2. Основной этап | Вот беда! Вредная старуха Шапокляк разъединила наших друзей и отправила Гену в страну «Дружбы». (СЛАЙД 9) И чтобы они воссоединились с Чебурашкой ему нужно пройти испытания. Поможем Гене, ребята? Первое задание, которое Шапокляк нам дала: это ответить на вопрос: «Что такое дружба?». (СЛАЙД 10) Ответим на этот вопрос? Хорошо, ребята! А как вы думаете, кто такой настоящий друг? (СЛАЙД 11) Начнём мы с фразы: Настоящий друг-это тот… Ребятки, Шапокляк дала Гене ещё одно задание. Поможем ему справиться с ним? Игра «Настоящие друзья» (СЛАЙД 12) Сейчас нам нужно будет разделиться на 4 команды. Я раздаю каждой команде вот такие листочки, на которых написаны друзья из мультиков, но Шапокляк перепутала их и нам нужно воссоединить их. ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН МАША И МЕДВЕДЬ ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК МАЛЫШ И КАРЛСОН ЧИПОЛЛИНО И ВИШЕНКА, ЗЕМЛЯНИЧКА БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ Вот это да, ребята! Теперь Старуха Шапокляк не разъединит наших друзей! Игра «Друг ли это?» Ребята, Шапокляк отправила нам письмо с рассказом «Два товарища» (Толстой Л.Н.) и задала нам много вопросов по нему. Давайте послушаем и ответим на них (СЛАЙД 13) Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. Можно ли этих мальчиков назвать друзьями? Почему? Хотели ли вы иметь такого друга? Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Что может помешать дружбе? Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы? Игра «Пословицы для Гены» (СЛАЙД 14) Ребятки, Шапокляк дала Гене ещё одно задание. Поможем ему справиться с ним? Сейчас я каждой команде раздам пословицы, а вы должны будете найти вторую половину и сопоставить их. Не имей 100 рублей... Человек без друзей... Старый друг... Друга ищи... Вы отгадали все пословицы, и значит Гена ещё на один шаг стал ближе к Чебурашке. Игра «Как поступил бы ты?» Ребята, я каждой команде прочитаю ситуацию, а вы скажите, как правильно поступать, договорились? Все поняли задание? Тогда слушайте внимательно. 1 КОМАНДА Первая ситуация: Если ваш товарищ заболел и не пришёл в школу, что вы будете делать? 2 КОМАНДА Вторая ситуация: Ты взял у друга любимую книгу и её нечаянно порвал, как ты поступишь? 3 КОМАНДА Третья ситуация: Твой друг сегодня получил пятёрку по математике. Как ты порадуешься с ним, какими словами? 4 КОМАНДА Четвёртая ситуация: Твой друг заболел и не пришёл на занятия. Ему нужно помочь в выполнении домашнего задания. Как ты ему поможешь? Умнички! Я вижу вы умеете принимать правильные решения в различных ситуациях. И Гене осталось до цели совсем немного! вы отлично справляетесь с испытаниями. Осталось совсем чуть - чуть и Гена воссоединится с Чебурашкой А вот ещё испытание от Шапокляк. Давайте его выполним Игра "Каким должен быть друг?" (СЛАЙД 15) У каждой команды лежат несколько листочков, это качества друга. Вы должны выбрать, какими качествами должен обладать друг и прикрепить эти качества на дерево «Качеств дружбы» на доске. Я вас дам одну минуту на выбор качеств. Слова: Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный. Прочитайте, какие качества вы прикрепили к доске Какие качества вы не прикрепили к доске? Почему? Молодцы, ребята! "Правила дружбы" (СЛАЙД 16) И последнее задание, которое дала Шапокляк Гене это то, чтобы мы рассказали правила настоящей дружбы. Давайте подумаем. Кому я дам игрушку в руки, тот и должен назвать правило дружбы. На слайде вывешиваются правила дружбы (СЛАЙД 16) Со всеми испытаниями от Шапокляк, вы отлично справились! Ребята, Шапокляк вернула Гену! Теперь друзья Гена и Чебурашка воссоединились! (СЛАЙД 17, 18) | Да Да! Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. (СЛАЙД 10) Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения (СЛАЙД 11) Да Выполняют задание Слушают Нет, нельзя, потому что он поступил неправильно. Бросать друзей в таких ситуациях неправильно Нет В дружбе важнее всего честность, взаимность, взаимопомощь, открытость, смелость, искренность Предательство, ложь и т.д Нет, у дружбы нет ограничений, потому что дружить могут как маленькие дети, так и взрослые люди Да А имей 100 друзей. (СЛАЙД 14) Как птица без крыльев. (СЛАЙД 14) Всегда лучше новых двух. (СЛАЙД 14) А нашёл береги. (СЛАЙД 14) Да, договорились, поняли Позвонить ему и узнать как у него дела. Я объясню другу ситуацию, извинюсь, и постараюсь починить книгу (заклеить её). Скажу, ты молодец, хорошо подготовился к уроку, так держать! Я объясню ему тему, как нужно выполнять эту работу. Если вдруг у него возникнут вопросы, я объясню ему ещё раз, покажу на своём примере. Дети выбирают нужные качества и прикрепляют их на дерево Читают Читают Такими качествами не должен обладать друг Учитель даёт детям игрушку и они зазывают правила дружбы 1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что-то плохое. 5.Не обманывай друга. 6.Не предавай друга. 7.Относись к другу как к себе. 8.Доверяй другу. 9.Всегда выполняй свои обещания. 10.Умей хранить чужие секреты. |