kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное мероприятие разработанно для учащихся 2 класса. Цель и задачи:пробудить интерес к родной земле,раскрыть понятие"патриотизм",воспитать уважительное и почтительное уважение к символам своей Республики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»»

Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»

Цель: формировать и развивать патриотическое самосознание, безграничную любовь к родному краю, к своему народу.


Задачи:

  1. Раскрывать значение понятия «патриотизм».

  2. Пробуждение у учащихся интереса до республики.

  3. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Донецкой Народной Республики.

  4. Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Оборудование: компьютер, карточки, раздаточный материал, фотовыставка знаменательных мест Донецкой области, символика города.



Ход мероприятия

( Звучит гимн Донецкой народной республики)

1 ученик



Люблю тебя я мой Донецк!
Где зреет хлеб в степи!
И шахты, поле, тополя,
Встречаю на пути!

И пусть твердят мне все в лицо,
Что грязен город мой!
Я засмеюсь над репликой!
Он для меня герой!


2 ученик


Прекрасен город мой родной,
И родина моя!
Быть может я и патриот?
Я обману себя!

На свете много мест чудесных!
И вся наша Земля!
Но мне роднее и милее,
Там где родился я!


3 ученик


Где люди уголь добывают,
Руду и делают металл,
Мой город просто процветает!
Он красивее стал!

И пусть другие равнодушны,
Не тронет город их сердец,
Их мысли вовсе мне не нужны,
Люблю тебя я мой Донецк!

Учитель

- Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня поговорим о нас, о нашем крае. Родина! Великое слово…Но для каждого она начинается в том городе, селе, в том доме, где он родился. Для нас с вами – в Донбассе.

- А как вы думаете ребята, кто такой патриот? Правильно. Патриот – это человек, который любит свою Родину, заботится о ней, гордится достижениями и успехами свой страны. Является достойным гражданином.

Ведущий

- Скажите, а кто такой гражданин? Гражданин - это лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.


Учитель

- Мы дали лексическое значение слову ПАТРИОТ и выяснили кто такой гражданин. А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по нашему Донецку. Вы готовы?





Ведущий

- И так сейчас я вас познакомлю с маршрутом нашей экскурсии. Наша экскурсия будет проходить через остановки:

1. Остановка « Символика ДНР »

2.Остановка « История»

3. Остановка « Загадка»

4.Остановка « Рисовалкина»

- На каждой остановке вам будут заданы вопросы или даны задания связанные с нашим краем. И так отправляемся в путь.

1. Остановка « Символика ДНР »

Учитель

- Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Это гимн, герб и флаг. На этой остановке мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Задание № 1. Значение цветов флага (Ответы детей)

Черный – символ плодородных земель, месторождений угля в Донбассе.

Синий – символ воды Азовского моря, любовь к свободе, независимости, а главное - стремление к миру.

Красный – это символ пролитой крови за долгожданную свободу жителей региона.

-Молодцы! С первым заданием справились. Переходим ко второму.

Задание № 2. Значение элементов герба (Ответы детей)

За основу герба взят двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. На груди орла расположился щит красного цвета. На щите изображен Святой Архистратиг Михаил.

- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся дальше.

Ведущий

2.Остановка « История». Здесь мы узнаем, что вы знаете с истории нашего города.

Вопрос №1. Какое имя ранее носил Донецк? (Юзовка – Сталино - Донецк)

Вопрос №2. Какая река протекает по Донецку? ( Кальмиус)

Вопрос №3. Какой памятник принято считать сердцем Донецка? (памятник Джону Юзу)

Вопрос №4. Назовите полную дату освобождения Донбасса (8 сентября 1943 года)

Вопрос №5. Черное золото Донбасса? (Уголь)

Вопрос №6. Сколько районов в Донецке? (9 административных районов)

Вопрос №7. Какими цветами славится Донецк? (розами)

Вопрос №8. Когда празднуется День защитников Отечества? (23 февраля)

Вопрос №9. Какое море имеется на Донбассе? (Азовское)

Вопрос №10. Люди, каких профессий работают в нашем регионе? (Шахтеры, металлурги, животноводы, железнодорожники и др.)

Вопрос №11. День рождения Донецкой Народной Республики? (11 мая)

Вопрос №12. Как зовут главу Донецкой Народной Республики? ( Александр Захарченко)

Вопрос №13. Указом Главы ДНР Донецку присвоено почетное звание (Город-Герой)

- Какие же вы молодцы. Еще бы хотелось много задать вопросов и получить на них ответы, но нам нужно отправляться дальше.

Учитель

3. Остановка « Загадка»

- Как вы догадались, на этой остановке мы будем отгадывать загадки про родной край:

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.
(Уголь)


Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.

( Шахтер)


Украшением садов,

Клумб цветок является,

И шипами острыми,

Сильно отличается!

( Роза )


Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Музей)



Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)


Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)


 Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)



Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

(Завод)


Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это наш любимый ... (Донецк.)


Ведущий

- Какие вы молодцы. Вы справились с задание.

- А теперь, давайте отдохнем.


Физкультминутка:

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру-разминку «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо жить в Донецке? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!


Учитель

- Наша последняя остановка.

4.Остановка « Рисовалкина»

- Ребята, у вас на парте лежат альбомные листики с изображением девочек и мальчиков, раскрасьте их.

- Теперь давайте приклеим на плакат « Донбасс – это Я» (дети приклеивают называя фамилию и имя)

Учитель

- Вот и подошла наша встреча к концу. Я хочу верить, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине. Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от своего дома. Нашу встречу хочу закончить таким четверостишием:

Донбасс – любимый край мой родной,
Донбасс – ты край цветов с большой душой,
Донбасс – ты в сердце будешь жить всегда,
Донбасс – моя любовь к тебе сильна!


- Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»

Автор: Карабецкая Юлия Юрьевна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательное мероприятие "Лицо моего Отечества""
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatelnoe_meropriiatie_litso_moego_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "573810"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613852201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442316456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Устный журнал «Колокола памяти – Афганистан» Сценарий внеклассного мероприятия для 7-11- х классов, посвященный 25-летию вывода советских войск из Афганистана. "
    ["seo_title"] => string(174) "ustnyi-zhurnal-kolokola-pamiati-afghanistan-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-7-11-kh-klassov-posviashchiennyi-25-lietiiu-vyvoda-sovietskikh-voisk-iz-afghanistana"
    ["file_id"] => string(6) "118873"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413282664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»"
    ["seo_title"] => string(110) "vospitatielnoobrazovatielnyiproiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiudoshkolnikovvospityvaiempatriotov"
    ["file_id"] => string(6) "320816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461150490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства