Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»
Классный час. 28 апреля 2016г.
4 «В» класс.
Тема: «Классный час. « Основы жизнедеятельности». « Пожарная безопасность».
ЦЕЛЬ:
- выработка единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» ), а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
-доведение информации о необходимости формирования у детей навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышение престижа профессий : пожарного и спасателя и деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»
Место проведения: класс.
Форма урока: эвристическая беседа.
Методы:
наглядно-иллюстративный;
частично-поисковый;
диалог;
игры.
рисунки
Оборудование урока: плакаты по теме. Ю .Лузаков. Альбом. «Юный пожарник» - у каждого ученика, », цветные карандаши.
Выставка книг .С Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». « Кошкин дом», К.Чуковский. «Путаница».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь –друг.Слайд) Ученик: Овладение огнём дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ.( Слайд) Ученик: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. Огонь – враг. Слайд.
Ученик: Исчезли в гигантских языках пламени бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
4. Работа над новым материалом
Причины возникновения пожара
Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока? Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (слайд ) Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.д. Обобщение.
(Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Утечка бытового газа;
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Правила пожарной безопасности в городской квартире
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности
Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Правила пожарной безопасности в деревне
Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара? Дети. Печка Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре? Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)
Учитель.
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Действия при возникновении пожара
Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара? Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д. Учитель. Молодцы, правильно. – Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
(Класс разбивается на три группы , готовят ответы по плакату, который на доске.
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
Позвонить в службу спасения «01». 2. Дышать через мокрую ткань. 3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. 4. Не входить туда, где большая концентрация дыма. 5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
Ученик.
Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Физминутка.
Игра «Огонь – вода»
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Первичные средства тушения пожара
Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.)
5. Закрепление
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Рисунки детей по теме: Пожар –большая беда»
6. Итог занятия
Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным.
7. Рефлексия
Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке?
8.Оформление выставки детских рисунков.
Учащиеся использовали материал из произведения К.И. Чуковского « Путаница».
Страница из произведения К. Чуковского «Путаница»
На уроке все ребята работают!
Учащиеся для своих рисунков использовали материал из произведения
С. Я.Маршака « Кошкин дом».
Учащиеся для своих рисунков использовали материал из произведения