Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Прощай Азбука"»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Сценка Мальвина и Буратино. 2слайд
Мальвина. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Буратино. (в сторону). Вот так попал!
Мальвина.. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
Мальвина. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино. (уверенно). Два!
Мальвина. . (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Буратино. Два!
Мальвина.. (с удивлением). Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь!
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И вас приглашаем на наш праздник.
Буратино: Праздник “Прощание с Азбукой”…, а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Учитель: Я думаю, сейчас ребята и расскажут, как они научились читать.
3 слайд
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам «Азбуку» с карандашами
Подарили в первый раз
4 слайд
Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки. В каждом слове слышишь звуки.
5 слайд -6
Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
7 слайд
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Ссс… Змеиный слышен свист.
Шшш… Шуршит опавший лист.
Жжж… Шмели в лесу жужжат.
Ррр… Моторы тарахтят
8 слайд
Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе Маша К нам явилась на урок.
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
9 слайд
Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно В сказку нас с тобой ведут…
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать..
Мальвина: А знаете ли вы, откуда мы с Буратино пришли к вам?
Дети: из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик» Л.А.Толстого.
Мальвина :А других героев сказок вы знаете ? Сейчас мы проверим,
попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?
(Выходят дети в костюмах литературных героев)
Айболит: Всех на свете я добрей, 10 слайд
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка, 11 слайд
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.
Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото, 12 слайд
(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Красная Шапочка: Как-то рано по утру 13 слайд
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
Лиса: Вышла модница лисица, 14 слайд
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.
Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки. 15 слайд
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах.
В сказке мне не ведом страх.
Песенка « Гласные и согласные» 16 слайд
Молодцы ребята
Мальвина: В сказках случаются порой невероятные вещи. Так вот сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши)Раз, два, три! Азбука, выходи!
Мальвина: Где же это Азбука задерживается?
Из-за кулис выглядывает Баба Яга 17 слайд Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! 18 слайд
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это про что вы тут говорили? Про буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Песенка (на мотив песни «песенка разбойников»)
Мальвина Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Мальвина – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.
Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне танец показали.
Ребята исполнят танец 19 слайд Мальвина: Видишь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся хорошо в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Баба Яга: А можно я с вами побуду, я мешать вам не буду! Мальвина: Хорошо, оставайся! Ребята, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три! Азбука, приходи!»
Выходит Азбука. 20 слайд
Азбука: Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет тепло и газ.
Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки. Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.
Мальвина: (исполняют стихотворение Ю. Тувима)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М (эм), Г (гэ) ударилась немножко, Ж (жэ) рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладинку свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У! Ф (эф), бедняжку, так раздуло Hе прочесть её никак! Букву Р (эр) перевернуло Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулась Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Hе узнала никого!
Мальвина: А теперь, ребята, нужна ваша помощь.
Азбука. Угадайте, про какие буквы говорится в загадках?
1.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква …
2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла.
3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на носу, Филин прячется в лесу.
Азбука. Молодцы, ребята! Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется
все – алфавит!
Песенка «33 сестрицы» 22 слайд
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную песенку вы спели и алфавит хорошо выучили.
Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Шапокляк: Я пришла поздравить вас и проверить, внимательно ли вы читаете сказки. Попробуйте угадать героя сказки.
1. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … 24 слайд
2. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 25 слайд
3. Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним… 26 слайд
Шапокляк:Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания!
(Шапокляк уходит) 27 слайд
Азбука:Посмотрите! На экране появились буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. 28слайд
Попробуйте составить слово из данных букв. (Овсянка) 29 слайд
Сценка
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это - вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Азбука: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С каким словом мы встретились? Какие многозначные слова вы встречали на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)
Азбука:Хорошо у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно.
Звучит музыка. Выходит Книга Литературное чтение 30 слайд
Литературное чтение: Вам моё почтение (кланяется)Я – книга для чтения,Полистай мои страницы;Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки,Поговорки, даже шутки.Я от Азбуки слыхала, Что вы знаете немало.Любознательных люблю,Щедро знания дарю.Всем, кто хочет много знать,Хорошо надо читать. 31 слайд
Литературное чтение: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней? РЕБЯТА. Я! Литературное чтение: Какая буква стоит в самом центре алфавита? РЕБЯТА. Л! Литературное чтение: Сколько букв в русском алфавите? РЕБЯТА. 33. Литературное чтение: Сколько среди них гласных? РЕБЯТА. 10! Литературное чтение: С каких букв слова никогда не начинаются? РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков. Литературное чтение: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? РЕБЯТА. Буква Ф. Литературное чтение: А какие буквы похожи на гребешок или расческу? РЕБЯТА. Ш, Щ, Е. Литературное чтение: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? РЕБЯТА. Буква Д. Литературное чтение: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? РЕБЯТА. Буква Ы. Литературное чтение: А у какой буквы глаза вылезли на лоб? РЕБЯТА. Ё! Литературное чтение: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. РЕБЯТА. О
Стихотворение И.Резника «Алфавит»
Дети показывают букву и рассказывают по строчке и заселяют весь домик
Литературное чтение: Молодцы, ребята! Вы хорошо изучали Азбуку: и мальчики, и девочки.
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Ученики слайд 32
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! И вот за это я благодарю Первую нашу книгу – Азбуку!
Спасибо,Азбука,за все,
Что сделала для нас !
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от « А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда !
Песенка « Прощание с азбукой» ( 33 коровы) 33 слайд
Азбука:
Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем. Добру нас учила Русская речь. И мы её будем Любить и беречь!
Литературное чтение: Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают Удостоверения! В том, что Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Детям вручаются удостоверения . слайд 34
Мальвина: На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.
Азбука: Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключение прошу ребят подарить танец слайд 34
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
К моим поздравлениям присоединяются ваши родители. Слово предоставляется родительскому комитету
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (вместе хором)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М (эм), Г (гэ) ударилась немножко, Ж (жэ) рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладинку свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У! Ф (эф), бедняжку, так раздуло Hе прочесть её никак! Букву Р (эр) перевернуло Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулась Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Hе узнала никого!
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М (эм), Г (гэ) ударилась немножко, Ж (жэ) рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладинку свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У! Ф (эф), бедняжку, так раздуло Hе прочесть её никак! Букву Р (эр) перевернуло Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулась Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Hе узнала никого!
Сценка
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это - вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.