спортивных часов и уроков физкультуры. Все мы, работая с детьми из неблагополучных семей, должны воспитывать в них самостоятельность, научить различать хорошее и плохое; что полезно, а что вредно, что можно пробовать на вкус, а что нет; научить определять для себя круг людей, кому можно доверять, а к кому относиться с опаской; способствовать воспитанию бережного отношения, прежде всего, к своему здоровью.

На данном профилактическом занятии используются элементы экспериментирования, что является основой познавательной деятельности. Кроме того, использован разнообразный наглядный и раздаточный материал, элементы поисковой деятельности, когда дети самостоятельно стараются найти ответ на поставленный вопрос при помощи ребусов и загадок, а так же игровой момент. Задания дети выполняют индивидуально или парами. Всё это, а также использование современных ИКТ позволяет поддерживать интерес воспитанников на протяжении всего занятия и даёт возможность для достижения поставленных целей и задач.

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

- познакомить воспитанников с правилами ведения здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать стремление детей сохранять своё здоровье;

- развивать кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: беседы о правильном питании, режиме дня, личной гигиене, разучивание стихотворения «Дядя- курильщик», просмотр мультипликационного фильма «Планета вредных привычек»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, мяч, макет солнца с лучами, 3 пластиковых прозрачных стаканчика с водой, пипетка с йодом.

Раздаточный: цветочки из бумаги с разноцветными лепестками на каждого ребенка, карточки с пословицами по количеству пар детей, памятка «Правила здорового образа жизни» по количеству детей, карточки с заданием «Расшифруй пословицу» на каждую пару детей.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011

2. Даль В. И. Русские народные пословицы и поговорки. - М. : Просв., 1990.

3. Пластинина Ю. Л. Внеклассное занятие «Береги здоровье смолоду» // «Классный руководитель» .- 2007.- №5

4. Бережнова Е. Внеклассное занятие «Вредные тучки и полезные оживлялки» // «Классное руководство и воспитание школьников». – 2009.- №4.

5. Сайт для учителей начальной школы http://orljta-2010.ucoz.ru

6. Физминутки для начальной школы http://school-box.ru/

7. Игры для детей http://www.detochki.su/index.php?option/

План занятия:

1. Вводная часть.

Орг. момент. Упражнение «Цветик-семицветик»

2. Основная часть.

1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»

2. Упражнение «Собери пословицу»

3. Составляющие ЗОЖ:

загадки о предметах личной гигиены;

иллюстрации о правильном питании;

ребус о режиме дня;

работа в парах с карточками. Задание «Расшифруй пословицу» (о физкультуре)

4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»

5. Плохие привычки

6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.

7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»

3. Заключительная часть

1. Правила ЗОЖ

2. Обобщение. Выводы

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Орг. момент. Упражнение «Цветик- семицветик»

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для каждого из вас подарок. Это цветок. Но цветок необычный, это волшебный цветик – семицветик, который может выполнить 1 ваше желание (раздаю каждому ребенку цветок с цветными лепестками, на каждом из которых написано одно желание. Приложение 1)

В: Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота). Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

2. Основная часть.

1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»

В: Какой лепесток вы выбрали? Почему именно этот лепесток?

(Выслушиваются мнения детей по желанию)

В: У каждого из вас есть свое мнение и свои желания. А кто из вас выбрал лепесток со словом «здоровье»? Почему? (Ответы детей)

В: Вспомните, что мы говорим друг другу, когда встречаемся? Правильно, мы говорим: «Здравствуйте». Т. е. мы желаем друг другу здравия. Это значит здоровья. Люди всегда, во все времена считали здоровье самой важной ценностью. Так, знаменитый английский поэт и писатель, который жил много лет назад Уильям Шекспир сказал, что «Здоровье дороже золота» (слайд 1) Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

В: Правильно. Это значит, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги. А если человек болеет, то ему приходится тратить очень много средств на лекарства и лечение.

2. Упражнение «Собери пословицу»

В: Мудрые люди придумали много пословиц и поговорок о здоровье. И сейчас мы некоторые из этих пословиц прочитаем. Но сначала их надо собрать.

(Работа в парах. Раздаю детям 2 вида карточек: красные и синие. На красных-начало пословицы, на синих- окончание. Дети в парах советуются друг с другом и правильно составляют пословицы. Приложение 2)

В: Давайте проверим себя и прочитаем пословицы, которые у нас получились. А на экране мы увидим правильный ответ (слайды 2- 6)

В: Молодцы, вы все правильно справились с этим заданием.

3. Составляющие ЗОЖ.

В: Ребята, скажите, а что нужно цветам, чтобы они росли красивыми и долго оставались свежими и цветущими? (Ответы детей) Правильно, для этого нужна вода и, конечно, солнце. Так же и в нашей жизни: здоровье - это солнышко, которое помогает нам жить долго, счастливо и быть красивыми.

В: Посмотрите, у нас на доске солнце. Представим, что это наше здоровье. Но у него пока нет лучей. Лучи-это то, что помогает нам сохранить и укрепить наше здоровье. Чтобы узнать какие лучики будут у нашего солнца, нам нужно выполнить некоторые задания.

В: Первое задание - загадки.

Приложение 3

В: Скажите, для чего нам нужны все эти предметы? Правильно, для нашей личной гигиены. Первый лучик нашего солнца- личная гигиена (прикрепляю лучик на доску к солнцу)

В: Чтобы узнать следующий лучик, посмотрите на экран (слайд 7) Что там изображено? (Ответы детей: овощи, фрукты, молоко, каша и др.) Как вы думаете, почему я вам показала эту картинку? (Ответы детей)

В: Верно, молодцы. Все эти продукты полезные и необходимые человеку, что бы быть здоровым. Итак, следующий наш лучик-это правильное питание (прикрепляю лучик)

В: Следующее задание- это ребус. Посмотрите на экран и попробуйте отгадать, что здесь зашифровано (слайд 8) Ответ: режим дня.

В: Итак, мы узнали еще одну составляющую нашего здоровья- это соблюдение режима дня и крепкий сон (прикрепляю лучик на доску)

В: А следующее задание вы выполните в парах (раздаю карточки с заданием). На ваших карточках зашифрована пословица о том, что еще сохранит наше здоровье. Расшифруйте и запишите ответ на листочке, чтобы не забыть. Кто выполнит задание-поднимайте руку.

Приложение 4

В: Какая пословица у вас получилась? (Двигайся больше -проживёшь дольше) Что это значит? Как вы думаете, как мы назовём следующий наш лучик? (Физкультура и закаливание)

В: (прикрепляю лучик) Вот и нам пришла пора немного подвигаться и отдохнуть. Нам нужно встать со своих мест и выйти на середину комнаты. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете выполнять движения.

4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

5. Плохие привычки

В: Молодцы. А теперь садитесь, продолжим наше занятие. Юля выучила для нас стихотворение. И сейчас мы ее послушаем (ребенок читает стихотворение «Дядя- курильщик») Приложение 5

В: Молодец! Спасибо, Юля, садись на свое место. Ребята, о чём было это стихотворение? (ответы детей) Табакокурение- это очень плохая привычка, которая вредит нашему здоровью. Поэтому, последний лучик нашего солнца мы назовём «Нет плохим привычкам!» (прикрепляю лучик). Скажите, а какие ещё плохие привычки бывают у человека? (ответы детей) Всё что вы назвали- это действительно вредные привычки и они мешаю человеку жить и быть здоровым, они как тучи, которые закрывают солнце. Посмотрите, что получается (прикрепляю на доску «тучки» с названиями плохих привычек, отчасти закрывая солнце).

6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.

В: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать и посмотреть историю про трёх друзей.

(Рассказываю историю и провожу опыт)

В одном городе жили три друга. Они учились в одной школе, жили в одном дворе, всегда вместе играли и гуляли. Вот они (выставляю на стол три одинаковых пластиковых прозрачных стаканчика с водой, в один из них заранее добавляю таблетку хлора). Давайте мы придумаем им имена (Дети предлагают свои варианты. Называем «стаканчики» именами, которых нет среди детей группы). Пусть первый будет Витя, второй- Миша, а третий- Слава. Про этих ребят все вокруг говорили «Друзья не разлей вода». Когда они стали постарше, Витя часто начал дружить с ребятами из другого двора, которые не любили слушаться своих родителей и много хулиганили. Через некоторое время и мальчик Миша начал иногда с ними общаться. Однажды эти ребята предложили Вите и Мише попробовать закурить. Миша сразу отказался, потому что родители всегда ему говорили, что курить – это плохо. А Витя подумал, что от одной сигареты ничего плохого не будет и согласился. И, когда он закурил сигарету, в его организм попало много разных ядов и вредных веществ (добавляю в стаканчик с именем «Витя» одну каплю йода из пипетки, вода в стаканчике меняет немного цвет). А через несколько дней Витя подумал, что можно еще одну сигарету выкурить и тоже ничего не будет (добавляю еще несколько капель). А потом ещё и ещё. Витя думал, что всё хорошо и ничего плохого не происходит. Но он не видел, что творится внутри него с каждой выкуренной им сигаретой (добавляю еще несколько капель йода, вода становится тёмного цвета). Миша же не курил. Но он часто общался с этими ребятами, с Витей и был рядом, когда они курили. Он думал, что если не курит сам, то его здоровью ничего не грозит. Но посмотрите, что происходило с ним, когда он дышал этим дымом (в стаканчик с именем «Миша» добавляю несколько капель йода, вода окрашивается в темный цвет. Что произошло с Мишей? Почему его стаканчик тоже стал тёмным, ведь он же не курил? (ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы. Потому, что дым от сигарет очень вреден не только для тех, кто курит сам, но и для тех, кто просто находится рядом и вдыхает этот дом. А что же Слава? Давайте посмотрим, что с ним. Слава знал, что табачный дым очень опасен для здоровья и жизни человека. Поэтому, как бы друзья его не уговаривали попробовать, он не соглашался. Но Слава не только сам не курил, но он даже не находился рядом с теми ребятами, которые курили. Он всегда старался избегать тех мест, где был дым от сигарет. Поэтому его не здоровью ничего не угрожало. Посмотрите (в стаканчик с именем «Слава» добавляю несколько капель йода, но из-за того, что в воде растворена таблетка хлора, ее цвет не меняется. Для убедительности можно добавить еще йода, но вода по-прежнему останется светлой). Видите, ребята, Слава всегда оставался здоровым, как бы не поступали его друзья. Какой вывод мы можем с вами сделать из этой истории?

Вывод: табакокурение, как и другие плохие привычки, очень вредят нашему здоровью. Важно не только самим никогда не курить, но и не находиться рядом с теми, кто курит, не дышать этим дымом. Потому, что даже немного табачного дыма может нанести непоправимый вред здоровью. Наше здоровье зависит только от нас самих.

В: Итак, ребята, все эти лучики у нашего солнца мы можем назвать здоровый образ жизни (убираю тучки, прикрепляю на серединку солнца надпись ЗОЖ) Только те люди, которые ведут здоровый образ жизни, смогут быть здоровыми долгие годы.

7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»

В: Что бы нам лучше запомнить, что полезно для нашего здоровья, а что не полезно, мы поиграем с вами в игру «Хорошо- плохо»

Проводится игра.

Игра с мячом по принципу «Съедобное- несъедобное». Дети стоят в кругу или в линию. Бросаю мяч одному из детей и называю то, что полезно или вредно для здоровья. Если полезно- ребенок ловит мяч, если вредно- отбивает. Например: делать зарядку, есть чипсы, курить, закаляться и т. д.

3. Заключительная часть

1. Правила ЗОЖ

В: Молодцы, вы очень внимательные. Садитесь на свои места. В конце нашего занятия я хочу подарить вам подсказки, на которых написаны правила здорового образа жизни (раздаю детям памятки. Приложение 6). Давайте вместе прочитаем их.

В: Сохраните эту памятку и иногда перечитывайте, чтобы не забыть.

2. Обобщение. Выводы

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Здоровье- это самое важное в жизни человека. Если у человека слабое здоровье, ему очень трудно жить. Чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, нужно соблюдать несложные правила и вести здоровый образ жизни. Помните, наше здоровье в наших руках! Я желаю всем вам быть здоровыми и красивыми.

В: А домашнее задание для вас будем таким. Расскажите трём своим друзьям о том, что сегодня полезного вы узнали на занятии и поделитесь с ними Правилами ЗОЖ. На следующем занятии вы расскажете нам, с кем из ваших друзей вы поделились этой важной информацией.

Приложение 3

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …. (мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо …. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Приложение 4

1. ДВИ 3. СЯ 11. ЛЬ 5. ШЕ

12. ШЕ 8. ВЕ 2. ГАЙ 9. ШЬ

6. ПРО 4. БОЛЬ 10. ДО 7. ЖИ

Приложение 5

ДЯДЯ-КУРИЛЬЩИК

Как за столиком в буфете

Дядя курит – дым столбом!

Выбрось, дядя, сигарету -

Задымилось всё кругом!

Ну зачем ты, дядя, куришь?

И не слушаешь врача;

Почернел ты, будто буря,

Как на юге саранча!

Всех ты ядом травишь, дядя!

И себя не бережёшь;

Всё дымишь, на стену глядя!

Всё внутри себе сожжёшь.

 Сценка «Анекдот»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупай табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживёшь.

-А почему собака не укусит?

-Так ведь с палкой ходить будешь.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

-Какой вывод можно сделать?

 Работа группами.
-Распределите мнения людей нашего общества на группы: миф, правда.

На столе учителя 2 корзины, на каждой написано: миф или правда. Дети читают по карточкам (у каждого на столе) мнение и, доказывая, отправляют в нужную корзину.

1. дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии

2. от курения портятся зубы, кожа лица

3. курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах

4. курильщик чаще всего болеет туберкулёзом и подвержен заболеванию рак лёгких

5. у курящих людей снижается память, умственные способности

6. никотин – это слабый наркотик и, привыкая к нему с каждым годом, будет всё труднее избавиться от него

7. курение сокращает жизнь

8. курящая женщина может родить ребёнка инвалида

9. у курящих родителей в семье может не быть детей

10. на морозе сигарета согревает

11. курение успокаивает нервы

12. курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

13. курение позволяет быть «продвинутым» и т.д.


Сценка «Не кури»

Ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики (хором)

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдёт и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик ученик

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик ученик

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица

Как противен этот дым!

1-й и 2-й курильщики

Курить мы больше не хотим!

Главный курильщик

Вы сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я не хлюпик,

Не сопляк,

Буду я курить табак!

(пускает дым и падает в обморок)

Ученица

Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережёт,

Только врач его спасёт.

Все(кричат)Доктор! Доктор!

1-й курильщик ученик

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик (весь жёлтый) встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор

Что за глупые вопросы?

Это всё от папиросы.

Ученики

Так что же такое курение?

Ученица

Это дым из носа и рта…

Доктор

А в лёгких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

(несут пепельницу с окурками в мусорное ведро)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Всемирный День отказа от курения"

Автор: Богач Марина Васильевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologichieskiie-aktsii"
    ["file_id"] => string(6) "113086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409130335"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие посвященное  «Международному дню отказа от курения» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-miezhdunarodnomu-dniu-otkaza-ot-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430644493"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства