kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие " Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие построено в игровой форме. В ходе его проведения

используется групповой метод работы, что позволяет  совершенствовать  навыки самостоятельной работы, развивать умение работать в группе, самостоятельно  делать обобщения и выводы.        

Задания для команд подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они позволяют расширить представления учащихся о профессиях, учат

ориентироваться в мире профессий,   воспитывают  трудолюбие.

Внеклассное занятие «Путешествие в мир профессий» развивает кругозор, мышление, внимание, и наблюдательность учащихся.

Кроме этого, оно способствует сплочению классного коллектива, помогает учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир профессий»

Тема занятия: «Путешествие в мир профессий»

Цель : формировать у учащихся представление о многообразии профессий .

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления учащихся о профессиях;

• учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Познавательные УУД:

-формируем умение делать выводы;


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать свое предположение

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

2) воспитание здорового образа жизни;


Оборудование: презентация, сундучок с предметами, медальки для награждения









Ход занятия

этапы

Ход занятия

слайды

1

Организационный момент.

Тренинг-настрой.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Подготовка к работе по теме занятия.

Учитель:

- посмотрите на экран, кто изображён на иллюстрациях?

- кто эти люди?

- представители каких профессий изображены?

-кто уже догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

-правильно. Сегодня мы отправляемся в замечательный мир профессий, мы поговорим о профессиях, которые помогают нам жить

- кто знает, что такое профессия?


Разминка для всех


Представление команд.


Представление жюри.


Знакомство с правилами конкурса.

Сл.2









Сл.3







Сл.4

Сл.5


Сл.6

2

1конкурс

«Что делают эти люди?»

2конкурс

«Разгадать кроссворд» (каждой команде по 1 загадке)


Посмотрите на этих людей, кто они?

- Чем занимаются?


1. Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)


2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)


3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит:

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)


5. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)


6. У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А ещё для птичек дом.

Значит, станет… (столяром).


7. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочно о ком? (Пастух)


8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)


9. В небе синем самолёт,

Управляет им… (пилот).

Сл. 7,8



Сл.9









3 конкурс

« Давайте продолжим...» (для капитанов)

Капитаны выходят к ведущему и по очереди закапчивают фразу. За верный ответ 1 балл.

1.Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет.

Нам становится понятно то, что он экскурсовод.


2.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист – я веселый машинист.


3.Строю дом и детский сад и больницу строить рад,

И у цирка я не зритель, так как я его строитель.


4.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я портниха.


5.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас пожарными зовут.


6.Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар: я кондитер – кулинар.

7.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут.


8.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород:

С недостатком витаминов справится овощевод.


9 Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт банкир.



4 конкурс

«Кому, какой инструмент?»


Сл.10


5 конкурс

«Отгадай профессию»


Сл. 11-16



ФИЗМИНУТКА

Сл.17


6 конкурс

«Что лишнее?»


18-23


7 конкурс

«Волшебный сундучок»

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!»



8 конкурс

« О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?»


« О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?»

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)

4.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)

5.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

6. Цыплят по осени считают. (Птичница)



9 конкурс

«Сказочная викторина»


Сказочная викторина

1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказ­ке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алек­сея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4. Какая профессия была у жителя Простоквашина по фамилии Печкин? (почтальон)

5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Сла­ва добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Кар­лсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

9.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алек­сея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (директором цирка.)



10 конкурс


«Угадай профессию»

«Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.


3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.


4 Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.


5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).


6.



11 конкурс

Пантомима «Вам работники нужны?»

Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-либо профессии. Время на подготовку – 2 минуты. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А что вы умеете делать?» Участник загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Противоположная- отгадывает задуманное.




12 конкурс

Собрать пазлы

Собрать картинку с изображением человека,назкать его профессию и рассказать об этой профессии.



3

Рефлексия















Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

Конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

1

«Кто эти люди?»





2

Кроссворд





3

Конкурс капитанов





4


«Кому, какой инструмент?»




5


«Отгадай профессию»




6


«Что лишнее?»




7


«Волшебный сундучок»




8


О каких профессиях пословицы?»




9


Сказочная викторина




10


«Угадай профессию»




11


Пантомима «Вам работники нужны?»




12


Собрать пазлы






Всего баллов






Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в мир профессий»

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

основное занятие человека, его трудовая деятельность

основное занятие человека, его трудовая деятельность

Самолётом правит… Трактор водит… Электричку …  Стены выкрасил … Доску выстругал … В доме свет провёл … В шахте трудится … В жаркой кузнице … Кто всё знает - …! Молодец!

Самолётом правит…

Трактор водит…

Электричку

Стены выкрасил …

Доску выстругал …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

Кто всё знает - …!

Молодец!

«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» ?

«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Физминутка Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали ! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора .

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали !

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора .

массажист, парикмахер, ножницы агроном, строитель, семена, почтальон, писатель, телеграмма ветеринар, котенок, дедушка учитель, продавец, воспитатель подъемный кран , машина, крановщик

  • массажист, парикмахер, ножницы
  • агроном, строитель, семена,
  • почтальон, писатель, телеграмма
  • ветеринар, котенок, дедушка
  • учитель, продавец, воспитатель
  • подъемный кран , машина, крановщик

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ  ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ

НУЖНЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие " Путешествие в мир профессий"

Автор: Маслова Римма Васильевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра-путешествие "В мире профессий"""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_igra_puteshestvie_v_mire_pr"
    ["file_id"] => string(6) "608701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654183052"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие на планету Земля в мир профессий""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaputieshiestviienaplanietuziemliavmirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "283955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453905448"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia_razrabotka_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "471199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527432484"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное занятие по профориентации для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "vneklassnoe_zaniatie_po_proforientatsii_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "537848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580318859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства