А теперь к слову «хорошее» подберите слова с противоположным значением(слово-антоним)
Плохое, злое, темное, недоброе, трудное, тяжёлое.
Постараемся на сегодняшнем занятии, выполняя творческие задания, увидеть в жизни нашей больше хорошего, доброго, чтобы научиться радоваться жизни, каждому дню, быть благодарным окружающим нас людям за то хорошее, что они нам дают и другим.
Русская пословица гласит:
«Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
3. Хорошее видим в природе.
Давайте посмотрим на окружающий нас мир и скажем:
-Где мы можем увидеть хорошее в нашей жизни?(Ответы учащихся- в природе, в школе, в окружающих людях, в себе)
Человек с давних времён научился видеть хорошее, красивое, доброе в природе, черпать свои силы, восстанавливать хорошее настроение прогулявшись по лесу, на реку, в поле.
Наши русские поэты всегда находили много прекрасного в природе, сочиняя свои стихи, передавая в стихах хорошее настроение от встреч с природой.
(Дети по группам составляют рассказ и рисуют рисунок к рассказу под музыку, затем зачитываются рассказы и показывают рисунки.)
4. Хорошее в семье.
-Какие вы молодцы, ребята, что смогли представить такой хороший выходной и написать, и нарисовать об этом.
-В вашей жизни были такие хорошие выходные?
Творческое задание:
«Хорошо, когда в нашей семье, …»
5. Ищем хорошее в разных ситуациях:
Творческое задание:
Попросить детей найти хорошие стороны в разных неприятных ситуациях:
- ученик пошёл в школу, хотел доехать на автобусе и опоздал;
-заболел и не пошёл в поход с классом;
-собрался купить подарок другу, но потерял деньги;
-пошёл кататься на велосипеде, но велосипед сломался.
Вывод: человек должен видеть и находить хорошее даже в неприятной ситуации, быть стойким, находчивым.
6.Учимся видеть хорошее друг в друге.
Творческое задание: «Отгадай, кто такой».
Назовите имена тех ребят из вашего класса:
-Кто никогда не опаздывает.
-Кто никогда не кричит.
-Кто всегда вежлив с другими.
-У кого самый красивый голос.
-У кого голубые глаза.
-Кто самый весёлый и шутливый.
-Кто самый серьёзный.
-Кто самый честный.
-Кто самый добрый.
-Кто самый справедливый.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу цветок,
Говорят при этом комплимент друг другу на ушко.
Затем музыка останавливается, дети вслух называют добрые слова, которые им сказал друг.
Вывод: добрые слова нужны нам в жизни, они нам помогают стать лучше, сильнее, добрее. Недаром говорят,
«Доброе слово, что дождь в засуху».
7. Находим доброе и хорошее в себе и для себя.
Сказка.
Одна добрая Фея посадила сад доброты для людей, где на деревьях в виде плодов росли добрые, хорошие качества характера, которые человек мог взять для себя.
Но однажды во время грозы был сильный град. Он побил ветви деревьев; облетели цветочки на веточках. И выросли на дереве не только плоды добрых качеств, но и плохих. Это злая Фея придумала так испортить людям жизнь. Она решила, что не люди умеют разбираться в хорошем и злом. Может кто-то и возьмёт для себя плохое качество характера и станет злым человеком. Вот она будет рада!
Посмотрите, дети, на это дерево ( на доске иллюстрация большого дерева, на отдельные карточки, на которых написаны качества характера человека), посмотрите какие плоды растут на нём.
Вывод: надо учиться и стараться смотреть на мир добрыми глазами, видеть в жизни больше хорошего, а злое для себя не принимать. Ведь не зря говорят «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»
Благодаря развитию в себе умения видеть хорошее, постараемся быть счастливее в жизни».
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов по теме «Путь к совершенству. Умение видеть хорошее»
Цель: развитие нравственного и творческого потенциала;
обучение умению видеть в жизни хорошие стороны;
воспитание в детях умения гармонично и миролюбиво жить среди сверстников.
Оборудование: музыкальная фонограмма, иллюстрации, карточки с названиями черт характера человека.
1.Объявление темы и цели занятия.
-Поговорим ,дети, сегодня о том, как развить в себе умение видеть хорошее в жизни.
Сейчас вы ещё не взрослые, а пока ещё дети, вам по 9-10 лет.
Вы учитесь в школе, на уроках много говорите об окружающем вас мире, учитесь рассуждать.
Давайте сегодня тоже порассуждаем о том, что мы видим в жизни, какими глазами смотрим на этот мир, в котором мы живём.
2.Вступительная беседа.
Подумайте и скажите:
-Только ли хорошее, светлое есть в нашей жизни? Бывает ли по другому?
А теперь к слову «хорошее» подберите слова с противоположным значением(слово-антоним)
Плохое, злое, темное, недоброе, трудное, тяжёлое.
Постараемся на сегодняшнем занятии, выполняя творческие задания, увидеть в жизни нашей больше хорошего, доброго, чтобы научиться радоваться жизни, каждому дню, быть благодарным окружающим нас людям за то хорошее, что они нам дают и другим.
Русская пословица гласит:
«Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
3. Хорошее видим в природе.
Давайте посмотрим на окружающий нас мир и скажем:
-Где мы можем увидеть хорошее в нашей жизни?(Ответы учащихся- в природе, в школе, в окружающих людях, в себе)
Человек с давних времён научился видеть хорошее, красивое, доброе в природе, черпать свои силы, восстанавливать хорошее настроение прогулявшись по лесу, на реку, в поле.
Наши русские поэты всегда находили много прекрасного в природе, сочиняя свои стихи, передавая в стихах хорошее настроение от встреч с природой.
(Дети по группам составляют рассказ и рисуют рисунок к рассказу под музыку, затем зачитываются рассказы и показывают рисунки.)
4. Хорошее в семье.
-Какие вы молодцы, ребята, что смогли представить такой хороший выходной и написать, и нарисовать об этом.
-В вашей жизни были такие хорошие выходные?
Творческое задание:
«Хорошо, когда в нашей семье, …»
5. Ищем хорошее в разных ситуациях:
Творческое задание:
Попросить детей найти хорошие стороны в разных неприятных ситуациях:
- ученик пошёл в школу, хотел доехать на автобусе и опоздал;
-заболел и не пошёл в поход с классом;
-собрался купить подарок другу, но потерял деньги;
-пошёл кататься на велосипеде, но велосипед сломался.
Вывод: человек должен видеть и находить хорошее даже в неприятной ситуации, быть стойким, находчивым.
6.Учимся видеть хорошее друг в друге.
Творческое задание: «Отгадай, кто такой».
Назовите имена тех ребят из вашего класса:
-Кто никогда не опаздывает.
-Кто никогда не кричит.
-Кто всегда вежлив с другими.
-У кого самый красивый голос.
-У кого голубые глаза.
-Кто самый весёлый и шутливый.
-Кто самый серьёзный.
-Кто самый честный.
-Кто самый добрый.
-Кто самый справедливый.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу цветок,
Говорят при этом комплимент друг другу на ушко.
Затем музыка останавливается, дети вслух называют добрые слова, которые им сказал друг.
Вывод: добрые слова нужны нам в жизни, они нам помогают стать лучше, сильнее, добрее. Недаром говорят,
«Доброе слово, что дождь в засуху».
7. Находим доброе и хорошее в себе и для себя.
Сказка.
Одна добрая Фея посадила сад доброты для людей, где на деревьях в виде плодов росли добрые, хорошие качества характера, которые человек мог взять для себя.
Но однажды во время грозы был сильный град. Он побил ветви деревьев; облетели цветочки на веточках. И выросли на дереве не только плоды добрых качеств, но и плохих. Это злая Фея придумала так испортить людям жизнь. Она решила, что не люди умеют разбираться в хорошем и злом. Может кто-то и возьмёт для себя плохое качество характера и станет злым человеком. Вот она будет рада!
Посмотрите, дети, на это дерево ( на доске иллюстрация большого дерева, на отдельные карточки, на которых написаны качества характера человека), посмотрите какие плоды растут на нём.
Вывод: надо учиться и стараться смотреть на мир добрыми глазами, видеть в жизни больше хорошего, а злое для себя не принимать. Ведь не зря говорят «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»
Благодаря развитию в себе умения видеть хорошее, постараемся быть счастливее в жизни».