Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "День мыла"»
Открытый воспитательский час- игра.
ТЕМА: « В гости к Мылу»
Цель: Формирование у воспитанников навыков личной гигиены.
Задачи:
Уточнить представлений о множестве видов мыла и его использования (мытье тела, стирка, пускание мыльных пузырей);
Отработать умения правильно мыть руки;
Закрепить представление о мытье рук после посещения туалета, перед едой, после прогулки, при загрязнении рук.
Оборудование: мыло кусковое, мыло жидкое, мыльные пузыри, полотенца, таз с теплой водой, влажные салфетки, поднос, мыльницы по количеству детей, лист ватмана, гуашь в пластиковых тарелочках, пластиковые стаканчики разного диаметра с толстым ободком, музыкальное сопровождение, логотипы праздника по количеству учащихся.
План игры.
Ребята давайте вспомним, какой друг живёт у нас в классе. Он отвечает за чистоту рук и лица.
Правильно Мойдодыр.
Почта от Мойдодыра
- Ребята на наш адрес пришло письмо и посылка.
Давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Мойте чище, мойте чаще-
Ваши руки и лицо.
Очень, очень вас прошу:
Я грязнуль не выношу.
-И посылка тоже от него. А в ней лежит…
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-Проверим. (открывает посылку)
1). Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит, пригодиться... (Мыло)
Воспитатель показывает, как много здесь лежит всяких вещей и задает вопрос «Что это?» (в корзине лежит мыло разного вида).
-Задание: разложить по очереди все мыло в мыльницы.
2). Для чего нам нужно мыло И прозрачная водица? Чтобы дети руки мыли, Чтоб они могли умыться! Пухнет мыло пеной белой, Так на облако похоже, Чтобы дети не болели, Чтобы чистой стала кожа.
-Задание: выловить кусочки мыла из воды и сложить их на поднос.
Полезные советы:
"Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Катя руки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Мылим, мылим руки,
Испугались все микробы,
Чтобы Катя не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
Просмотр мультфильма.
Правила мытья рук
1.Сильно намочите руки.
2.Возьмите мыло.
3.Намочите его.
4.Намыльте руки с обеих сторон.
5. Намыльте руки между пальцами.
6. Прополощите руки чистой водой.
7. Стряхните.
8.Вытерите руки насухо полотенцем.
Воспитатель просит показать жестами, как дети моют руки.
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
И смываем всё водой.
И, конечно, очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
Ведущий достаёт из ящика мыльные пузыри и сообщает, что из мыла можно делать мыльные пузыри и показывает, как надо дуть, чтобы пузыри полетели.
«Поймай пузыри»: воспитатель выдувает пузыри, учащиеся их ловят.
Ведущий учит детей рисовать пузыри. Пластиковые стаканчики разного диаметра ободком окунаются в гуашь и прикладываются к бумаге.
После рисования, ведущий ребятам предлагает самим попробовать выдуть мыльные пузыри.
Ведущий дарит детям раскраску логотипа праздника для последующего раскрашивания.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
Итог воспитательного часа:
Каждому из вас желаю
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткой и водою
Обязательно дружить.
Анализ воспитательного мероприятия «В гости к Мылу»
Цель: Формирование у воспитанников навыков личной гигиены.
Задачи:
Уточнить представление о множестве видов мыла и его использования (мытье тела, стирка, пускание мыльных пузырей);
Отработать умения правильно мыть руки;
Закрепить представление о мытье рук после посещения туалета, перед едой, после прогулки, при загрязнении рук.
Анализ подготовки мероприятия
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и особенностей здоровья в соответствии с целями воспитательной работы класса. Провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию.
Анализ хода мероприятия
Мероприятие построила как увлекательную игровую деятельность. Так повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На мероприятии использовались следующие методы:
1.Словесные-при создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
3. Чтение стихотворения
4.Игровые
5.Наглядные методы использовались в следующих моментах – Просмотр видео мультфильм «Моем руки».
6.Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы мероприятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.
2.Процесс перехода к основной части был организован через просмотр обучающего мультфильма. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания. Дети увлеченно работали на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.
3. Можно отметить высокую активность всех детей. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.
5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, узнали новое, из чего делают мыльные пузыри.
6.В конце занятия был подведён итог, дано домашнее задание.
На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.
Общая оценка воспитательного мероприятия
1.Считаю, что удалось достигнуть поставленные цели.
2.Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.
Анализ деятельности педагога
Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста и особенностей здоровья, подготовлен материал к занятию (стихи, обучающий мультфильм, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.
В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.
Рекомендации:
1.Активно использовать задания творческого характера.
2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.
3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.