kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ " Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ  для 4 класса " Спешите делать добро" проводилось в рамках классного часа по теме " Добро и Зло". 

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся начальной школы

Оборудование: разрезанные пословицы,  плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни «Доброта».

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;
  • сценка «Про Незнайку»;
  • выученные пословицы о добре;
  • вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ " Спешите делать добро" »

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро"

Голоколенова Наталья Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Сетоловская СОШ»

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательность;

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся начальной школы

Оборудование: разрезанные пословицы, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни «Доброта».

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;

  • сценка «Про Незнайку»;

  • выученные пословицы о добре;

  • вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;

  • расширить кругозор детей;

  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия:

Слово учителя: Добрый день, ребята! Добрый день нашим гостям! Сегодня наш классный час пройдет в необычной форме.

Внимание на экран.

УЧИТЕЛЬ: На этих фотографиях вы увидели себя, других учеников нашей школы, учителей. Все они делают добрые дела. И сегодня мы будем тоже говорить о добрых делах, о доброте. Тема нашего занятия: «Спешите делать добро».

УЧИТЕЛЬ: - Человек хорошо выполняет свою работу, гордится своей профессией и тем самым делает доброе дело.

УЧИТЕЛЬ: Всех профессий очень много.
И нельзя их перечесть.

Выполнять работу нужно

С добротой, вот это честь.

- Какие стихотворения о доброте, связанные с той или иной профессией вы знаете?

Пожарник:

Чтоб владеть пожарным делом, Нужно добрым быть и смелым. Добрым делом занят я, Жизнь спасая из огня!

Пекарь: Пеку с любовью и добром Я хлебушек, с которым в дом Придёт к вам капелька тепла. Будь добрым с самого утра!

Милиционер:

Чтоб добро приумножать, Нужно зло искоренять. Надо всем добру учиться И уметь со злом сразиться.

Врач:

Нет добрее нас, врачей.

Клятве мы верны своей:

«Никому не навреди,

Добрым будь, добро твори!»



Дворник: Успеваю я с утра сделать множество добра; Чтобы вы, когда проснулись, Вышли в город - улыбнулись! Соблюдайте чистоту, берегите красоту!

Строитель

Чтоб построить дом красивый,
Создать творение в глуши,
Отдать необходимо знаний силу
И доброту своей Души.

Учитель:

Сею я добра ростки, Чтобы были колоски. Вас спрошу, учеников: «Кто из вас сейчас готов Людям в жизни помогать? В добрый час, пора начать!»

УЧИТЕЛЬ: О чём речь в каждом стихотворении?

Ребята, много славных дел ждет вас в жизни, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, как герои из ваших четверостиший: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

УЧИТЕЛЬ: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. И, хотелось бы, чтобы в нашем классе все были добрые, совершали только добрые поступки?

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (Сад), В каком состоянии сад? ( мрачный, скучный, печальный)

Сегодня мы с вами постараемся оживить наш сад, создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы оживим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

УЧИТЕЛЬ: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

* Доброе слово лечит, а злое калечит.
* Злой не верит, что есть добрый.
* Добрая слава лежит, а худая бежит.
* Доброго чтут, а злого не жалуют.
* Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
* Добра желаешь, добро и делай.
* Добро поощряй, а зло порицай.
* Сделаешь худо, не жди добра.
* Добро творить – себя веселить.
* Делать добро спеши.
* С добрым жить хорошо.
* Добрый человек добру и учит.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево (переворачивается1-ое дерево)

Дерево второе «Сказочные герои».

- Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Я думаю, что вы все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам будет нужно вспомнить имя сказочного героя и определить добрый он или злой. Если добрый, мы его отправим в наш сад доброты (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только ли волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Ученик: Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!


На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он: О чем?
Угадай его мысли?

Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем -
Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо -
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты.

Дерево третье «Волшебные слова».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- От кого вы часто слышите добрые слова?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само  слово "добро". Давайте вспомним такие слова

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!

В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему? (Ответы детей)

Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать стихотворения, а вам нужно закончить его вежливым словом.


Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)


А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)


К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)


Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)


Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)


Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)


УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Ребята, человека, который говорит такие слова, называютдобрым, воспитанным, вежливым. Прочитайте стихотворения о вежливости.

Дети читают стихотворения


Маршак С.

"Ежели вы вежливы..."


Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки


И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.


И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.


Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами


И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!


Физкультминутка:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед. Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!

Дерево четвёртое «Правила доброты»

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)

Ученик: Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких, друзей и животных.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос – Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы! Сажаем следующее дерево.

Пятое дерево «Наши поступки»

А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

  1. Твой друг заболел, не ходит в школу , как ты поступишь ?


( буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задани , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )


  1. Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе ?

( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )


  1. Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия?

( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно

поступать)

4.Ты идешь и услышал, как в соседнем классе дети оскорбляют друг друга. Как ты поступишь?

( . Мне не нравится такое поведение .Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )



  1. Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон?

( Конечно , Антон неправ . В такой же ситуации может оказаться он сам .Думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке )

У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Сделать кормушку.


Молодцы справились и с этим заданием. В нашем саду все деревья теперь зеленые

«Ласковое солнышко».



Ребята, скажите пожалуйста есть ли слова, которые могут обидеть? (ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце. Нам нужно ему помочь стать веселым и радостным. На лучиках нашего солнышка написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Обобщение. «Поляна доброты».

Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так давайте будем заботиться о своём саде, не позволять ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

В нашем саду должны расти только добрые цветы, а значит, вы должны сейчас написать на своих цветочках, какие добрые поступки вы должны совершать каждый день и посадить свой цветочек в нашем саду на поляне доброты. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас.

(Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.) Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.


Ученик: Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!



Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.


Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


А теперь давайте подарим нашим гостям на память солнышко с лучиками доброты и песню «Дорогою добра».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ " Спешите делать добро"

Автор: Голоколенова Наталья Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-orkse-kolliektiv-nachinaietsia-s-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "184824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426095745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства