kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Урок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час о нравственности, доброте. Дать понятие о доброте, добрых поступках, важности и значимости доброты в жизни каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Урок добра"»

Тема: Урок добра.

Цель занятия:


формирование у учащихся нравственного сознания.

освоения базовых понятий нравственности (добро, ответственность), понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения;

формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.

Задачи:


Образовательные: актуализировать знания учащихся по материалам предыдущих занятий, учить детей слушать собеседника, актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности», учить детей участвовать в диалоге.

Развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление, развивать осмысленность, целостность восприятия, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать образную и произвольную память, быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам, формировать нравственные чувства, умение подбирать образные выражения, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, приучать детей к раздумыванию над поступками, к сравнительной оценке поступков, выбору, сочувствию, сопереживанию, чуткости. Воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.

Ход занятия:


1. Организационный момент


Вед.1: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Итак, тема нашего занятия… А может быть, вы догадаетесь сами, прослушав следующее стихотворение.

Марина А.: Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень важно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердцах у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?

СЕРДЦ ДОБРОТА!!!


Вед.2: Догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

Верно, тема нашего занятия «Урок добра».

Вед.1: Сегодня мы поговорим о доброте, о качествах, присущих доброму человеку, поиграем в игру, выполним творческую работу, а так же будем анализировать добрые и злые поступки.

Вед.2: А что такое ДОБРОТА? Прежде чем, ответить на этот вопрос, давайте послушаем Стаса и Кирилла.

Читает ученик: Стас К.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Читает Кирилл:

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!


Вед.1: Так что такое доброта?

Верно, доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, это забота, внимание, радость, дружба…

Вед.2: Ребята, а с помощью чего люди передают своё добро друг другу? (поступки, слова, общение)

Вед.1: Верно, добро не может быть без общения людей друг с другом.


Вед. 2: Какие средства общения вы знаете? (дети называют, а воспитатель выставляет слова на доске. В конце работы на доске появляется схема (слайд)


Средства общения


слова интонация мимика жесты улыбка


Вед.1: Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него, какой он грустный. Наверно ему чего-то не хватает.

Вед.2: Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым? (Ответы детей: Дом, семья, друзья, мирное небо над головой ,здоровье…)


(Появляется дом, солнце…)


Вед. 1: – Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда его обижают.)


Вед.2: К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом, поддержать человека.

Вед.1: Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Комплименты»

Игра «Комплименты»

Цели: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия.

Вед. 1: Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может поднять настроение на весь день. (Ребята делают друг другу комплименты, пожимая руку.)

Обсуждение:

Вед. 2: Скажите, приятно делать комплименты? А получать их? (Ответы детей)

Женя Б.

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать,

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…


Вед.2: Ребята, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.


Вед.1: Особенно высоко в общении ценится улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: ноги – чтобы ходить, рот – поглощать пищу, глаза – смотреть. Всё нужно самому, кроме… улыбки.

Вед. 2: Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если тебе никто не улыбнётся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет, каменеет.

Стих про улыбку:

Рома К.:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Илья Е.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!


Вед.1: Давайте подарим немного тепла: улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам и нашим гостям. Как стало на душе? (Тепло, приятно, спокойно, благодушно, умиротворённо, уютно, душевно, радостно счастливо…)


Вед.2: Каждому из нас приятно общаться с вежливыми и добрыми людьми. Поднимите руку те, кто считает себя вежливым человеком?

А кто такой «вежливый человек»?

_________________

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души…

Вед.2: А какие вежливые слова вы знаете?

Вед:- Вспомните и назовите все приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни.

(Здравствуйте ( здравия желаем). Доброе утро (добрый день, добрый вечер). Привет (приветствую))

Алексей Я.

Как приятно, что при встрече,

Мы знакомым и родным:

С добрым утром!

Добрый вечер!

Доброй ночи! – говорим.


Вед.1: Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом:


- Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»


- «Свежо, тебе!» - здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца.


- «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» - говорили людям, которые кушали или пили чай.


- В каждой стране есть свои обычаи, как здороваться с людьми. Сейчас мы совершим с вами небольшое путешествие по разным странам и научимся здороваться как принято у разных народов. ( воспитатель вызывает по 2 человека).


- У некоторых индийских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам;


- В Конго во время приветствия протягивают друг другу руки и при этом дуют на них;


- В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами;


- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают кончик языка;


- Русские, англичане и американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.


Вед.2: Зачем быть вежливым?


Вед.1: Трудно быть вежливым?


Вед.2: А теперь вам предстоит решить несколько ситуаций. Мы разделились на три группы. Каждой группе предстоит прочитать ситуацию, обговорить её решение и выбрать того, кто будет отвечать.


Вед.1: А пока ребята разбирают ситуацию, я предлагаю вам угадать загадки. ЗАЛ

1)Растает даже ледяная глыба
   От слова тёплого ….       (спасибо).
                                          2)Зазеленеет старый пень,
                                             Когда услышит …        (добрый день).
3)Мальчик вежливый и развитый 
   Говорит, встречаясь …         (здравствуйте).
                                           4)Когда нас бранят за шалости,
                                              Мы говорим …     (простите, пожалуйста)
5) И во Франции, и в Дании
    На прощание говорят …   (До свидания!)



Упражнение «Ситуация»

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

Будете плакать

Защищать товарища кулаками

Тоже смеяться над другом

Свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Будете кричать и попытаетесь отобрать ручку.

Пожалуетесь учителю

Объясните , что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Свой вариант.

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать

Пожалуетесь учителю

Не скажите ничего

Свой вариант


Вед. 2: Команды готовы? Слушаем группу 1 ..

Вед. 1: Итак, общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Вед.2: А теперь задачи не на сложение, а на уважение. Мы вам предлагаем сценку – ситуацию. Группа 1


1. Одна девочка жаловалась маме: « Во дворе один мальчик зовёт меня Иркой!».


« А ты как его зовёшь?» - спросила мама. « А я ему просто кричу: «Эй, ты!»


- Подумайте и скажите, права ли Ира?


Вед.1: Группа 2.

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»


- Мальчик допустил ошибки. Какие?

Вед.2: Группа 1.

3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Миша увидел классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: « Здравствуйте, Нина Ивановна!»


- Какая допущено ошибка? А может всё в порядке?


- Молодцы! Ещё с одним заданием справились.


Вед.1:- Доброта, отзывчивость, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.


Вед.2: Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство. И с этим нельзя не согласиться. А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?


Доброе слово и кошке приятно.


Доброе слово лечит, а злое калечит.


Худо тому, кто добра не делает никому.


Доброе слово человеку, что дождь в засуху.


Доброе слово и железные ворота открывает.


Жизнь дана на добрые дела.


Вед.1: Сколько мудрости в пословицах и поговорках русского народа.


Вед.2: Ребята, несколько дней назад мы провели мероприятие «Лучи добра», где говорили о доброте друг к другу, как это важно. В конце обвели ладошки друг друга. Вот эти ладошки у вас на столах. И сейчас мы предлагаем вам сделать наше солнышко добра из ваших ладошек.

Упражнение «Лучи добра и вежливости»

Олеся С. Но есть же лучики добра,

Они сияют тёплым светом.

А эти лучики добра

От сердца к сердцу шлют приветы.

Диана

Они глазами не видны.

Но души чувствуют их свет.

Лучи добра и красоты

Весь мир собой спасут от бед!

Заключительное слово:

Вед. 2: Вот сегодня мы много говорили о добре, нравственности, разбирали ситуации… А вот каким своим добрым поступком вы могли бы поделиться с нами сегодня? Кто готов рассказать?


Вед.1 : В конце нашего мероприятия мы хотим поделиться с вами частичкою добра. На этих конфетах написаны лучшие чувства, которые неразрывно связаны с добротой.

Вед.2: Мы уверены, что вы всегда будете стараться в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Вед.1: Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час "Урок добра"

Автор: Костромина Т.Н. Марчук Е.С.

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Воспитательский час на тему " Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть" "
    ["seo_title"] => string(79) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chtoby-radost-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "236873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444169662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "воспитательский час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»"
    ["seo_title"] => string(78) "vospitatiel-skii-chas-chtoby-radost-liudiam-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "251968"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447319343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему: " Если ты виноват" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-iesli-ty-vinovat"
    ["file_id"] => string(6) "239628"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444831544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства