Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В гостях у весны"»
Внеклассное занятие «В гостях у весны»
Цель: обобщить знания детей по лексической теме “Весна”
Задачи:
Познавательные:
Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
Продолжать учить детей подбирать однородные определения;
Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях.
Коррекционно -развивающие:
Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника;
Соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, приметы весны.
Воспитательные:
Прививать любовь к родной природе;
Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход занятия.
Приметы
- Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, как он называется? Ролик
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
Как вы об этом догадались?
Тема Слайд 1
Весной происходит много изменений в жизни растений, животных и человека.
- А вот, какие это изменения, вы мне скажите сами.
Конкурс 1 «Собери пазлы», которые относятся к признакам весны. Лишние пазлы отложите в сторону.
Болельщики отгадывают загадки по теме:
«Животные»
Загадка №1.
Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?
(Медведь).
После того, как дети отгадали загадку, ведущий одевает капитану маску медведя.
- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2.
Серый и пушистый, в лесу живет,
скачет - прыг-скок.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, одевают маску.
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).
Задание:
-Как одним словом можно назвать медведя и зайца? (животные) - Какие? (дикие)
- Чем похож медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
Задание Капитаны идут по следам своего животного и в конце пути находят задание для своих команд. На каждый шаг называем отличительные особенности данного животного.
Например, медведь ……/бурый и т.д.?
- Какой заяц?
- Чем отличаются медведь и заяц? Слайд 2
Команды выбирают из списка признаки своего животного.
Нашли
«Животное» идёт по следам и находит «Угощение».
Команды выбирают только то, что ест его животное. Слайд3
1 команде обвести по контуру следующих животных. Волк. Заяц. Медведь. Белка. Ёж.
2 команде подобрать изображение мордочки животного по его тени.
Задание для зрителей соединить взрослых зверей и их детёнышей.
Подведение итогов команд и зрителей. Слайды7 8
Цветы – жетоны раздаются!
Это интересно!!!!!
Маленькие медвежата появляются еще зимой в трескучий мороз.Слайд 9 Они маленькие, с рукавичку, и мать их еще кормит в берлоге молоком
Мышата рождаются голыми и слепыми Слайд 10
После зимней спячки просыпаются лягушки и жабы Слайд 11
Они громко урчат в пруду, реке, озере. В воду они вымётывают икру.
Через несколько дней из икринок выходят головастики, которые со временем превращаются во взрослых лягушек и жаб.
В апреле появляются и ежата. Слайд 12 Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.
Ежата рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки.
Мама — зайчихакормит зайчат Слайд 13 и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.
ОбобщениеСлайд14
Разные животные заботятся друг о друге и хорошо дружат между собой.
Ролик
У животных так же, как и у людей, есть место, где они рождаются, живут, выращивают своё потомство.
У разных животных дом называется по-разному: нора, логово, гнездо, берлога….
Конкурс 3«Отгадай жилище».
1 команде соединить на листе бумаги животное и место, где живёт.
2 команде подобрать карточке пару и связать их вместе шнурком. Слайды15 16
Подведение итогов
Слайды 1718 Цветы – жетоны раздаются!
Птицы
А как называется дом у птиц?
У каждого он свой Слайд19
Гнездо на дереве, в траве, на воде, на камнях.
Ласточки строят гнёзда по самой крышей из земли и глины, смачивая своей слюной.
Стрижи роют норки.
Ремез и ткачики – мешочек.
Человек строит для птиц скворечники.
Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.Слайд20
Птенцам нужно много корма чтобы они быстро росли. В заботах о потомстве они тратятмного времени и сил. Слайд21
Голоса птиц.Ролики. Слайды.22 23
-Какая птица поёт? (Синичка)
- Какая это птичка перелётная или зимующая?
- Где селится синица? Где делает гнездо?
- Голос, какой птички слышите? (Жаворонок)
- Перелётная или зимующая?
- Где селится? А гнёздышко на чём делает?
Конкурс 4.«Собери яйца в своё лукошко» Слайд 24
и делают гнездо жаворонка и синички Слайд 25
Зрители слушают сказку. Вопрос:- До какого времени поёт жаворонок? Почему?
Итог. Цветы – жетоны раздаются!
Цветы Слайд26
Весной оживает природа. Появляются первые цветы. Первоцветы.
Весна - время творчества для поэтов и художников… и всех творческих личностей. Слайд 27
РефератКотенко Ирины
Танец«Весенний денёк».
Собираем букет из цветов-фишек. Подсчёт баллов
Награждение медальками
Поощрение за активность сувенирами-цыплятами
- Спасибо, ребята за вашу работу.
Пусть наше занятие получит достойное завершение. На Руси был очень необычный обряд. Если хозяева устали, а гости не желают расходиться, как намекнуть, что пора и честь знать?