Просмотр содержимого документа
«ЯВнеклассное мероприятие "Все профессии важны."»
Внеклассное мероприятие.
Тема: Все профессии важны, с математикой дружны.
Цель занятия: раскрыть важность изучения математики как жизненно необходимой дисциплине человека любой профессии.
- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
- формировать способность строить рассуждения, вести поиск информации;
- развивать умения работать по инструкции; преодолевать трудности и эмоциональные переживания;
- использовать ранее полученные знания и умения в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, парную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности;
- развивать интерес к математике – « царице наук»; наблюдательность, воображение, внимание, математическую речь;
- воспитывать чувство радости совместного труда; аккуратность в работе;
уважение к собеседнику.
Формируемые УУД:
Личностные:
проявление мотивации учебно – познавательной деятельности и личного смысла учения, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
готовность использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные математические знания, устанавливать какие из предложенных математических задач уже могут быть успешно решены.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
находить ответы на вопросы, используя таблицу, жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;
умение на основе анализа делать вывод.
Регулятивные УУД:
уметь принимать и сохранять учебную задачу;
определять совместно с учителем цель деятельности на занятии и формулировать её с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему занятия.
осуществлять пошаговый контроль своих действий;
уметь корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
оценивать результат своего труда в соответствии с поставленной целью;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на занятии,
слушать собеседника,
формулировать свои затруднения,
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Оборудование для учителя: маркерная доска, проектор, презентация к занятию «Все профессии важны, с математикой дружны»,видеоролик.
Оборудование для учащихся: демонстрационный лист для работы в парах, карточки для самостоятельной работы, лист самооценки.
Выставка детских рисунков по теме: « Профессии наших родителей».
Ход занятия математического кружка:
1.Мотивация к учебной деятельности.
- Скорее покажи, дружок!
Готов ли ты начать кружок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно!
Работайте старательно!
2.Постановка цели занятия и планирование деятельности
Учитель:
- На доске рассыпались буквы, только буква П стоит на своём первом месте. Помогите собрать буквы в слово, что у вас получится?
П Р О Ф Е С С И Я
- Можете предположить, что означает это слово? (Ответы детей)
- Где точно можно узнать об этом? (в толковом словаре)
- Верно. Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений.
Учитель обращается к классной выставке рисунков.
- Вы нарисовали рисунки о профессиях своих пап и мам. Большинство родителейработают совсем рядом с нашей школой, на заводе "Авангард". Вы нарисовали и бухгалтер, и программиста, и повара, и каменщика. (Учитель сопровождает свою речь рисунками детей) Вот инженер, формовщик, стропальщик, слесарь-сборщик.
- Может быть, кто – то из вас пойдёт по стопам своих родителей, будет работать на этом огромном заводе.
- И у вас растут года, будет и шестнадцать. Кем работать вам тогда , чем заниматься?
- Кем мечтаете стать? (ответы детей).
- Пусть так и будет, ведь очень важно заниматься любимым делом, пусть только нас научат.
- А где нас учат? Где можно получить знания? (ответы детей)
- В школе много изучают наук, но есть очень важная, догадались какая? (ДА) Давайте прочитаем о ней. (Детичитают.Математика – царица наук).
-Какие слова на доске особенно выделяются, давайте их ещё раз прочитаем ( Профессия, математика)
- Какая тут связь? Как вы думаете какова цель нашего занятия сегодня? (0тветы.Цель: разобраться всем ли профессиям нужна математика?)
3. Учебные действия по реализации цели:
УчительОбращаясь к выставке рисунков:
- Оля сразу на одном листе нарисовала и маму – бухгалтера, и папу – программиста. Конечно уже по рисунку можно догадаться, что профессии этих людей тесно связаны с математикой.
- Бухгалтеру не обойтись без хороших вычислительных способностей, так как каждому работнику на любом предприятии нужно начислять зарплату. Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную черту – точность.
-Давайте попробуем себя в роли бухгалтера.
Сообщение учителем условия первого задания.
Сегодня пример в восемь действий. У вас у каждого есть карточка1 с примером, значит, как будем работать? (Самостоятельно)
Положите перед собой карточку с примером, возьмите ручку, полная тишина, внимание, считаем. Ответ пишем аккуратно и красиво (слайд 1)
- Проверим , что получилось, точно ли вы посчитали? Проверка. Комментирует ученик.( слайд 2)
- Кто выполнил задание верно? Оцените свою работу.( слайд 3)
Учитель продолжает.
-Видный я специалист,- говорит нам программист.
И профессия моя очень современная.
Я с компьютером на «ты»,
Знания мои нужны,
Ведь могучий интернет
Нам на всё найдёт ответ.
- Чем занимаются программисты? ( ответы детей)
- Поработаем с таблицей, как программисты. Возьмите карточку 2. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы. Запишите результаты. (самостоятельная работа)
- Проверим задания, с выходом к доске, объяснением и показом результата. Проверка. (слайд 4)
-Чему учились? Всё ли удалось? ( ответы детей)
- Потребность в программистах растёт , он разрабатывает алгоритм (последовательность действий) с чётко обозначенными правилами.
И без вычислительной техники в современном обществе никуда.
- А теперь поиграем. У вас на столе лист с изображением вычислительной машины.
- Как будем работать? (Парами)
- Почему? ( Лист один на двоих, будем помогать друг другу)
Сейчас сядем парами, как пожелаете.
Каждой паре даётся задание.
(Перед вами вычислительная машина.
Слева на верхней строке вы видите большой зелёный треугольник. Пройдя через вычислительную машину, вы должны получить фигуру другого цвета, другого размера , но той же формы. Посовещавшись несколько секунд между собой, один из вас даст ответ, описав эту фигуру устно.
Внимание, слева … повторяю задание.
Аналогично со строчкой 2,3, но с изменением условия.
- Попробуйте сами придумать задание. Чему учились? ( ответы детей)
- Молодцы, садитесь на свои места.
- Марина нарисовала маму – продавца и приготовила о ней стихотворение, давайте послушаем. Девочка рассказывает стихотворение.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки.
Обувь – справа, ткани – слева,
Чашки на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине.
- Была ты у мамы в магазине, Марина?
- Как ты считаешь, профессия продавца связана с математикой? (Вариант ответа: Да. Нужно уметь работать с кассовым аппаратом, подсчитать чеки, следить за сроками реализации товара, правильно рассчитаться за покупку, уметь отмерить ленту нужной длины, взвесить картошку.)
- Давайте и мы заглянем в магазин и попробуем определить вес предметов с помощью весов. ( слайд 5)
- Как нашли вес животных? Что помогло? Кому было трудно?
- Лиля сложила в магазине одинаковые монеты и получила 10 рублей. Какие монеты могла сложить Лиля? Найдите три способа решения и запиши на доске.( слайд 6)
- Молодцы. Какая наука помогла нам в этом задании? ( математика) Где и когда сталкиваемся с ней в жизни? (Да каждый день, в любом магазине мы общаемся с продавцом и учимся сами считать)
4.Физминутка
Цель:снятие усталости
Мы в профессии играли. (ходьба)
В миг мы лётчиками стали! (руки в стороны)
В самолёте полетали, (наклоны с вытянутыми руками влево, вправо)
Ох, как сильно мы устали! (вытираем пот со лба)
А теперь мы крутим руль, (крутим руль как водитель)
Быстро едем, просто класс!
Все водители сейчас!
А теперь на стройке ходим, (ходьба)
Кладём ровно кирпичи (рывки руками)
Раз кирпич, и два, и три, (вытягиваем поочерёдно руки влево, вправо)
Строим дом мы, посмотри! ( согнули руки над головой, «крыша»)
Вот закончилась игра,
Нам за парты сесть пора!
5.Учебные действия по реализации цели (продолжение).
Учитель снова обращается к выставке рисунков. Показывает рисунок Насти.
-А у Насти, например, папа – милиционер.
Папа у меня герой – ходит в форме голубой,
Посреди ночного мрака Где – то кража или драка,
Папу моего зовите и 02 ему звоните!
- Какая же тут математика? Разве она нужна полицейскому?
(Оказывается, чтобы разобраться с нарушителями, полицейский ищет улики, причины и условия преступления. Надо быстро анализировать, перерабатывать информацию.)
-Хотите попробовать себя в роли полицейского? (Да)
-Покажите верную дорожку у доски. Помогите заблудившемуся малышу Мише попасть домой. По какой дороге ему надо пройти, чтобы сосна была слева, а песочница справа. (слайд 7)
(Ответ детей у доски с показом верной дорожки)
- Чему учились? Что должен уметь полицейский? ( Быстро ориентироваться в пространстве)
Учитель продолжает:
- В доме 9 этажей,
В доме 1000 людей,
Кто построил этот дом,
Дом в котором мы живём? (Строитель)
В современном мире эта профессия очень востребовательна. Люди этой профессии должны быть очень внимательными,т.к. от результата их работы зависит безопасность людей.
- Сейчас и мы будем строить, а кирпичами будут служить клеточкина листке бумаги и точка– начало работы. Возьмите карточку 3. Сегодня не я озвучиваю графический диктант, а вы будете следовать инструкции архитектора, будете сами читать её и выполнять действия, строить. Готовы, берём карандаш, инструкция вверху, начинаем строить.
(самостоятельная работа)
- Что получилось? ( Домик)
- У кого не получилось? (Два человека не справляются, один плачет)
- Кто придёт на помощь? ( Учитель, одноклассник)
- Раскрасьте свои домики, дорисуйте двери и окна, поднимите работу над головой, чтобы все увидели, что получилось. (творческая работа)
- Вот мы примерили на себя и профессию строителя. «Живёшь на Смоленщине, будь строителем», - говорят в народе.
6.Рефлексия, самооценка.
- Ребята, вам понравилась наша работа на занятии кружка?
- Вам есть за что похвалить себя?
- О чём узнали на занятии?
-Что вызвало особый интерес?
- Какие задания понравились?
- Что хотели бы повторить?
- А теперь сами оцените свою работу на занятии.
Лист самооценки (подчеркни нужное)
На занятии я работал активно / пассивно.
Своей работой я доволен / не доволен.
Занятие показалось мне длинным / коротким.
Материал для меня был интересным, понятным / скучным, непонятным.
7.Подведение итога.
-Давайте вспомним,какую цель мы поставили в начале занятия?
Математика и профессии, какая тут связь? Смогли мы найти эту связь,
достигли поставленной цели? (ответы детей)
- Посмотрим согласны ли с нами дети других школ? ( видеоролик)
- Какой заголовок вы могли бы придумать нашему занятию кружка сегодня. (Варианты ребят).
- А можно так, прочитайте? (слайд 8)
Все профессии важны,
С математикой дружны.
- Спасибо за занятие, мне было приятно поработать вместе с вами.(слайд 9)
.
Мише надо пройти к дому. По какой дороге ему надо пойти, чтобы сосна была слева, а песочница справа?
Лиля сложила одинаковые числа и получила в ответе 10.
Какие числа могла сложить Лиля?
Решение 1 _______________________________________
Решение 2 _______________________________________
Решение 3 _______________________________________
Ребята играли на компьютере. В каждой игре побеждает тот, кто заработает больше очков. В таблице указано сколько очков заработал каждый игрок.
Дети
Игры
"Космос"
"Цирк"
Лена
4
6
Антон
7
2
Вера
4
5
Стёпа
3
4
Ответь на вопросы:
а) Сколько очков заработал Антон в игре "Цирк"?
б) Кто заработал в игре "Космос"Столько же очков, сколько Вера?
в) Сколько всего очков заработали мальчики в игре "Космос"?