Цель : формировать у учащихся представление о многообразии профессий .
• учить ориентироваться в мире профессий.
• развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
№ | этапы | Ход занятия | слайды |
1 | Организационный момент. | Тренинг-настрой. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Подготовка к работе по теме занятия. Учитель: - посмотрите на экран, кто изображён на иллюстрациях? - кто эти люди? - представители каких профессий изображены? -кто уже догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? -правильно. Сегодня мы отправляемся в замечательный мир профессий, мы поговорим о профессиях, которые помогают нам жить - кто знает, что такое профессия? Разминка для всех Представление команд. Представление жюри. Знакомство с правилами конкурса. | Сл.2 Сл.3 Сл.4 Сл.5 Сл.6 |
2 | 1конкурс «Что делают эти люди?» 2конкурс «Разгадать кроссворд» (каждой команде по 1 загадке) | Посмотрите на этих людей, кто они? - Чем занимаются? 1. Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит: Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор) 4. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) 5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) 6. У эколога сосед Сколотил сам табурет, А ещё для птичек дом. Значит, станет… (столяром). 7. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочно о ком? (Пастух) 8. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители) 9. В небе синем самолёт, Управляет им… (пилот). | Сл. 7,8 Сл.9 |
| 3 конкурс « Давайте продолжим...» (для капитанов) | Капитаны выходят к ведущему и по очереди закапчивают фразу. За верный ответ 1 балл. 1.Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет. Нам становится понятно то, что он экскурсовод. 2.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – я веселый машинист. 3.Строю дом и детский сад и больницу строить рад, И у цирка я не зритель, так как я его строитель. 4.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я портниха. 5.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас пожарными зовут. 6.Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я кондитер – кулинар. 7.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут. 8.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: С недостатком витаминов справится овощевод. 9 Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт банкир. | |
| 4 конкурс «Кому, какой инструмент?» | | Сл.10 |
| 5 конкурс «Отгадай профессию» | | Сл. 11-16 |
| | ФИЗМИНУТКА | Сл.17 |
| 6 конкурс «Что лишнее?» | | 18-23 |
| 7 конкурс «Волшебный сундучок» | «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» | |
| 8 конкурс « О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?» | « О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?» 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея) 4.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка) 5.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб) 6. Цыплят по осени считают. (Птичница) | |
| 9 конкурс «Сказочная викторина» | Сказочная викторина 1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.) 2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.) 3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.) 4. Какая профессия была у жителя Простоквашина по фамилии Печкин? (почтальон) 5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.) 6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».) 7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.) 8. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.) 9.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (директором цирка.) | |
| 10 конкурс «Угадай профессию» | «Угадай профессию» 1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. 2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. 3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. 4 Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. 5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель). 6. | |
| 11 конкурс Пантомима «Вам работники нужны?» | Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-либо профессии. Время на подготовку – 2 минуты. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А что вы умеете делать?» Участник загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Противоположная- отгадывает задуманное. | |
| 12 конкурс Собрать пазлы | Собрать картинку с изображением человека,назкать его профессию и рассказать об этой профессии. | |
3 | Рефлексия | | |
| | | |
| | | |