1. Организационный момент. Приветствие.
  
 
  Учитель произносит слово «здравствуйте» разными интонациями.
  
 
  - Скажите, а почему я слово «здравствуйте» произносила по-разному?
  Оно – волшебное - ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
  Вот и вы сейчас поприветствуйте друг друга в парах.
 Игра - приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
   2. Введение в тему занятия
  
 
  - Ребята, а вы знаете, кто может творить чудеса? Волшебники
  - Хотите сами сотворить маленькое чудо и разгадать то, о чём я сегодня хочу поговорить?
  
 
  Для каждой группы:
  Под музыку «Где водятся волшебники?»
  
 
   Закрасьте альбомный лист красками - на альбомном листе парафином написано слово ОБЩЕНИЕ - смоченной в акварели кистью закрашивают лист.  
  Попрыскайте на альбомный лист волшебной водой - на альбомном листе парафином написано слово ОБЩЕНИЕ – прыскают йодом
  Прогладьте альбомный лист тёплым утюгом - на альбомном листе молоком написано слово ОБЩЕНИЕ – проглаживают тёплым утюгом
 
  
 
 - Какое слово у вас появилось? ОБЩЕНИЕ.
 - О чём мы будем с вами говорить? Как правильно нужно общаться
 Правильно, мы будем говорить о правилах общения.
 3. Составление правил общения
 Правило 1
 - Сама я не волшебница, и у меня нет волшебной палочки, но у меня есть сердце, которое знает волшебные слова. А еще мое сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердечками. Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают ваши сердечки.
  А для этого, мы в группах будем передавать воздушный шарик - сердечко , и называть волшебные слова.
 Группы по-разному показывают свою готовность.
  Слова эти очень,
  И очень важны,
  Они человеку,
  Как воздух, нужны.
  Без них невозможно на свете прожить.
  Слова эти нужно с улыбкой дарить.
 
 
  - Для чего нам нужны эти вежливые слова? Чтобы было приятно общаться.
 - Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались? Вежливо, с сердцем, с любовью, по-доброму, с улыбкой
 Правильно, каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо. Но мы с вами тоже должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.
 - Какое правило мы составим первым?
  Правило 1.  
 Разговаривай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Сердцем, с любовью.
 - Я дарю вам символ «сердечко» - почему?
 - Правильно, разговаривать с сердцем.
 
 
 Правило 2
 
 
 Звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда.
 - Ой, ребята! А волшебство продолжается! Послушайте внимательно слова.
 Какое слово главное в этой песне? Добрый
 - Что обозначает слово “добрый”? Заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. 
 
 
 (Ученик читает значение слова в словаре, на экране дублируется запись).
 Добрый.
 Делающий добро другим, отзывчивый.
 Такой, который несет благо, благополучие.
 
 
 У вас в группах на карточках даны слова. Обведите в кружок те слова, которые близки по значению слову “добрый” – слова “друзья”, синонимы.
 
 
 Недобрый, душевный, пасмурный, хороший, тёплый, злой, радостный, плохой, сердечный, счастливый, неопрятный.
 
 
 И так давайте проверим по слайду, какие слова “дружат” со словом “ добрый”.
 Согласны? + -
 
 
 Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
 Сейчас мы с вами поиграем в игру - пантомиму “Доброе солнышко”- я загадала фразу, а кто-то из ребят должны мимикой и жестами, без слов, показать эту фразу, можно даже использовать нужные предметы.
 
 
 Девочка поливает цветок – даёт цветку жизнь лейка
 
 
 - В чём заключается добро девочки? Согласны? + -
 
 
 Мальчик кормит птиц зимой – не даёт птицам умереть с голоду
 Шапка, шарф, коробка вместо кормушки
 Помочь перейти дорогу бабушке – чтобы бабушка не попала под машину платочек, сумка, светофор, палка – клюшка
 - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.  
 - Значит, что нужно приносить людям? Добро
 
 
 
 
 Правило 2.  Научись приносить людям добро.
 
 
 - И я дарю вам знак «солнышко» – тепло, приятно видеть его
 
 
 Правило 3
 
 
 А недавно мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.
 
 
 – Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор? Он был невежливым,  
 не смог объяснит для чего он позвонил
 - Кто из вас сможет показать правильный телефонный разговор? Тогда мне нужны помощники – 2 человека, 2 телефона
 
 
 Ситуация:
 ------- звонит к другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит мама друга. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это вы должны нам сейчас показать.
 
 
 Разыгрывается ситуация. Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.
 
 
 - Получился вежливый разговор? Почему?
 – Какие этапы разговора обязательно должны быть?
 
 
 
 
 
 
 Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание
 
 
 Если разговор не получился – пробуют ещё раз.
 
 
 А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.
 2 человека показывают правильный телефонный разговор.
 
 
 - В любой ситуации как нужно себя вести? Правильно
 - Какое третье правило общения ?
 
 
 Правило 3. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Научись разговаривать с людьми.
 
 
 - И я дарю вам символ «телефон»
 
 
 
 
 4. Практическое занятие в группах
 - Так какие правила общения мы с вами сегодня вывели на нашем занятии?
 
 
 О чём нам с вами может рассказать солнышко? Нужно людям приносить добро
 О чём нам с вами может рассказать сердечко? Разговаривай с людьми так, как хочешь, чтобы они разговаривали с тобой
 О чём нам подсказывает телефон? Правильно нужно вести себя в любой ситуации
 
 
 А вы хотите эти правила подарить для ребят из первого класса?
 Тогда я вам предлагаю оформить странички для КНИЖКИ – МАЛЫШКИ
 
 
 Ребята работают в группах.
 
 
 Каждая группа защищает свой продукт труда.
      |   1 группа   |    2 группа   |    3 группа       |  
  |   Разговаривай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Сердцем, с любовью.      Мы считаем, что первоклассникам очень пригодится наш Словарь вежливых слов         |    Научись приносить людям добро.              Наше Дерево Добрых дел напомнит первоклассникам какие добрые поступки можно совершать каждый день     |    Научись вести себя правильно в любой ситуации. Научись разговаривать с людьми.  Мы считаем, что с помощью нашей памятки о правилах поведения в школе первоклассники окажут школе уваженье своим хорошим поведеньем!   |  
 
  Подведение итогов. Спасибо за внимание!!!