Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "День знаний в 1 классе"»
I. Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу настоящими школьниками.
-Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
-Давайте я попробую угадать, чему вы сегодня так радуетесь. Если я угадываю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что вы сегодня нарядны и красивы.
Потому что вам купили к школе много новых и красивых вещей.
Потому что вы сегодня пришли в школу.
Потому что вы сегодня стали школьниками.
Потому что вы сегодня встретились со своей учительницей.
-Молодцы! Тихонечко садимся за парты.
II. Рассказ учителя о себе.
-Все вы уже знаете, что меня зовут… Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я очень люблю детей, и поэтому стала учителем. Ещё я люблю мороженое, конфеты, торты, люблю свою семью, родителей, друзей, люблю читать и буду этому учить вас. Очень не люблю , когда дети не слушаются, дерутся, обзываются друг на друга. Мечтаю о том, чтобы все дети на Земле были здоровы и счастливы и их родители тоже, чтобы не было войны и все жили в мире и дружбе.
III. Игра «Знакомство».
-Со мной вы познакомились. А теперь я хочу узнать вас поближе. У меня есть вот такой мячик. Тот, кому передают мяч, громко называет своё имя и поделится с нами своей мечтой или желаниями… Вот мы и познакомились.
IV. Сказочные телеграммы. (Слайды №2-№5)
-Ребята, у меня на столе лежат телеграммы-поздравления. Вас поздравляют с тем, что вы стали школьниками, учениками. А хотите узнать, от кого они. Тогда попробуем угадать.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Попробуем определить, кто её написал.
4.Пусть вам учебный год
Только гадости несёт.
Получайте только двойки,
Очень редко можно- тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк)
-Конечно же, мы не будем выполнять пожеланий этой гадкой и злой старухи. Правда?
V. Игра-физминутка «Что возьмёшь в школу?»
-А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, какие предметы могут пригодиться вам в школе. Встаньте около парт. Я буду называть разные предметы. Если я назову предмет, который вам нужен в школе, вы поднимаете руки вверх, если не нужен- приседаете.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
VI. Загадки о школьных принадлежностях. (Слайды №6-№11)
-А теперь попробуем отгадать загадки об этих школьных принадлежностях.
1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу (ручка).
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
5. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
VII. Диагностика готовности детей к школе.
-О школьных принадлежностях мы поговорили, а кто знает, что мы будем делать в школе?
-Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (буквы, цифры).
-Посмотрим, как вы знаете цифры. (Показываю, хором называют)
-Проверим, как знаете буквы.
-А кто может прочитать слова?
VIII. Игра «Будь внимательным».
-Ребята, а какими качествами должны обладать ученики? Для того, чтобы получать хорошие отметки в школе, на уроках нужно быть очень внимательными. Сейчас я узнаю, насколько вы внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто любит шоколад?
2. Кто любит мармелад?
3. Кто любит груши?
4. А кто не моет уши?
5. Кто любит мороженое?
6. Кто любит пирожное?
7. Кто любит смеяться?
8. Кто любит драться?
IX. Упражнение «Ладошки»
-А вы знаете, что в школе учатся не только читать, писать, считать, но и учатся дружить.Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
-А чтобы наши руки были всегда вместе, мы сделаем вот что. Возьмите листок и ручку и обведите свою руку. (Звучит музыка). Родители вам помогут и напишут ваше имя на обведённой руке.
-Теперь берём листочки и крепим их на доску.
-А теперь встанем, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга.
-Все вы одноклассники. Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать добрые дела, помогать ближнему. Мы с вами целый коллектив, одна семья. Мы будем вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны. А какого времени года я не назвала? Почему? Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом, мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло и любовь. И сегодня мы заложили фундамент нашего общего дома.