kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Семейные ценности и традициии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие формирует у учащихся понятие СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Семейные ценности и традициии».»



Внеклассное мероприятие «Семейные ценности и традициии».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;


Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания,

умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;


Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей

путем чередования различных видов деятельности и отдыха



Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки с признаками дружной семьи, «бревнышки» для колодца, толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, сувенирные свечки, листы для составления синквейна, конверты с частями пословиц.



Ход занятия.


1.Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (показывают смайлик настроения)

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


2.Определение темы занятия.


-Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днём становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

-Догадайтесь, какой сегодня обсудим очень важный вопрос:

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»

Что получится ? (семья)

3.Актуализация знаний, мотивация

-А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит?

-И какова его цена? (его нельзя продать или купить.…)

-Но все-таки, что – то ценное в этом слове есть?


4.Формулировка целей и задач

-О каких же ценностях мы сегодня поговорим? ( о семейных ценностях)

- Правильно и тема наша будет звучать так: «Семья и семейные ценности».

-Все ли вы знаете о семье?

- Что бы хотели о ней узнать? (что такое семья, какие бывают семьи, почему семья так названа(«7» «я»)…, какие ценности есть у семьи.…)


5.Решение поставленных задач

А) Представление о семье

-Да, «Семья»– словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит «Во!» – семья.

--Ребята, как вы понимаете слово семья? (Учащиеся высказывают свои мнения)

- Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. как они объясняют значение слова семья. Прочитайте толкование слова в пункте 1. (Дети находят толкование слова и зачитывают. )



«Семья – это группа живущих вместе близких родственников.»

- А кого мы можем считать членами семьи? (Высказывание детей)

-Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья

и сестры.

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.


- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

-Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. (слайд 5)

Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать все возможное, чтобы вы были счастливы.

Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи.

Игра «Свеча любви»

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом — о том, как дороги вам ваши близкие.

(Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит.

-В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные

-А какие семьи были раньше?(ответы детей)

-Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной

крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о

тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно.

Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

-Какие вы знаете пословицы о семье?

-Давайте познакомимся с пословицами и поговорками.

(Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

1.

В дружной семье так идет дело прекрасно.

В семье согласно, и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семью , где лад, счастье дорогу не забывает.

2.

Семья сильна, мне и горя нет.

В недружной семье когда над ней крыша одна.

В семье любовь и совет, добра не бывает.



- Самые близкие в семье, конечно, папа и мама. Расскажите, какие же они, ваши родители?( рассказы детей)

-Не огорчайте своих мам и пап, берегите их, если они устали, дайте им отдохнуть.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Минутка отдыха

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!


– Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

- Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.



- Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья ».

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств (каких?)…

 (На партах таблички со словами: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, любовь, помощь, дружба).

Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.

Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (ответы детей)



Традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые пере-

даются из поколения в поколение.

-А какие традиции есть в ваших семьях?

АССОЦИОГРАММА


-Ребята, это замечательно, что ваша семейная жизнь так богата традициями.

-А возможна ли другая семейная жизнь?

-Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.

(Учитель зачитывают толкование)

«Объединение людей, сплоченных общими интересами.»


-Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

-Потому что-

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья- это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно.

Представление о семье—как одной из главной ценностей человека


-Так что же такого ценного в семье?

- Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это– семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

-Некоторые ценности семейной жизни мы приобретаем сами. Некоторые передаются нам из поколения в поколение.

-А какие семейные ценности могут передаваться? (семейное имущество, передаваемое по наследству. Это и дом, и предметы быта, и драгоценности)

-Имея все эти ценности, какая будет семья?(счастливая)

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

-Счастливая семья- это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь, ребята, вы научитесь ответственности, уважению, состраданию, искренности.

-Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберем этот колодец счастья.

-Семья будет счастливой, если в ней будут царить…

(Ребята размещают на доске "бревна" для колодца, на которых написаны слова. В результате выстроен "колодец счастья")






6.Рефлексия

-Вы, молодцы ребята.

-Смогли мы ответить на все ваши вопросы сегодня?

-Что же важное для себя вы сегодня взяли? Составим синквейн о семье.

-Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо.

-Наш классный час мне хотелось бы закончить такими словами:


Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам.


-С каким настроением мы с вами завершаем наше общение? (Дети поднимают смайлики настроения)


-Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра.

(Всем дарит солнышки)





Семья

П о м о щ ь


З а б о т а


Уважение


Л ю б о в ь


Д о б р о т а


Д о в е р и е


Д р у ж б а


Понимание


Т е п л о


К р е п о с ть


М и р


Д у ш а


Ценность
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Семейные ценности и традициии».

Автор: Карабецкая Юлия Юрьевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка классного часа по теме " Семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "130625"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415960006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие «Я и моя семья»"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_ia_i_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "375535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483598610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Семья и семейные ценности.Бояшовы.""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_siem_ia_i_siemieinyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499580032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "внеклассное мероприятие "Поморская семья" с презентцией "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomorskaia-siem-ia-s-priezienttsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "120022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413569928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие, посвященное Декаде Языков Фестиваль «Язык – золотой мост дружбы»"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_posviashchennoe_dekade_iazykov_festival_iazyk_zolotoi_m"
    ["file_id"] => string(6) "607160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652802818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства