kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: расширять представление учащихся о добре и доброте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13» ЛНР









Классный час

для учащихся 2 класса

«Спешите делать добро»



Подготовила и

Провела: учитель

начальных классов

Дробот О.В.





г.Антрацит

2016 г.

Цель:

-расширять представление учащихся о добре и доброте;

Задачи:

-способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе;

-учить взаимодействовать во время работы в группах;

-формировать личностные качества каждого ребёнка;

-развивать творческие способности, воображение;

-учить размышлять, рассуждать;

-развивать речь, внимание;

-мотивировать учащихся на добрые дела и поступки;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

-прививать любовь и внимание к близким и окружающим людям.



Оборудование:

-аудиозапись, песня «Если добрый ты»;

-фонограмма песни «Дорога добра»;

-словари;

-фотоальбом;

-плакат солнышко;

-плакат кот Леопольд;

-цветы для работы в группах;

-цитаты писателей;

-солнышки в подарок;

-плакат Карлсон;

-волшебный сундучок.

Ход занятия:

Вход учащихся в класс (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», мальчики сопровождают девочек, помогают присесть).

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне приятно видеть всех вас в добром расположении духа. Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга. Я желаю вам добра! (дети благодарят). А вы желаете мне добра? Спасибо. А нашим гостям мы желаем добра? Мы друг другу желаем добра и этим мы счастливы. Присаживайтесь, пожалуйста, ребята.

2.Сообщение темы занятия.

Учитель: В течение месяца в нашем классе проходила акция добрых дел и доброты. Все ребята вместе со своими родителями были самыми активными участниками. Сегодня мы проводим итоговое занятие, которое так и называется

Все вместе: Спешите делать добро.

3.Результаты исследовательской работы по выявлению лексического значения слов.

Учитель: Ребятки, а давайте вспомним, что такое добро, доброта. Во время исследования мы обращались к разным источникам информации. Кто и что вам помогло узнать лексическое значение этих слов?(ответы детей: словари, родители, интернет).

Учащийся (зачитывает из словаря):

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

Синонимы: благодеяние, благотворение, милость, помощь, пожертвование.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим;

Синонимы: благодушие, добродушие, отзывчивость, человечность.

Учитель: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних добрых людей. Американский писатель Марк Твен сказал: «Доброта-это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».Верно, ребята, как точно сказано. На самом деле, доброта-это такое человеческое качество, которое нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно, без него человек не может называться человеком.

Игра «Волшебный сундучок» «Добро и зло». Ребята, какое слово противоположно слову добро? А как вы думаете, чего в нашей жизни больше, добра или зла? От чего это зависит? Из волшебного сундучка каждый возьмёт сейчас карточку, прочтёт слово .Нужно определить, добро или зло включают в себя качество человеческой души, написанное на вашем листочке. Отзывчивость, равнодушие, сопереживание, ненависть, милосердие, зависть, щедрость, бескорыстие, взаимопонимание, человечность и т.д. Молодцы, ребята, разобрались. Все добрые качества оставляйте себе, пусть в ваших сердцах они живут, дарите окружающим и любовь, и заботу, и внимание, и щедрость. А злые качества спрячем в сундучок, чтобы они никогда не пробрались в ваши сердца.

4. Монтаж. Чтение стихотворений.

Учитель: А сейчас ребята расскажут нам, для чего нужны доброта и добрые дела.

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»!

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта - она от века

Украшенье человека.

***

Ты твори по жизни лишь одно добро,

Чтоб от доброй мысли множилось оно.

От тепла в округе расцветут сады.

Ведь добро все любят: люди и цветы.

***

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

А взамен не требует награды.

***

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

***

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг.

Порою им бывает худо,

Добро твоё им будет чудом.

***

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет.

Дари, дружок, добро, дари.

За всё добром благодари.







5. Работа в группах. Составление правил доброты.

Учитель: Путь к доброте - нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают и взлёты, и падения, чередование добра и зла. Научиться по-настоящему быть добрым совсем непросто. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - основа человеческого счастья. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми людьми. Скажите ,пожалуйста, вспомните, какой мультяшный персонаж был очень добрым сам и призывал к этому других, несмотря на их злые проделки? (кот Леопольд)

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам проказникам он может всё прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда: «Давайте жить дружно»!

Сегодня Леопольд у нас в гостях. Он хочет узнать, знаете ли вы, что такое доброта, умеете ли вы быть добрыми? Для этого Леопольд предлагает вам составить правила доброты, пользуясь которыми можно по-настоящему стать добрыми. Мы будем работать в группах, по своим звёздочкам. Кот приготовил для вас такие красивые цветы, на которых вы, обсудив в группе, должны записать правила. Приступайте, пожалуйста к работе.







Примерные правила:

*Помогай людям

*Защищай слабого

*Делай доброе дело просто так

*Прощай ошибки другим

*Делись с нуждающимися последним

*Предлагай свою помощь

*Не груби

*Не обижай окружающих

*Помогай животным

Учитель: Спасибо, ребята. Я согласна с вами, чтобы по-настоящему быть добрыми и полезными людям, необходимо выполнять эти правила.

6.Инсценировка стихотворения. Анализ поведения героя . А.Барто «О человечестве» А сейчас вашему вниманию предлагаю сценку-миниатюру по стихотворению А.Барто о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли это у него, решать вам.

Автор- Готов для человечества он многое свершить.

Мальчик- Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор- Пока ещё он подвига себе не приглядел…

Мальчик- У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор- Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик- Но он не человечество, он - старый инвалид…

Автор - Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик- Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую по скверику пасти ?!

Автор - Пока ещё он подвига себе не приглядел…

Мальчик- У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор- В своём платочке розовом в углу ревёт сестра.

Сестра- Я тоже человечество, и мне гулять пора !!!

Учитель: Ребята, как вы думаете, получилось ли у героя стихотворения совершить доброе дело ? Почему? Какой совет можно дать мальчику?

Правильно, ребята, не нужно искать какого-то особенного подвига, достаточно быть внимательным к тем, кто находится

рядом с нами, предлагая им свою посильную помощь.

У автора известных и всеми любимых песен М.Пляцковского есть такие слова .

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

А если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Работа с пословицами. Я предлагаю вам прямо сейчас рвануться на выручку, очень нужно выручить одного сказочного героя. Вы готовы помочь? К нам в класс сегодня прилетел Карлсон. Но он совсем не весёлый. Как обычно он летел в гости к своему приятелю Малышу. Мальчик был занят важным делом - составлял пословицы. От работы пропеллера Карлсона все листочки разлетелись. И Малыш, и Карлсон огорчились. Карлсон узнал, что сегодня в нашем классе ребята проводят такой классный час, поэтому и прилетел именно в класс. Одна половина ребят получает листочки, на которых написано начало пословицы, а вторая половина - их продолжение. Вы должны каждый найти свою пару и составить пословицу.

Доброе дело два века живёт. Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому. Не хвались серебром, а хвались добром. Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добро творить- себя веселить. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Как вы думаете, настроение Карлсона изменится? Посмотрите, как он повеселел! А чему эти пословицы нас учат?

7.Презентация фотоальбома «Наши добрые дела».

Учитель: Ребята, а вы сами себя считаете добрыми людьми ? Вам приходилось помогать окружающим вас людям ? Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть добрым?

Русский писатель Л.Н.Толстой говорил : «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» В течение месяца вы старались быть полезными своим родным, друзьям и даже животным. В классе наше Чудо-дерево зацвело от ваших добрых дел. Вы охотно и активно помогали по дому, на огороде, занимались с младшими братьями и сёстрами, ухаживали за домашними и бездомными животными.

Расскажите, пожалуйста, о добрых делах в нашем классе.

(дети рассказывают , демонстрируя фото в альбоме)

***

Каждую зиму мы проводим в классе конкурс кормушек, смастерить которые нам помогают родители. В самые трудные для пернатых дни мы подкармливали их семенами, зерном и хлебными крошками.

***

Ежегодно осенью и весной мы принимаем активное участие в уборке школьного двора. Всем и каждому приятно находиться в чистой школе.

***

В апреле прошлого года мы приняли участие в городском конкурсе «Кисет для ветерана». Никогда не забудем подвиг ветеранов. Чтим и гордимся.





***

Постоянно и активно принимаем участие в акциях «Тёплый дом» для жителей дома-интерната для инвалидов и одиноких

престарелых людей. Эти люди особенно нуждаются в помощи и внимании.

***

Почти каждый ученик класса принял участие в акции «Подари книгу». Нашу школьную библиотеку мы пополнили новыми интересными книгами.

***

Совсем недавно в классе провели акцию « Цветы Победы».Как только из нашей цветочной рассады можно будет составить букеты, мы возложим их к памятнику воинам в нашем посёлке.

Вместе с ребятами во всех акциях активно участвуют и их родители. Уверена, что это не последние наши добрые дела.

Физминутка. Игра «Один - за всех, все - за одного».

8. Инсценировка стихотворения Г.Ладонщикова «Помогла»

Учитель: Девочки нашего класса подготовили сценку.

Сценка «Помогла.»Сценка в двух действиях

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:

Саша Пирожкова – ученица.

Бабушка Саши.

Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши.

К а р т и н а   п е р в а я

(Бабушка накрывает стол; в комнату, зевая, входит Саша.)

Бабушка. Наконец-то встала, соня.

Саша. Досмотреть хотела сон я.

Бабушка. Тоже выдумала: сон.

Глянь, одиннадцать часов!

Завтрак ждет тебя давно,

Остывает.

Саша (садясь за стол).   Все равно:

Что холодный,

Что горячий.

(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола.)

Бабушка. Саша, что все это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка!..

Саша (вырывая руку).   А ты-то

Лучше, что ли?

Все ворчишь

Да кастрюлями стучишь.

Не даешь ни спать, ни есть.


Бабушка (сердито).    Ты с постели есть не лезь,

Ты сперва сходи умойся.

Саша (уходя, недовольно).   Ладно уж, не беспокойся.

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше).    Нет совсем со внучкой сладу.

Слов не хочет понимать,

А наказывать жалею.

Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она.

Спать укладывать – сраженье,

А будить – опять война.

(Возвращается Саша.)

Саша (вытираясь полотенцем). Вот, умылась, посмотри!

Бабушка. По сухому-то не три,

Ведь лицо и не мочила.

Саша. Помочила, не забыла.

Бабушка. Ну коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять… (в сторону зала)

Задают так много на дом.

(Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки.)

Саша. Ой, забыла я опять!

(Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти.)

Бабушка (не пуская). Стой! Куда?

Саша. Потом поем.

Нету времени совсем.

Бабушка. Как потом?

Саша. Спешу, спешу…

Очень надо.

Бабушка (строго).   Не пущу!

Не девчонка – маята.

Саша (плаксиво). Правда, очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).  Я не к ним. К одной старушке.

Шефство я решила взять,

Чтоб во всем ей помогать.

(Вырывается и убегает.)

Занавес.

К а р т и н а   в т о р а я

(Варвара Кузьминична что-то вяжет. Раздается звонок. Она подходит к двери, открывает.)

Варвара Кузьминична. Войдите!

(В комнату входит Саша с бумажкой в руках.)

Саша. Можно?

Варвара Кузьминична. Можно!

Саша. Извините. (Смотрит на бумажке, читает.)

Вы Варвара Кузьминична?

Варвара Кузьминична. Точно, я.

Саша. Так, отлично!

А я Саша Пирожкова

Из неполной средней школы,

Из четвертого звена.

К вам теперь прикреплена.

Варвара Кузьминична. А зачем?

Саша. Ну, как зачем?

Вы же старая совсем.

Я решила шефство взять,

Чтоб во всем вам помогать.

Будем делать все вдвоем.

Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада.

(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.)

Вместе вешалку пришьем.

И рукав заштопать надо.

(Кладет пальто на спинку стула.)

Ты в какую ходишь смену?

Саша. Во вторую.

Варвара Кузьминична.   Ну, тогда

Помогать мне можешь смело

Часа два.

Садись сюда.

Расскажи, когда ты встала?

Чем ты маме помогала?

Саша. Мама с папой на работе,

Дома бабушка одна.

Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живете?

Саша. Очень дружно. Но она

Вечно чем-то занята.

Не бабуля – маята.

Варвара Кузьминична. Помогаешь ей?

Саша. Ну что вы?

Помогать такой здоровой.

Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша. Я не знаю, сколько лет,

Ведь у бабушки у нашей

Дня рожденья вовсе нет.

Варвара Кузьминична.   До того ли ей, сердечной!..

   Видно, с внучкой ей беда.

(Смотрит в упор на Сашу.)

Значит, ты мой шеф?

Саша. Конечно!

Варвара Кузьминична. А ты завтракала?

Саша. Да!

То есть нет,

Я есть не стала.

Варвара Кузьминична. Почему?

Саша. Я к вам бежала.

Ну скажите, кто же ест,

Если времени в обрез?

Варвара Кузьминична.   Время ценно, ты права.

Все же мы с тобой сперва

Выпьем кофе с молоком

Да с печеньем…

А потом

Я пойду обед варить,

А ты должна тут повторить

Все, что в школе задано.

Ясно, Саша?

Саша (решительно).  Нет, не ясно!

Я на это не согласна.

Готовить вместе надо нам

И уроки и обед.

(Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладет на стол.)

Варвара Кузьминична (недоуменно). Да?

Саша (твердо). Конечно!

(Замечает кота, идет к нему.)

Впрочем, нет.

После кофе с молоком

Я займусь вот тем котом.

Вы задачи мне решите,

А потом… обед варите.

Ясно?

Варвара Кузьминична (уныло).  Ясно.

Ну дела!

(Разводит руками.)

Помогла так помогла!

Конец.

Г. Ладонщиков



9. Обсуждение и анализ поведения главного персонажа.

Учитель: Ребята, давайте обсудим поведение Саши Пирожковой. Как вы считаете, можно ли назвать девочку доброй ? (ответы учеников) Почему ?Что можно посоветовать героине этой истории? (ответы детей)

10.Ассоциации со словом.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого или что вы представляете, когда слышите слово доброта? (ответы ребят)

Я хочу обратить ваше внимание на слова французского писателя В.Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце». На небе огромное солнце, а внутри каждого из нас есть маленькое солнце - доброта. Она нужна и нам самим, и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают нас как настоящее солнце.

Ребята подготовили для вас, дорогие гости, маленькие солнышки, чтобы в ваших сердцах всегда жила доброта, согревая вас и окружающих вас людей.

11. Вручение солнышек.

Учащиеся:

Мы желаем вам добра-

Доброй ночи до утра, Всем желаем добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

***

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь»!

***

Мы желаем вам в дороге друга верного найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И сквозь трудности пройти.





***

Мы желаем, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

***

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы-

Люди будут к вам добры!

(дети вручают солнышки)

12. Исполнение песни «Дорога добра».

13. Итог.

Учитель:

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро"

Автор: Дробот Оксана Валерьевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект к воспитательскому занятию на тему:«Спешите делать добро!»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_k_vospitatelskomu_zaniatiiu_na_temu_speshite_delat_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "650116"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715109282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательное мероприятие "Доброта в каждом из нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrota-v-kazhdom-iz-nas"
    ["file_id"] => string(6) "155165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему : " Спешите делать добро "."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "248572"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446740605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "109282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404305532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства