Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Все мы любим сказки"»
Все мы любим сказки!
(Сценарий внеклассного мероприятия)
Цели мероприятия:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор.
Развивать умение узнавать сказки и их героев.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному
народному творчеству, к сказкам различных писателей.
(До проведения мероприятия с каждого класса учащиеся определили команду участников. Итого три команды, выбрали капитана, придумали название.)
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете сказки.
А судить нашу игру будет уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).
Сказки любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван Царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
Владимир Иванович Даль разделил все сказки на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые. Герои народных сказок о животных – звери. В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди. Волшебные сказки называются так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, кисельные берега и молочные реки, чего в жизни не бывает. А в бытовых сказках никаких особых чудес не происходит. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, глупость и др.
Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости…
Вы согласны со мной?
Весь 2г класс построен. Все дети одеты сказочными персонажами.
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик, Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом, Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить Все герои детских книг.
- Все мы – и взрослые и дети – уже не можем представить себе жизнь без наших добрых и любимых сказок.
9. Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ведущий: О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски ... Тихонько скрипит половица. По комнате ходит сказка ...
- А сейчас мы предлагаем вам всем в качестве разминки загадки.
Ученики по одному выходят вперед и загадывают загадки.
Чиполлино:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Винни-Пух:
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни – Пух
Буратино:
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Красная Шапочка:
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее.
Карабас-Барабас:
Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», – гремел его бас. Скажите скорее, кто он?
- Ну что ж, вижу вы очень любите сказки. Сейчас я приглашаю на нашу веселую игру самых лучших знатоков сказок. Пожалуйста, команды на сцену.
По 5 человек из каждого класса рассаживаются за приготовленные заранее столы.
1 конкурс «Представление команд»
- Я приготовила для каждой команды название (каждой командеотдаю карточку с названием). Называться команды будут по именам сказочных героев. Ваша задача - описать того героя, в честь которого называется ваша команда, не называя имени героя. А мы с зрителями должны будем отгадать.
(«Пятачок», «Карлсон», )
- Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями.
Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)
Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом… («Лиса и журавль»)
А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок»)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… («Колобок»)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили. Но уселась крепко. Кто же это? («Репка»)
Выступление команд.
2 конкурс «Вопрос-ответ»
Отвечать нужно по очереди. Если команда не знает ответа, ход переходит к другой команде. За подсказку из зала – снимаем очко.
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
3 конкурс «Портрет сказочного героя»
- каждой команде мы приготовили на листочках описание сказочного героя. Угадав его, команда должна нарисовать этого героя.
Командам раздаю листочки с заданием. Заранее приготовлены альбомные листы с цветными карандашами.
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
В это время музыкальная пауза – танец «Ветер перемен»
4 конкурс «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
- Прибыть на праздник не могу, своей посуде помогу,чтобвернулася она домой!
(Федора из сказки «Федорино горе»)
- А теперь каждая команда должна придумать свою телеграмму от имени какого-либо сказочного героя, не называя его имени. Мы со зрителями попробуем отгадать, от кого же она.
Вопросы для работы с залом.
Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку, Европу).
Кем был герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»:
( волшебником, девочкой, мальчиком).
Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
Выступление команд.
- Пока жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену организаторов мероприятия – 2г класс.
Все ученики выстраиваются как вначале мероприятия. Команды садятся в зрительный зал.