1. Организационный момент. Приветствие.
Учитель произносит слово «здравствуйте» разными интонациями.
- Скажите, а почему я слово «здравствуйте» произносила по-разному?
Оно – волшебное - ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Вот и вы сейчас поприветствуйте друг друга в парах.
Игра - приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
2. Введение в тему занятия
- Ребята, а вы знаете, кто может творить чудеса? Волшебники
- Хотите сами сотворить маленькое чудо и разгадать то, о чём я сегодня хочу поговорить?
Для каждой группы:
Под музыку «Где водятся волшебники?»
Закрасьте альбомный лист красками - на альбомном листе парафином написано слово ОБЩЕНИЕ - смоченной в акварели кистью закрашивают лист.
Попрыскайте на альбомный лист волшебной водой - на альбомном листе парафином написано слово ОБЩЕНИЕ – прыскают йодом
Прогладьте альбомный лист тёплым утюгом - на альбомном листе молоком написано слово ОБЩЕНИЕ – проглаживают тёплым утюгом
- Какое слово у вас появилось? ОБЩЕНИЕ.
- О чём мы будем с вами говорить? Как правильно нужно общаться
Правильно, мы будем говорить о правилах общения.
3. Составление правил общения
Правило 1
- Сама я не волшебница, и у меня нет волшебной палочки, но у меня есть сердце, которое знает волшебные слова. А еще мое сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердечками. Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают ваши сердечки.
А для этого, мы в группах будем передавать воздушный шарик - сердечко , и называть волшебные слова.
Группы по-разному показывают свою готовность.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Для чего нам нужны эти вежливые слова? Чтобы было приятно общаться.
- Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались? Вежливо, с сердцем, с любовью, по-доброму, с улыбкой
Правильно, каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо. Но мы с вами тоже должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.
- Какое правило мы составим первым?
Правило 1.
Разговаривай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Сердцем, с любовью.
- Я дарю вам символ «сердечко» - почему?
- Правильно, разговаривать с сердцем.
Правило 2
Звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда.
- Ой, ребята! А волшебство продолжается! Послушайте внимательно слова.
Какое слово главное в этой песне? Добрый
- Что обозначает слово “добрый”? Заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”.
(Ученик читает значение слова в словаре, на экране дублируется запись).
Добрый.
Делающий добро другим, отзывчивый.
Такой, который несет благо, благополучие.
У вас в группах на карточках даны слова. Обведите в кружок те слова, которые близки по значению слову “добрый” – слова “друзья”, синонимы.
Недобрый, душевный, пасмурный, хороший, тёплый, злой, радостный, плохой, сердечный, счастливый, неопрятный.
И так давайте проверим по слайду, какие слова “дружат” со словом “ добрый”.
Согласны? + -
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Сейчас мы с вами поиграем в игру - пантомиму “Доброе солнышко”- я загадала фразу, а кто-то из ребят должны мимикой и жестами, без слов, показать эту фразу, можно даже использовать нужные предметы.
Девочка поливает цветок – даёт цветку жизнь лейка
- В чём заключается добро девочки? Согласны? + -
Мальчик кормит птиц зимой – не даёт птицам умереть с голоду
Шапка, шарф, коробка вместо кормушки
Помочь перейти дорогу бабушке – чтобы бабушка не попала под машину платочек, сумка, светофор, палка – клюшка
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
- Значит, что нужно приносить людям? Добро
Правило 2. Научись приносить людям добро.
- И я дарю вам знак «солнышко» – тепло, приятно видеть его
Правило 3
А недавно мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.
– Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор? Он был невежливым,
не смог объяснит для чего он позвонил
- Кто из вас сможет показать правильный телефонный разговор? Тогда мне нужны помощники – 2 человека, 2 телефона
Ситуация:
------- звонит к другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит мама друга. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это вы должны нам сейчас показать.
Разыгрывается ситуация. Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.
- Получился вежливый разговор? Почему?
– Какие этапы разговора обязательно должны быть?
Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание
Если разговор не получился – пробуют ещё раз.
А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.
2 человека показывают правильный телефонный разговор.
- В любой ситуации как нужно себя вести? Правильно
- Какое третье правило общения ?
Правило 3. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Научись разговаривать с людьми.
- И я дарю вам символ «телефон»
4. Практическое занятие в группах
- Так какие правила общения мы с вами сегодня вывели на нашем занятии?
О чём нам с вами может рассказать солнышко? Нужно людям приносить добро
О чём нам с вами может рассказать сердечко? Разговаривай с людьми так, как хочешь, чтобы они разговаривали с тобой
О чём нам подсказывает телефон? Правильно нужно вести себя в любой ситуации
А вы хотите эти правила подарить для ребят из первого класса?
Тогда я вам предлагаю оформить странички для КНИЖКИ – МАЛЫШКИ
Ребята работают в группах.
Каждая группа защищает свой продукт труда.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Разговаривай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Сердцем, с любовью. Мы считаем, что первоклассникам очень пригодится наш Словарь вежливых слов | Научись приносить людям добро. Наше Дерево Добрых дел напомнит первоклассникам какие добрые поступки можно совершать каждый день | Научись вести себя правильно в любой ситуации. Научись разговаривать с людьми. Мы считаем, что с помощью нашей памятки о правилах поведения в школе первоклассники окажут школе уваженье своим хорошим поведеньем! |
Подведение итогов. Спасибо за внимание!!!