I Вводная часть Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) II Основная Часть Динамическая пауза III Заключительная часть | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к занятию, создает положительный эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнём занятие с доброй улыбки товарищам, подарим друг другу хорошее настроение! Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а о какой вы узнаете отгадав загадку . Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу Ровно подошьёт края? Подскажите мне ребята, Как зовут её? … Ответы детей (ШВЕЯ) Правильно сегодня мы с вами поговорим о профессии швеи. Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда люди испытывали нужду в защите своего тела от воздействия погоды, человеку пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой. Люди носили одежду из звериных шкур и им приходилось её стягивать. Стягивали выделанные шкуры животных жилами ,много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. Так и зарождалась профессия швеи. Швеи выполняют все виды работ по изготовлению одежды (снимают размеры, делают выкройку, подбирают материал, шьёт) Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами швеи. У человека любой профессии должна быть определённая форма. У врача халат, военные носят военную форму, у пожарных тоже своя одежда ,а вам шьют школьную форму которую мы надеваем в школу. Швея для своей работы использует определённые инструменты . Посмотрите, здесь на столе разные предметы, как вы думаете, все ли они нужны для работы швеи? Ножницы, игла, нитки, машинка швейная, булавка ,сантиметровая лента, ,черпак, молоток ,шприц) Дети называют лишние предметы, которые не нужны портному. Молодцы всё правильно! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру Игра «Почини одежду» Вы должны найти нужную заплатку к одежде. (Дети подбирают нужного размера и рисунка заплатку к одежде) Молодцы,все сделали правильно. Предлагаю вам отдохнуть Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сядем Человек этой профессии должен быть усидчивым, аккуратным, творческим и терпеливым. Игра «Я хочу быть портным ,пусть меня научат» (Дети на платьях и рубашках рисуют столько пуговиц сколько нарисовано петелек). Жил портной один умелый, Знал прекрасно своё дело: Ткани выбирал для нас — Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинке всё сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд. Итог занятия: Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи? Как необходимо относится к труду людей разных профессий? Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? А какая игра вам особенно понравилась? Всем спасибо до встречи! | . Слушают педагога. Слушают педагога. Отвечают на вопросы Играют в игру «Почини одежду» Повторяют движения и слова Дети читают стихи Дети читают стихи Отвечают на вопросы | |