kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с умственно отсталыми детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебное путешествие»

ГБОУ «Специальная школа -интернат с.Ериловка»















Конспект

развивающего занятия

«Волшебное путешествие»





















Разработала педагог – психолог

Кириченко О.В.










2020г.



Тема занятия: «Волшебное путешествие».


Дата проведения: 4.02.2021г.

Количественный состав 4 человека.

Возраст участников: 8-9 лет

Продолжительность занятия 25 минут.

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий.

Коррекционно-развивающие:

-Коррекция импульсивности, сосредоточения собственных действий;

-Развитие внимания, интереса, фантазии, умения эмоционально реагировать на поступки и события;

-Развитие коммуникативных навыков детей;

-Развитие тонких тактильных ощущений, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности;

- Воспитывать интерес к такого рода занятиям;

- Воспитывать умение преодолевать возникающие трудности;

- Воспитывать навыки совместной работы.


БУД:

Предметные: понимать жест, изображение, устное высказывание;

 Коммуникативные: развитие навыков понимания обращенной речи, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты в процессе урока.

Регулятивные: умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, выполнять задания в соответствии с целью, способствовать учащимся в оценке и контролированию своих действий на доступном уровне.

Личностные: приобретение и формирование обучающимися элементарных практических навыков самостоятельной работы, приобретение опыта социальных и межличностных отношений.


Формы работы: техники телесноориентированной терапии, цвето- светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

звуко-музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).

Оборудование и материалы:

- тактильные дорожки с различными видами покрытия

-песочный столик для песочной терапии

- набор бусин разного цвета, шнурок для нанизывания бус

- музыкальное сопровождение (аудиозапись с веселой музыкой, аудиозапись с медленной, спокойной музыкой для релаксации)

- сухой бассейн

-панно «Звездное небо»

- сухой бассейн;

- игрушечные ключи;

- детские калейдоскопы;

-клубочек.

Методические приёмы:

Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты;

Наглядный: ИКТ;

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, объяснения;

Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций.

Форма деятельности: совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».


Предполагаемый результат

Занятия с использованием полифункциональной среды сенсорной комнаты расширят жизненное пространство,  обеспечат смену впечатлений и видов детской деятельности, повысят эффективность работы направленной на улучшение психического и физического здоровья детей, снизят  психическое и физическое напряжения, повысят уровень общей энергетики организма, интеллектуальной активности и самооценки, снизят  чувство тревоги, оптимизируют способности к самоконтролю над эмоциями и поведением, навыки конструктивного  взаимодействия, а в целом, создадут условия для гармони




Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.Звучит аудио запись


1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Здравствуй друг»

Цель: развитие эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков.


Здравствуйте ребята.

Давайте поздороваемся друг с другом.  Сейчас я повернусь и передам волшебный клубочек тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня. Мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть эта улыбка подарит вам хорошее настроение! 

Сегодня у нас открытое занятие, а где же мой помощник Кузя?

Вы его не видели?

2.ГОЛОС ,звучит аудио запись


-Я здесь, Баба Яга закрыла меня в сундучке, а ключи спрятала в волшебной комнате, на которых написано заклинание.

Помогите мне.

-Ну что, ребята поможем Кузе?

 Ребята, сегодня нас ждёт интересное волшебное путешествие.

Мы с вами срочно должны отправляемся в волшебную комнату, что б найти ключи, прочесть заклинание, и выпустить Кузю.

Я предлагаю вам туда полететь, на воздушном шаре.

Нас ждут серьезные испытания! Держитесь за длинную веревку.

Готовы, ребята?

Заклинание. Эники-беники, метелки-веники

Полетели!!!

3.Звучит аудио запись

2. Основная часть.


ВОЛШЕБНАЯ КОМНАТА

1. Заколдованное зеркало

Цель: Развить умение выразительно выражать отдельные эмоциональные состояния.

Психолог: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Его захватила Б.Я. и всех заколдовала, если мы не расколдуем, то его жители останутся злыми навсегда! Что нам надо сделать? Нам надо их расколдовать, сделать их добрыми!

Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку.

Психолог: Посмотрите, ребята, получилось ли у нас сделать героев добрыми?

«Мои эмоции»

Цель: создание положительного эмоционального состояния; мотивирование детей на изучение эмоционального мира; способность осознавать эмоции.

Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, улыбку.

Давайте заглянем в волшебное зеркало и подарим улыбку жителям волшебной комнаты.

Молодцы, здесь мы справились!

А вот наш первый ключик.

Полетели дальше!

4.Звучит аудио запись. «От улыбки»



2. «Остров Загадка».

Цель: Научить сосредоточению, коррекция импульсивности.


Психолог: Ребята, мы с вами попали на остров Загадки. Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом, чтобы не разбудить Б.Я.

Послушайте, задание-загадки.

Инструкция. Каждый кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, я сосчитаю до трех, и на счет «три» вы должны будете все вместе прошептать ответ на загадку.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это? Верно, … (Зайчик)

Психолог: Сложно было держать ответ при себе? Кому хотелось прокричать отгадку? Здорово! Вы справились с этим заданием.
Представьте, что вы зайчики, как они прыгают?

Вот мы и допрыгали до острова разноцветных шнурков.


5.Звучит аудио запись. «В каждом маленьком ребенке»


3. Остров разноцветных шнурочков

Цель: научить работать в парах.

Психолог: Что это? (цифра 2 из шнурков). Как вы думаете, что он означает? Два мальчика, две девочки. Прочитаем задание злого Волшебника.

Инструкция: Вы и ваш партнер – одно целое, вы как сиамские близнецы. И должны пройти все препятствия. Вы же зайчики?

Возьмитесь за руки девочки с девочками, мальчики с мальчиками и перепрыгните шнурочки.

Вот мы вышли на лесную полянку.

Б.Я на полянке раскидала все шарики, давайте их соберем на шнурочки, подбирая по цветам.

Мы очистили полянку.

А вот и второй ключик

6. Звучит аудио запись

А теперь, мои зайчата, мы превратимся в деток. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Вы справились с этим заданием.


7.Звучит аудио запись. «Я рисую»


4. Остров «Магического песка»


Психолог: Посмотрите перед нами коробки с магическим песок. Он не простой, может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок на ощупь? (прохладный, шершавый, сухой, мягкий).

 Психолог: Давайте развеселим наш песок. Я буду включать цвет, а вы будете рисовать, то, что ассоциируется этим цветом. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его потрем между ладонями. Возьмите песок в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Песок приготовил вам сюрприз.

А вот и третий ключик.


8.Звучит аудио запись. «шум моря»


 Психолог: Мы, продолжаем наше путешествие и отправляемся к морю, но не обычному морю, а морю исполнения желаний.  Ребята, посмотрите, к нашему морю ведут три дороги.

  (Психолог демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них)
«Каждая из трех дорог приведет вас к морю. Все дороги волшебные,
все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются круги с наполнителем из «Сенсорной тропы»). Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

(Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал).

А теперь мы немного поиграем.

Дети опускают руки в бассейн с шариками

Игра «Осьминожки»
Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения.
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

А вот и четвертый ключик.

Мы не можем просто так уйти, давайте покажем какое разноцветное дно у нашего бассейна.

На столе разложим камешки со дна.

Один красный шарик в середину, три желтых вокруг красного, с права два синих, с лева один зелёный, с верху синий, с низу два красных.

Вы справились с заданием


9.Звучит аудио запись. «шум дождя»


Кажется, начинается дождь.

 Психолог: в этой стране может идти необычный дождь, хотите посмотреть? Представьте, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания.

6. Волшебная тучка.

Упражнение «Жгутики»

Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Ход упражнения:

Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т.п.). Обращается к детям: «Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давайте сделаем из волокон жгутики».

Педагог показывает детям, как при помощи переплетения волокон друг с другом получается жгутик.

Жгутики можно переплетать из двух и более волокон.

Какого цвета дождик?

Закройте глазки и представте, что дождик стал разноцветным.



Музыка. Дети переходят к «Дождю превращений».

Упражнение «Радужный дождь» (сухой душ) 

Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Я предлагаю бельевые прищепки ( я их называю капельки дождя)  ребёнок самостоятельно в любом порядке закрепляет прищепки на лентах , верёвках как ему больше нравится.

«Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ

«Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас я дотронусь до дождя волшебной палочкой, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва... Итак, ты –царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».

Ты нашел пятый ключик.

10.Музыка млечный путь

Педагог-психолог: Ребята как же нам попасть на остров, где живут звезды и камни. А поможет нам в этом волшебный тоннель (включается панно «Бесконечность», каждый ребенок подходит к панно и вглядывается в бесконечную дорожку)

- Это очень дружный остров . Но так было не всегда. Звездочки умели летать, они отталкивались от земли своими ножками и кружась парили в воздухе (дети несколько раз повторяют движения – изображают звезд – отталкиваются и кружатся), а камни неподвижно лежали на земле (дети изображают камни).

Но однажды звездочка очень неудобно оттолкнулась от земли и не улетела, а упала на камень:

- Ой, кто ты? – спросила она.

- Я камень, защищаю землю. А ты кто?

- Я звездочка, защищаю воздух.

- Очень приятно познакомиться. А давай поиграем?

- Давай!

И мы с вами сейчас поиграем. Если я произнесу слово «Звезда» - то вы отталкиваетесь от земли и кружитесь, если слово «Камень» - то вы падаете на землю (включается диск «Звуки природы»).

- вот с тех пор все и разбросано здесь, давайте все камушки соберем по образцу.

- Что это? Фигуры

(Называют фигуры и показывают на доске, собирают по величине, и конструируют)

Мы привели в порядок остров, а вот и шестой ключик.

Педагог-психолог:

- Давайте разомнемся. (Дети становятся друг за другом и выполняют кинезиологические упражнения).

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть на пуфик тихо сесть.

11.Музыка


Релаксация «Волшебная страна»

Цель: общая релаксация; развитие умения управлять своим телом, дыханием, оптимизация слухового восприятия, воображения, смягчение эмоционального дискомфорта, получение заряда положительных эмоций.

Техника проведения: предлагается устроиться на одном из мягких пуфиков и принять удобное положение, по достижении комфортного состояния начнется сеанс. Задача участников состоит в том, чтобы слушать и слышать голос психолога, звучащую музыку, достичь состояния релаксации.


Настрой на релаксацию: Ну а сейчас я предлагаю вам занять удобное положение, глубоко вдохнуть, выдохнуть и закрыть глазки. Вам нужно слышать и слушать мой голос, звучащую музыку. (Включается музыкальное сопровождение, направленное на установку состояния покоя и отдыха, и зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света. Вращающийся зеркальный шар с направленным на него узким лучом света создают эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мелькание “солнечных зайчиков”. В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся дети, находящиеся в комнате. Дети располагаются на пуфиках, закрывают глаза и с помощью направленного воображения попадают в сказочную страну).

—        Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.

Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным...

Дышим легко... ровно... глубоко... (2 раза)

—        Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.

Дышим легко... ровно... глубоко...

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии...


Дорогие путешественники, теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели во время нашего путешествия. (Дети открывают глаза)

Анализ:

  • Удалось ли расслабиться?

  • Ощущаешь ли прилив энергии, жизненных сил?

  • Можем ли мы дальше продолжать занятие?

Мы с вами привели в порядок нашу волшебную комнату, вот и седьмой ключик.

Расположите ключики по спектру цветов

Прочтите заклинание. МОЛОДЦЫ.

ГОЛОС.

Наш сундучок открылся, мы спасли Кузю.

- Спасибо, ребята!

- Я хочу подарить вам мечту. Посмотрите в сундучок.

(Открывает сундук, там светятся огоньки)

- Вот волшебный сундучок, в нем можно увидеть будущее и то, о чем вы мечтаете. Давайте заглянем в него и увидим свою мечту.

Смотрю – и что же в моих глазах?
В фигурах разных и звёздах
Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды и алмазы,

Лишь сделаю рукой движенье
И новое в глазах явленье!

Какого цвета ваша мечта?

Ваши желания обязательно сбудутся!

- А я мечтаю, чтобы все на свете были счастливы.

Вам понравился подарок Кузи? (Да). А путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь положите калейдоскоп в сундук, а я провожу вас в класс

 Ритуал прощания

Упражнение «Цветок дружбы»

Цель: внешнее отреагирование своего эмоционального состояния в кругу сверстников, закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание положительной мотивации для посещения следующего занятия.

 (Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается “цветок”).

Произносятся слова: 

«Мы играли, отдыхали, никого не обижали!

А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

 А теперь протяните соседу руку и, не размыкая цепочку из рук, выходим из нашей волшебной комнаты, взяв собой из нашего путешествия только доброе, радостное и позитивное.

Итог:

Психолог: Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение.

Мне было с вами очень приятно работать, спасибо вам, до новой встречи!



Анализ занятия


Считаю, что дети справились с занятием. Мною преследовалось:

Развитие навыков эффективного общения. Обучение навыкам взаимопонимания и сотрудничества, вербализации своих чувств и мыслей.

Решались следующие задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей понимания понятия «доброта».

Развивающие:

  • Развивать речь, умение слушать и высказывать свою точку зрения;

  • Развивать эмпатию, сопереживание, умение работать в

парах, группах;

  • Развивать произвольность, самоконтроль;

  • Обогащение первичных представлений о себе.

Воспитательные:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой к совместной

деятельности;

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность.

В тренинге применены упражнения на осознание самого себя и своих чувств («Знакомство», рефлексия), на коллективное взаимодействие («Люди - камни», «Ковер-самолет»), работу в парах ( «Приветствие», «Остров Дружбы»), снятие эмоционального напряжения (релаксация),

В процессе совместной деятельности во время путешествия дети тренировались в умении дружить и сотрудничать, согласовывая свои действия с окружающими; учились проявлять самоконтроль, подчиняясь правилам (Упражнение с загадками на «Острове Великанов», «Люди-камни»), высказывали свое мнение, поясняя «что такое доброта», дружно проявляли стремление к достижении цели - спасти выручить Буратино и его друзей.

Данное занятие соответствует годовому планированию, структура занятия разработана с учетом возрастных особенностей детей (ведущие потребности возраста – потребность в общении и творческая активность; ведущая функция – воображение). С программными задачами и конспектом вы можете познакомиться.


Структура занятия разработана с учетом возрастных особенностей детей, и представляет собой комплекс последовательных частей, объединенных общей темой.

Вводная часть – направлена на создание мотивации для предстоящей деятельности, сплочение участников группы, установление эмоционального контакта между всеми участниками - «Приветствие», сюрпризный момент.

Основная часть – раскрывает содержание главной темы занятия.

В этой части организую беседы, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, сплочения, умения сотрудничать и коррекцию эмоционально-волевой сферы.

Итоговой сбор – завершающая часть - основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и вербализация чувств и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Основные процедуры - релаксация и дыхательная гимнастика – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, снятие эмоционального напряжения и рефлексия занятия – эмоциональная оценка занятия, подведение итогов работы.

Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка от подвижного к спокойному, смену динамических поз.

Отступлений от намеченного плана не было. Считаю, что цель занятия достигнута.

Материал к занятию: мультимедийная система, слайды, задания для детей, воздушный шар с гелиевым наполнителем, обручи, «бревна» - модули, дорожка, круглый стол, облака из ватмана для релаксации, аудиозапись мелодий, ватман черного цвета, цветные геометрические фигуры из бумаги.

Используемая литература:

Черняева А.В. «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет» - изд. «Учитель», Волгоград























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебное путешествие

Автор: Кириченко Оксана Владимировна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-volshiebnoie-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "256476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448136278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "" Волшебное путешествие по Казахстану""
    ["seo_title"] => string(40) "volshiebnoieputieshiestviiepokazakhstanu"
    ["file_id"] => string(6) "272350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451966596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему: "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "104579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402734569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "165807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422878212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД на тему "Порядковый счет до 10. Волшебное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-na-tiemu-poriadkovyi-schiet-do-10-volshiebnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "216978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433186755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства