kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме: "Путь к совершенству. Умение видеть хорошее."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие нравственного и творческого потенциала, обучение умению видеть в жизни хорошие стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме: "Путь к совершенству. Умение видеть хорошее."»

МБОУ « Крапивинская средняя обшеобразовательная школа»









Внеклассное занятие для обучающихся 3-4 классов, по теме:

« Путь к совершенству. Умение видеть хорошее».













Составила:

Панышева Татьяна Анатольевна,

учитель МБОУ «Крапивинская

средняя общеобразовательная

школа»





2018г.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов по теме «Путь к совершенству. Умение видеть хорошее»



  1. Цель: развитие нравственного и творческого потенциала;

обучение умению видеть в жизни хорошие стороны;

воспитание в детях умения гармонично и миролюбиво жить среди сверстников.

Оборудование: музыкальная фонограмма, иллюстрации, карточки с названиями черт характера человека.



1.Объявление темы и цели занятия.

-Поговорим ,дети, сегодня о том, как развить в себе умение видеть хорошее в жизни.

Сейчас вы ещё не взрослые, а пока ещё дети, вам по 9-10 лет.

Вы учитесь в школе, на уроках много говорите об окружающем вас мире, учитесь рассуждать.

Давайте сегодня тоже порассуждаем о том, что мы видим в жизни, какими глазами смотрим на этот мир, в котором мы живём.

2.Вступительная беседа.

Подумайте и скажите:

-Только ли хорошее, светлое есть в нашей жизни? Бывает ли по другому?

Подберите слова- синонимы к слову «хорошее» ( светлое, радостное, прекрасное, праздничное, доброе)

Приведите примеры светлого, доброго в жизни.



А теперь к слову «хорошее» подберите слова с противоположным значением(слово-антоним)

Плохое, злое, темное, недоброе, трудное, тяжёлое.



Постараемся на сегодняшнем занятии, выполняя творческие задания, увидеть в жизни нашей больше хорошего, доброго, чтобы научиться радоваться жизни, каждому дню, быть благодарным окружающим нас людям за то хорошее, что они нам дают и другим.

Русская пословица гласит:

«Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Хорошее видим в природе.

Давайте посмотрим на окружающий нас мир и скажем:

-Где мы можем увидеть хорошее в нашей жизни?(Ответы учащихся- в природе, в школе, в окружающих людях, в себе)



Человек с давних времён научился видеть хорошее, красивое, доброе в природе, черпать свои силы, восстанавливать хорошее настроение прогулявшись по лесу, на реку, в поле.

Наши русские поэты всегда находили много прекрасного в природе, сочиняя свои стихи, передавая в стихах хорошее настроение от встреч с природой.

Послушайте стихотворение Галины Новицкой «Звонкий день»:



Сегодня день от солнца звонок,

Разлёгся иней на ветвях,

И, как младенец из пелёнок,

Дым потянулся к небесам.



И убегая вдаль лесную,

Едва заметная лыжня,

И солнце бережно целует

И снег, и воздух, и меня!



А также стихотворение А.А.Фета:



Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.



Не колючий, светло- синий.

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.



Уж теперь не будет спору:

За салазки да на гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

Ну, скорей гулять!



Каким настроением пронизаны эти стихи?



-А сейчас вы тоже станете писателями и сочините коллективно весёлый добрый рассказ «Самый лучший денёк в моей жизни»

Для этого возьмём опорные слова:



Проснулся, мама, доброе утро, друзья, санки, горка, солнце, много радости, счастье.

(Дети по группам составляют рассказ и рисуют рисунок к рассказу под музыку, затем зачитываются рассказы и показывают рисунки.)

4. Хорошее в семье.

-Какие вы молодцы, ребята, что смогли представить такой хороший выходной и написать, и нарисовать об этом.

-В вашей жизни были такие хорошие выходные?



Творческое задание:

«Хорошо, когда в нашей семье, …»



5. Ищем хорошее в разных ситуациях:

Творческое задание:

Попросить детей найти хорошие стороны в разных неприятных ситуациях:

- ученик пошёл в школу, хотел доехать на автобусе и опоздал;

-заболел и не пошёл в поход с классом;

-собрался купить подарок другу, но потерял деньги;

-пошёл кататься на велосипеде, но велосипед сломался.



Вывод: человек должен видеть и находить хорошее даже в неприятной ситуации, быть стойким, находчивым.



6.Учимся видеть хорошее друг в друге.



Творческое задание: «Отгадай, кто такой».

Назовите имена тех ребят из вашего класса:

-Кто никогда не опаздывает.

-Кто никогда не кричит.

-Кто всегда вежлив с другими.

-У кого самый красивый голос.

-У кого голубые глаза.

-Кто самый весёлый и шутливый.

-Кто самый серьёзный.

-Кто самый честный.

-Кто самый добрый.

-Кто самый справедливый.



Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу цветок,

Говорят при этом комплимент друг другу на ушко.

Затем музыка останавливается, дети вслух называют добрые слова, которые им сказал друг.

Вывод: добрые слова нужны нам в жизни, они нам помогают стать лучше, сильнее, добрее. Недаром говорят,

«Доброе слово, что дождь в засуху».



7. Находим доброе и хорошее в себе и для себя.



Сказка.

Одна добрая Фея посадила сад доброты для людей, где на деревьях в виде плодов росли добрые, хорошие качества характера, которые человек мог взять для себя.

Но однажды во время грозы был сильный град. Он побил ветви деревьев; облетели цветочки на веточках. И выросли на дереве не только плоды добрых качеств, но и плохих. Это злая Фея придумала так испортить людям жизнь. Она решила, что не люди умеют разбираться в хорошем и злом. Может кто-то и возьмёт для себя плохое качество характера и станет злым человеком. Вот она будет рада!



Посмотрите, дети, на это дерево ( на доске иллюстрация большого дерева, на отдельные карточки, на которых написаны качества характера человека), посмотрите какие плоды растут на нём.



Прочитывают слова:

обида, доброта, злость ,любовь, жадность, красота, зависть, трудолюбие, зазнайство, ненависть, нежность, презрение, добросердечие, благодарность.

-Какие плоды с этого дерева вы сорвёте для себя?



Вывод: надо учиться и стараться смотреть на мир добрыми глазами, видеть в жизни больше хорошего, а злое для себя не принимать. Ведь не зря говорят «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»

Благодаря развитию в себе умения видеть хорошее, постараемся быть счастливее в жизни».















































Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов по теме «Путь к совершенству. Умение видеть хорошее»



  1. Цель: развитие нравственного и творческого потенциала;

обучение умению видеть в жизни хорошие стороны;

воспитание в детях умения гармонично и миролюбиво жить среди сверстников.

Оборудование: музыкальная фонограмма, иллюстрации, карточки с названиями черт характера человека.



1.Объявление темы и цели занятия.

-Поговорим ,дети, сегодня о том, как развить в себе умение видеть хорошее в жизни.

Сейчас вы ещё не взрослые, а пока ещё дети, вам по 9-10 лет.

Вы учитесь в школе, на уроках много говорите об окружающем вас мире, учитесь рассуждать.

Давайте сегодня тоже порассуждаем о том, что мы видим в жизни, какими глазами смотрим на этот мир, в котором мы живём.

2.Вступительная беседа.

Подумайте и скажите:

-Только ли хорошее, светлое есть в нашей жизни? Бывает ли по другому?

Подберите слова- синонимы к слову «хорошее» ( светлое, радостное, прекрасное, праздничное, доброе)

Приведите примеры светлого, доброго в жизни.



А теперь к слову «хорошее» подберите слова с противоположным значением(слово-антоним)

Плохое, злое, темное, недоброе, трудное, тяжёлое.



Постараемся на сегодняшнем занятии, выполняя творческие задания, увидеть в жизни нашей больше хорошего, доброго, чтобы научиться радоваться жизни, каждому дню, быть благодарным окружающим нас людям за то хорошее, что они нам дают и другим.

Русская пословица гласит:

«Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Хорошее видим в природе.

Давайте посмотрим на окружающий нас мир и скажем:

-Где мы можем увидеть хорошее в нашей жизни?(Ответы учащихся- в природе, в школе, в окружающих людях, в себе)



Человек с давних времён научился видеть хорошее, красивое, доброе в природе, черпать свои силы, восстанавливать хорошее настроение прогулявшись по лесу, на реку, в поле.

Наши русские поэты всегда находили много прекрасного в природе, сочиняя свои стихи, передавая в стихах хорошее настроение от встреч с природой.

Послушайте стихотворение Галины Новицкой «Звонкий день»:



Сегодня день от солнца звонок,

Разлёгся иней на ветвях,

И, как младенец из пелёнок,

Дым потянулся к небесам.



И убегая вдаль лесную,

Едва заметная лыжня,

И солнце бережно целует

И снег, и воздух, и меня!



А также стихотворение А.А.Фета:



Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.



Не колючий, светло- синий.

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.



Уж теперь не будет спору:

За салазки да на гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

Ну, скорей гулять!



Каким настроением пронизаны эти стихи?



-А сейчас вы тоже станете писателями и сочините коллективно весёлый добрый рассказ «Самый лучший денёк в моей жизни»

Для этого возьмём опорные слова:



Проснулся, мама, доброе утро, друзья, санки, горка, солнце, много радости, счастье.

(Дети по группам составляют рассказ и рисуют рисунок к рассказу под музыку, затем зачитываются рассказы и показывают рисунки.)

4. Хорошее в семье.

-Какие вы молодцы, ребята, что смогли представить такой хороший выходной и написать, и нарисовать об этом.

-В вашей жизни были такие хорошие выходные?



Творческое задание:

«Хорошо, когда в нашей семье, …»



5. Ищем хорошее в разных ситуациях:

Творческое задание:

Попросить детей найти хорошие стороны в разных неприятных ситуациях:

- ученик пошёл в школу, хотел доехать на автобусе и опоздал;

-заболел и не пошёл в поход с классом;

-собрался купить подарок другу, но потерял деньги;

-пошёл кататься на велосипеде, но велосипед сломался.



Вывод: человек должен видеть и находить хорошее даже в неприятной ситуации, быть стойким, находчивым.



6.Учимся видеть хорошее друг в друге.



Творческое задание: «Отгадай, кто такой».

Назовите имена тех ребят из вашего класса:

-Кто никогда не опаздывает.

-Кто никогда не кричит.

-Кто всегда вежлив с другими.

-У кого самый красивый голос.

-У кого голубые глаза.

-Кто самый весёлый и шутливый.

-Кто самый серьёзный.

-Кто самый честный.

-Кто самый добрый.

-Кто самый справедливый.



Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу цветок,

Говорят при этом комплимент друг другу на ушко.

Затем музыка останавливается, дети вслух называют добрые слова, которые им сказал друг.

Вывод: добрые слова нужны нам в жизни, они нам помогают стать лучше, сильнее, добрее. Недаром говорят,

«Доброе слово, что дождь в засуху».



7. Находим доброе и хорошее в себе и для себя.



Сказка.

Одна добрая Фея посадила сад доброты для людей, где на деревьях в виде плодов росли добрые, хорошие качества характера, которые человек мог взять для себя.

Но однажды во время грозы был сильный град. Он побил ветви деревьев; облетели цветочки на веточках. И выросли на дереве не только плоды добрых качеств, но и плохих. Это злая Фея придумала так испортить людям жизнь. Она решила, что не люди умеют разбираться в хорошем и злом. Может кто-то и возьмёт для себя плохое качество характера и станет злым человеком. Вот она будет рада!



Посмотрите, дети, на это дерево ( на доске иллюстрация большого дерева, на отдельные карточки, на которых написаны качества характера человека), посмотрите какие плоды растут на нём.



Прочитывают слова:

обида, доброта, злость ,любовь, жадность, красота, зависть, трудолюбие, зазнайство, ненависть, нежность, презрение, добросердечие, благодарность.

-Какие плоды с этого дерева вы сорвёте для себя?



Вывод: надо учиться и стараться смотреть на мир добрыми глазами, видеть в жизни больше хорошего, а злое для себя не принимать. Ведь не зря говорят «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»

Благодаря развитию в себе умения видеть хорошее, постараемся быть счастливее в жизни».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Панышева Татьяна Анатольевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства