Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Любимые сказки"»
МОУ «ООШ» с. Лунино
Подготовила: Учитель I квалификационной категории
Романова Л.В.
Классный час на тему: "Любимые сказки». Цель: совершенствовать знания в области детской литературы.
Задачи:
-продолжить работу по сплочению классного коллектива
-укреплять дружеские отношения внутри класса
-развивать творческие способности
-повышать интеллектуальный уровень
-прививать любовь к чтению книг
Материалы и приспособления: телевизор, DVD, .диски со сказками, книги сказок.
Ход урока:
Организационный момент:
Урок начинается с песни « Сказки гуляют по свету»
Класс делится на две команды.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
Урок мы проведем в виде игры. Сегодня мы с вами поможем Ивану Царевичу найти свою невесту Василису Прекрасную, а за одно и посоревнуемся друг другом.
Новый материал:
В три девятом царстве в тридесятом государстве собрались за праздничным столом гости. Это Иван Царевич праздновал свадьбу с Василисой Прекрасной. Но вдруг, когда они уже собирались обменяться обручальными кольцами, налетел ужасный вихрь, и все заволокло мглой.
Когда она рассеялась, то к великому своему ужасу Иван Царевич увидел, что нет рядом с ним его любимой. Опечалился молодец, ума не приложит что делать. И вдруг слышит тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился молодец, оглянулся и увидел маленькую пчелку.
Отправился Иван в путь далекий.
Шел он, долго, ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришел к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом. Повернулась изба, отворилась дверь и оттуда вышла баба Яга.
«Зачем Иван пожаловал?»- говорит она ему.
Рассказал царевич о своей беде. Ну что ж, я тебе помогу, но и ты сослужи-ка мне службу. А служба твоя будет состоять в отгадывании загадок. Отгадаешь, помогу, нет, не помогу. Пригорюнился Иван, но делать нечего, загадывай свои загадки.
Что ж ребята поможем Ивану Царевичу?
Сколько правильных ответов -столько и баллов приносите своей команде.
1 Этап. Интеллектуальная разминка.
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)
2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше.»
( Змей Горыныч)
4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)
5. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. ( Нечистую силу)
6. Он ехал на печи, уплетая калачи. (Емеля.)
7. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
8. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
9. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
10.Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Что ж вы молодцы на все вопросы ответили правильно, помогли Ивану Царевичу.
За это баба Яга показала дорогу. И Царевич поскакал дальше.
Ехал он, ехал и приехал он к сказочному сундуку. Молвил ему этот сундук человеческим голосом. Если хочешь узнать, где находится Василиса Прекрасная, отгадай из какой сказки, сейчас, я буду показывать кадры.
2 этап. «Узнай сказку»
(На экране телевизора идут кадры из сказок. Нужно отгадать название сказки.
За правильный ответ 1 балл).
1 Царевна Лягушка .
2.Лисичка-сестричка и серый волк
3 Варвара краса- длинная коса.
4 Добрыня Никитич
5. Алеша Попович и Тугарин змей
6.Морозко
Что ж молодцы хорошо справились и с этим заданием.
За это показал сказочный сундук дорогу Ивану Царевичу. И поехал он дальше.
Едет он, едет, и приехал к замку.
А двери закрыты на большой замок.
Что бы открыть этот замок нужно выполнить задание. А задание такое
3 й этап. «Откуда эти строки?»
Сейчас вам нужно прочитать отрывки из сказок и назвать, что это за сказка.
.1«-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Царевна-лягушка)
2.Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»). 3.Осталась она сиротой. Взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.
А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая- Триглазка. («Хаврошечка»).
4. Слушайте: Жил-был старик,у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом». ( «Кот, петух и лиса»)
И открылся замок. Заходит Иван царевич во дворец. Выходит к нему змей Горыныч. Ну что ж так просто так я тебе ее не отдам. Вот узнай сначала, чей это предмет?
Давайте поможем ему:
4 этап. «Чей это предмет?»
Иголка (Кощей Бессмертный)
Яблоко ( «Гуси-лебеди)
Ведро (По щучьему веленью)
Метла (Баба-яга).
Молодец. Но это ещё не всё…
5 этап. «Сказочные объявления».
1.Требуются рабочие руки для уборки овоща с огорода. Самим не справиться. Обратитесь всказку …(«Репка»).
2 Разыскиваю братца ,которого унесли дикие белые птицы.(«Гуси-лебеди»).
3. На болоте нашла стрелу.Верну владельцу безвозмездно. («Царевна-лягушка»)
-Что ж и это задание ты выполнил, забирай свою невесту.
Поехали Иван Царевич и Василиса Прекрасная домой, стали жить поживать и добра наживать.
Подведение итогов.
А мы с вами давай те подведем итоги, кто же у нас выиграл .