Данное воспитательное мероприятие разработанно для учащихся 2 класса. Цель и задачи:пробудить интерес к родной земле,раскрыть понятие"патриотизм",воспитать уважительное и почтительное уважение к символам своей Республики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»»
Воспитательное мероприятие «Воспитываем патриота»
Цель: формировать и развивать патриотическое самосознание, безграничную любовь к родному краю, к своему народу.
Задачи:
Раскрывать значение понятия «патриотизм».
Пробуждение у учащихся интереса до республики.
Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Донецкой Народной Республики.
Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
Оборудование: компьютер, карточки, раздаточный материал, фотовыставка знаменательных мест Донецкой области, символика города.
Ход мероприятия
( Звучит гимн Донецкой народной республики)
1 ученик
Люблю тебя я мой Донецк! Где зреет хлеб в степи! И шахты, поле, тополя, Встречаю на пути!
И пусть твердят мне все в лицо, Что грязен город мой! Я засмеюсь над репликой! Он для меня герой!
2 ученик
Прекрасен город мой родной, И родина моя! Быть может я и патриот? Я обману себя!
На свете много мест чудесных! И вся наша Земля! Но мне роднее и милее, Там где родился я!
3 ученик
Где люди уголь добывают, Руду и делают металл, Мой город просто процветает! Он красивее стал!
И пусть другие равнодушны, Не тронет город их сердец, Их мысли вовсе мне не нужны, Люблю тебя я мой Донецк!
Учитель
- Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня поговорим о нас, о нашем крае. Родина! Великое слово…Но для каждого она начинается в том городе, селе, в том доме, где он родился. Для нас с вами – в Донбассе.
- А как вы думаете ребята, кто такой патриот? Правильно. Патриот – это человек, который любит свою Родину, заботится о ней, гордится достижениями и успехами свой страны. Является достойным гражданином.
Ведущий
- Скажите, а кто такой гражданин? Гражданин - это лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
Учитель
- Мы дали лексическое значение слову ПАТРИОТ и выяснили кто такой гражданин. А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по нашему Донецку. Вы готовы?
Ведущий
- И так сейчас я вас познакомлю с маршрутом нашей экскурсии. Наша экскурсия будет проходить через остановки:
1. Остановка « Символика ДНР »
2.Остановка « История»
3. Остановка « Загадка»
4.Остановка « Рисовалкина»
- На каждой остановке вам будут заданы вопросы или даны задания связанные с нашим краем. И так отправляемся в путь.
1. Остановка « Символика ДНР »
Учитель
- Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Это гимн, герб и флаг. На этой остановке мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.
Задание № 1. Значение цветов флага (Ответы детей)
Черный – символ плодородных земель, месторождений угля в Донбассе.
Синий – символ воды Азовского моря, любовь к свободе, независимости, а главное - стремление к миру.
Красный – это символ пролитой крови за долгожданную свободу жителей региона.
-Молодцы! С первым заданием справились. Переходим ко второму.
Задание № 2. Значение элементов герба (Ответы детей)
За основу герба взят двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. На груди орла расположился щит красного цвета. На щите изображен Святой Архистратиг Михаил.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся дальше.
Ведущий
2.Остановка « История». Здесь мы узнаем, что вы знаете с истории нашего города.
Вопрос №1. Какое имя ранее носил Донецк? (Юзовка – Сталино - Донецк)
Вопрос №2. Какая река протекает по Донецку? ( Кальмиус)
Вопрос №3. Какой памятник принято считать сердцем Донецка? (памятник Джону Юзу)
Вопрос №4. Назовите полную дату освобождения Донбасса (8 сентября 1943 года)
Вопрос №5. Черное золото Донбасса? (Уголь)
Вопрос №6. Сколько районов в Донецке? (9 административных районов)
Вопрос №7. Какими цветами славится Донецк? (розами)
Вопрос №8. Когда празднуется День защитников Отечества? (23 февраля)
Вопрос №9. Какое море имеется на Донбассе? (Азовское)
Вопрос №10. Люди, каких профессий работают в нашем регионе? (Шахтеры, металлурги, животноводы, железнодорожники и др.)
Вопрос №11. День рождения Донецкой Народной Республики? (11 мая)
Вопрос №12. Как зовут главу Донецкой Народной Республики? ( Александр Захарченко)
Вопрос №13. Указом Главы ДНР Донецку присвоено почетное звание (Город-Герой)
- Какие же вы молодцы. Еще бы хотелось много задать вопросов и получить на них ответы, но нам нужно отправляться дальше.
Учитель
3. Остановка « Загадка»
- Как вы догадались, на этой остановке мы будем отгадывать загадки про родной край:
Чёрный и блестящий, Я самый настоящий Волшебник, чародей. Я нужен для печей. В печах переливаюсь Золотистым цветом, В морозы я стараюсь Дома нагреть, как летом. (Уголь)
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.
( Шахтер)
Украшением садов,
Клумб цветок является,
И шипами острыми,
Сильно отличается!
( Роза )
Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
( Музей)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(Театр кукол)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
Эта лесенка лежит, А паровоз по ней бежит. (Железная дорога)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют.
(Завод)
Город роз и угля,
Город добрых сердец.
Догадались, друзья?
Это наш любимый ... (Донецк.)
Ведущий
- Какие вы молодцы. Вы справились с задание.
- А теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру-разминку «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо жить в Донецке? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Учитель
- Наша последняя остановка.
4.Остановка « Рисовалкина»
- Ребята, у вас на парте лежат альбомные листики с изображением девочек и мальчиков, раскрасьте их.
- Теперь давайте приклеим на плакат « Донбасс – это Я» (дети приклеивают называя фамилию и имя)
Учитель
- Вот и подошла наша встреча к концу. Я хочу верить, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине. Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от своего дома. Нашу встречу хочу закончить таким четверостишием:
Донбасс – любимый край мой родной, Донбасс – ты край цветов с большой душой, Донбасс – ты в сердце будешь жить всегда, Донбасс – моя любовь к тебе сильна!