- Здравствуйте, дорогие ребята. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Волшебник Цифрикус. Ребята, у меня случилась беда. Все мои волшебные цифры убежали от меня, а чтобы они вернулись нужно собрать их по порядку от 1 до 10. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. - Вы готовы ребята? Ребята, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) - Правильно, ребята! – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в нашем автобусе в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отвечают Дети отгадывают Ребята садятся на стульчики. |
Путешествие в сказочную страну по карте. - Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры синего цвета цвета, вторая- зеленого, третья – красного. - А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. -Молодцы! - А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! - Станция «Пирамидки» – Ребята, смотрите, перед нами пирамидка, но она разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждом уровне есть цифра. Чтобы наша пирамидка собралась , уровни с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. – Проверим. Сосчитайте уровни по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наша пирамидка в порядке, идем дальше. - Станция «Домовёнок Кузя» – Ребята, кто это сидит? (Домовенок Кузя) – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел собрать Домовенок, но не смог? (Дом) – Молодцы, помогли Домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! - Станция «Город задач» – Ребята, мы пришли в город чудес. Кто здесь живет? - Буратино, Мальвина и Пьеро. - Ребята, а давайте покажем им как мы проводим физминутку. Физ.минутка. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, Кисти стряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажут – Крылья мы сложим назад. - Вот мы и отдохнули! - Ребята, посмотрите Мальвина, Буратино и Пьеро решают задачи и никак не могут решить. Давайте поможем им. - Буратино. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 2 - Пьеро Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?2 - Мальвина Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) - Молодцы ребята! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые цветы. Давайте сделаем аппликацию цветов и подарим ей. | Ответы детей Дети называют сказки. Дети подходят к столу Дети отвечают. Дети разбирают фигуры по цвету. Дети разбирают фигуры по форме. Дети самостоятельно разбирают фигуры по величине. Дети отвечают. Самостоятельная работа детей. Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети вскрывают конверт и видят пазлы с цифрами. Индивидуальная работа с пазлом. Дети выполняют физминутку. (Дети выполняют движения по тексту.) Дети отвечают Дети отвечают Самостоятельная работа за столами, в парах. |