kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Правда и ложь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект воспитательного мероприятия по теме "Правда и ложь". Материал предназначен для учащихся 2-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Рябцевой АЕ»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3»

Камышловского городского округа



















Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

«Правда и ложь»









Составитель:

Рябцева Анна Евгеньевна,

учитель начальных классов














Камышлов, 2022

Название мероприятия: «Правда и ложь»

Цель воспитательного мероприятия: формирование осознания детьми значимости правдивости и честности как личностных качеств человека, соответствующих навыков поведения.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь»;

  • совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения и пословицы;

  • воспитывать такие нравственные качества, как «честность», «справедливость» и «правдивость».

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, колонки, электронная презентация, видеоролик «История болезни» (Ералаш), видеоролик «Сказка о царе Салтане…» (А. С. Пушкин), печатный текст басни Л. Н. Толстого «Лгун», разрезанные пословицы о правде и лжи в конвертах, листочки для памятки, солнышко с лучиками (белое)

Форма организации: классный час

Время на проведение: 40-45 минут.

Место проведения: классный кабинет

Формы организации работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.



Ход мероприятия


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Самоопределение к деятельности, организационный этап


2 мин

- Добрый день, ребята! Для того, чтобы наше занятие прошло успешно и с пользой, необходимо, чтобы у каждого было хорошее настроение. А для этого давайте улыбнёмся друг другу и зарядим своего соседа положительными эмоциями.

Приветствуют учителя и эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность. Улыбаются друг другу.

Фронтальная работа. Словесный метод.

Постановка проблемы, определение темы


6 мин

- Ребята, чтобы определить, о чём пойдёт речь, предлагаю посмотреть сюжет из любимого Ералаша под названием «История болезни».

- Из-за чего мальчики соврали в школе?



- К каким последствиям привела ложь?


- Как бы вы поступили на месте героев?




- Кто догадался, о чём мы будем вести речь? Правильно.




Смотрят сюжет, думают над темой классного часа.

- Мальчики соврали для того, чтобы один из героев не пошёл в школу на контрольную работу.

- На следующий день родителей прогульщика ждали в школу.

- Пошли бы на контрольную работу (либо как и герой, соврал бы учительнице и остался дома).

- Наша речь пойдёт о правде и лжи.

Фронтальная работа. Наглядный метод.

Беседа

Постановка целей и задач

2 мин

- Дети, а зачем нам нужно говорить об этих понятиях?


- Нам нужно говорить об этом для того, чтобы правильно научиться себя вести в различных ситуациях. Чтобы понять, как важна правда. Что нельзя обманывать и т.п.

Фронтальная работа. Беседа.



- Какую цель поставим перед собой на сегодняшнюю встречу? Молодцы!

- Научиться правильно поступать в ситуациях выбора между правдой и ложью.


Актуализация знаний

5 мин

- Давайте попробуем понять, что же такое правда и ложь. На слайде перемешаны синонимы к этим понятиям. Вам нужно соотнести их друг с другом. Что такое синонимы?

- Обсудите с соседом, какие слова относятся к правде, а какие – ко лжи.

- Вы большие молодцы!

- Давайте немного отдохнём перед предстоящей деятельностью.




- Синонимы – это слова, близкие по значению.

Обсуждают в парах и озвучивают решение.

- Правда – это истина, честность. Ложь – это враньё, обман.

Фронтальная работа, работа в парах. Наглядный метод.

Словесный метод – беседа.

Физминутка

1 мин

Эй! Попрыгали на мете.

Эх. Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге. Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг на друга посмотрели

И на место тихо сели.

Выполняют движения физминутки.

Фронтальная работа.

Применение знаний и умений в Выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

25 мин

- Ребята, а какими вы себе представляете правду и ложь? Подумайте в группах и изобразите на листах словесный портрет правды и лжи.

- Что значит «словесный портрет»?


- Верно. Давайте вспомним правила работы в группах.



- Следуя этим правилам, приступаем к выполнению работы, на неё вам 2 минуты.





- Словесный портрет – это описание внешности или характера словами.

- Обсуждать, не мешая другим. Работать дружно, учитывая мнение каждого участника группы. Договариваться, находить компромисс.

Составляют словесный портрет каждого из предложенных понятий.

Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах.

Наглядный метод.

Метод упражнений.



- Предлагаю прочитать, что же у вас получилось.

- Как здорово вы описали данные понятия. Молодцы!

- На партах у вас лежит текст басни Л. Н. Толстого «Лгун». Сейчас мы её прочитаем, а вы подумаете, почему басня так называется?

- Итак, ребята, почему же писатель дал такое название басни?

- Предлагаю в парах обсудить ответы на следующие вопросы:

- Какой урок можно извлечь из басни?


- Почему люди не прибежали на помощь в последний раз?


- Если людей постоянно обманывать, то как они будут к вам относиться?


- Всё верно, у вас очень хорошие и правильные выводы. Таким образом, мы еще раз убедились, что тому человеку, который врёт, люди уже не верят.

- Ребята, а вы попадали в подобные ситуации, когда лгали. Обманывали? Вспомните такую историю, когда вам помогла правда и подвела ложь. Может быть даже в классе. Обратите внимание на слайд, там представлен план рассказа. На составление истории вам даётся 2 минуты.

- Кто хочет поделиться своей историей?

- Чей рассказ вам показался наиболее

Каждая группа зачитывает результат своей работы.




Читают басню «по цепочке».


- Мальчик обманывал несколько раз, поэтому его можно назвать лгуном.

Обсуждают и озвучивают ответы на поставленные вопросы.

- Нельзя обманывать, иначе никто не будет тебе верить.

- Люди не пришли, потому что мальчик несколько раз говорил неправду, и они думали, что он обманывает и на этот раз.

- Если постоянно обманывать, то люди потеряют веру в тебя и не будут больше доверять.





- Да (Нет) Варианты ответов могут быть разные.



Вспоминают случай из своей жизни, который связан с темой занятия.

По желанию несколько ребят делятся своей жизненной историей.

Отвечают, чья история понравилась.




интересным? Почему?

- Сейчас мы посмотрим фрагмент сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Подумайте, какой поступок совершили сёстры.

Просмотр фрагмента (включить на 6.34 мин, остановить на 6.56 мин)

- Ребята, что сделали ткачиха с поварихой, Сватьей бабой бабарихой?

Просмотр с 8.07мин

- Какова была реакция царя? Что было дальше?

Просмотр с 12.20 мин

- Правильно ли поступили сёстры? Как вы относитесь к их поступку? Приводит ли ложь к добру и почему?



- Всё верно, ребята. Даже есть такая пословица «Всё тайное становится явным».

- А что же такое пословица?


- Предлагаю проверить, как хорошо вы знаете пословицы о правде и лжи. В группах соберите пословицы о наших сегодняшних понятиях. Попробуйте объяснить смысл получившихся пословиц.


Просмотр фрагмента





- Они подменили письмо, которое нужно было передать царю.


- Царь велел дождаться его возвращения, но сёстры снова заменили письмо гонца.


- Сёстры поступили неправильно, так как не нужно обманывать. Их поступок мы осуждаем (может, кто-то одобряет).Ложь до добра никогда не доводит. Правда всё равно становится известна.


- Это краткое изречение, которое нас чему-то учит.

Составляют пословицы о правде и лжи, находя начало и конец пословиц.

Без правды люди не живут, а маются.

В ком правды нет, в том и толку мало.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

Лжи много, а правда одна.

Ложь человека не красит.

Правда всего дороже.

Правда стара, да не умирает, ложь помоложе, да недолго поживает.





- Молодцы, ребята. Давайте порассуждаем, как вы поступаете в ситуациях, если:

получили двойку;

потеряли сменную обувь;

гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?

- Ваши ответы продемонстрировали, что вы действительно проявляете такие качества, как честность и воспитанность.

- Предлагаю выполнить творческую работу, которая подведёт итог нашего занятия. Попробуйте в группах составить для своих друзей, родных памятку «Чтобы не врать, следует…». Продолжите на листочках данную фразу. Можете добавить рисунки. На работу вам 3 минуты.

- Давайте посмотрим. Что у вас получилось.

- Очень здорово вышло у каждой группы. Эти памятки мы пока поместим в наш классный уголок.


Делятся своими ответами по указанным ситуациям. Идеальный вариант, когда дети говорят, что честно во всём признаются.








В группах создают памятку.




Представляют результаты своей работы.


Подведение итогов

3 мин

- Ребята, напомните, пожалуйста, тему нашей встречи.

- А зачем человеку быть честным?


- Верно, если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

- Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

- Что показалось вам наиболее интересным, значимым на занятии?

- Тема – правда и ложь.


- Нужно быть честным, чтобы нам всегда верили, уважали.







Делятся своими впечатлениями.

Беседа. Фронтальный опрос.

Рефлексия

1 мин

- Ребята, у вас на партах лежит солнышко, но он белое. Если наша встреча была полезной для вас, вы открыли для себя что-то новое и важное, раскрасьте солнышко полностью. Если считаете, что вам чего-то не хватило на занятии, то закрасьте только часть картинки. Если же считаете, что занятие прошло даром, оставьте солнышко белым.

- Давайте поднимем картинки вверх и озарим солнечным светом наш класс.

- Спасибо вам за работу.




Раскрашивают солнышко в зависимости от полученного на занятии результата.




Поднимают солнышко вверх.

Фронтальная работа.



Просмотр содержимого документа
«Пословицы»

Без правды люди не живут, а маются.

В ком правды нет, в том и толку мало.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

Лжи много, а правда одна.

Ложь человека не красит.

Правда всего дороже.

Правда стара, да не умирает, ложь помоложе, да недолго поживает.



Без правды люди не живут, а маются.

В ком правды нет, в том и толку мало.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

Лжи много, а правда одна.

Ложь человека не красит.

Правда всего дороже.

Правда стара, да не умирает, ложь помоложе, да недолго поживает.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация для внеклассного мероприятия Рябцевой АЕ Правда и ложь»

Правда и ложь

Правда и ложь

Правда   Ложь Истина Обман Неправда  Враньё

Правда Ложь

Истина

Обман

Неправда

Враньё

План рассказа «Случай, когда мне помогла правда и подвела ложь»

План рассказа «Случай, когда мне помогла правда и подвела ложь»

  • Название истории.
  • Сама история.
  • Чему научил эта история.
- Ложь человека не красит - Чем меньше врётся, тем спокойней живётся. - Вранье не введёт в добро. - Кто не врёт, тот спокойно живет. - Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят.

- Ложь человека не красит

- Чем меньше врётся, тем спокойней живётся.

- Вранье не введёт в добро.

- Кто не врёт, тот спокойно живет.

- Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят.

Памятка -  это книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о ком-, чём-нибудь.

Памятка -

это книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о ком-, чём-нибудь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Правда и ложь"

Автор: Рябцева Анна Евгеньевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект классного часа «Правда и ложь»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravda-i-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "318407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Внеклассное мероприятие "Цвета""
    ["seo_title"] => string(31) "vneklassnoe_meropriiatie_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "474268"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529943092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект на тему " Математика - царица всех наук!""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektnatiemumatiematikatsaritsavsiekhnauk"
    ["file_id"] => string(6) "260013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448882220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства