Ознакомление обучающихся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Фестиваль дружбы народов".»
Фестиваль дружбы народов
(внеклассное мероприятие)
Головинова Светлана Ивановна, учитель начальных классов высшей категории, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка, Апанасенковский район, Ставропольский край
Цель проведения фестиваля:
- ознакомление обучающихся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
- вовлечение родителей в школьную внеурочную деятельность.
Задачи Фестиваля:
- формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);
- развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких.
- вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран,
- развивать творческие и коммуникативные способности.
Фестиваль дружбы народов проводится в МКОУ СОШ №4 с. Киевка Апанасенковского района, Ставропольского края ежегодно. По итогам переписи населения 2010 года в с. Киевка проживали следующие национальности: русские, белорусы, даргинцы, молдаване, чеченцы, грузины и другие. Школа также является многонациональной. В 3 классе 20 обучающихся. Среди них 16 ребят - русские, четверо детей - для которых русский язык не является родным. Поэтому фестиваль имеет высокую актуальность в обогащении единого культурного пространства Российской Федерации, укреплении межэтнической толерантности, профилактики ксенофобии, национализма и экстремизма. Проведение фестиваля дружбы народов в нашей школе воспитывает толерантное отношение детей к другим народам и чувство гордости за свою культуру; развивает вокально-хоровые, хореографические и театральные навыки. Считаю, что такие мероприятия воспитывают культуру отношений в многонациональном коллективе, пробуждают национальное самосознание, интерес к культуре и истории своего народа, способствуют сплочению обучающихся в дружную команду. Всем известно, что человек, ненавидящий другой народ, не любит свой собственный. А мы желаем счастья и мира всем народам. Поэтому в данном общешкольном мероприятии наш класс принимает самое активное участие. Хочу заметить, что при проведении фестиваля многие родители не занимали позицию стороннего наблюдателя, а являлись активными участниками мероприятия. Такое сотрудничество является залогом успешной воспитательной работы.
Фестиваль длился 5 дней:
1 день - открытие фестиваля (музыкальный номер).
2 день – представление официальных символов республик.
3 день - день национального блюда.
4 день - день национального танца и костюма.
5 день - закрытие фестиваля, подведение итогов.
Началу фестиваля предшествовала подготовка, где каждый классный руководитель участвовал в жеребьёвке. Моему классу выпало представить Чеченскую республику.
1 день - открытие фестиваля.
1 чтец:
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
2 чтец:
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
3 чтец:
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
4 чтец:
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
Музыкальный номер нашего класса. Инсценирование песни «У моей России длинные косички» (Читаури Ираклий – грузин, выходит в национальном костюме, желает крепкого здоровья на грузинском языке. Гасанов Мурад – даргинец, читает четверостишье сначала на русском, потом на даргинском языке. Кахриманов Мурад – азербайджанец, Тангиев Рустам – чеченец, танцуют лезгинку. Остальные ребята – русские, в кокошниках. Это наш национальный состав класса. Его мы и представили).
Фото 1, 2, 3, 4.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Припев.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями
2 день – представление официальных символов республик.
Аппликация «Чеченский флаг».
Фото 5.
Ученик рассказывает: «Так выглядит флаг Чечни на сегодняшний день. Соотношение сторон — 2:3. Полноразмерный флаг, как правило, оформляется золотой бахромой по всему периметру. Флаг состоит из трех традиционных чеченских цветов — зеленого, белого и красного. Национальный орнамент республики — золотой. В классической геральдике зеленый — цвет природы и возрождения. Белый — цвет мира и добра, красный символизирует силу и мужество, а золотой (или желтый) — вечность и богатство».
3 день - день национального блюда.
Учащиеся вместе с классным руководителем выполняли КТД – книжки-раскладушки «Чеченские национальные блюда».
Фото 6, 7, 8, 9.
С помощью родительского комитета класса были изготовлены и представлены три блюда чеченской кухни: чепалгаш, жижиг-галнаш, холтмаш с крапивой.
Чепалгаш — это нежнейшие лепёшки из пресного теста с начинкой из мягкого соленого сыра и зелени. В любой кавказской кухне найдется свой вариант приготовления чепалгаш: с разными начинками, а то и вовсе без ничего, в виде простых лепешек, кружков и полумесяцев. Этот старинный рецепт приготовления принадлежит чеченской кухне. Главный секрет заключается в том, чтобы в достаточной степени прожарить лепешку, а в конце — не жалеть масла.
Жижиг-галнаш — чеченское национальное блюдо приготавливается из мяса курицы, баранины или говядины с косточками. Мясо отваривают большими кусками с добавлением соли, к нему изготовляют клёцки из пшеничной или кукурузной муки. Аналог хинкала. Слово «жижиг» по-чеченски означает «мясо», «галнаш» — «клёцки» или "галушки".
Холтмаш с крапивой - чеченский холтмаш напоминает по способу приготовления классические пельмени, но различают эти два блюда начинка и основа для теста. Готовятся кавказские вареники на кукурузной муке или измельченной крупе, смешанной с пшеничной разновидностью, а заправляются сухим творогом с крапивой и прочей зеленью.
Фото 10, 11 12.
Ведущий: «Раньше у славян был обычай - если у тебя гости, то выставить на стол нужно было все, что есть в доме. Поэтому, по закону гостеприимства, мы предлагаем отведать самые вкусные блюда национальных кухонь!».
Пусть праздник в гости к нам идет и счастье дарит людям!
Хоровод дружбы.
Фото 16.
Учащиеся класса участвуют в «литературной цепочке»:
Курасова Виктория:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Труш Александр:
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Жукова Дарья:
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Читаури Ираклий:
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!
Подвижные национальные игры представляют дети нашего класса.
Слепой медведь (Сокъур аюв. Бецаб ци) - дагестанская игра
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
Выбей альчики из круга! - чеченская игра.
На ровной утрамбованной площадке чертится круг диаметром 1 - 1,5 м. Отступив от круга на 2 м, проводится кон (черта), откуда дети будут начинать игру. В игре принимают участие два игрока. Каждый играющий ставит по два альчика; дети договариваются, кто будет делать первую попытку. Если первый игрок не попадет в альчики, попытку делает следующий игрок. Если и у него неудачная попытка, то продолжает игру тот, у кого дальше от круга отлетел альчик. Если попытка удачная и он попадает, но его альчик, которым он бил, остался в кругу, то он становится на черту круга, откуда ему удобнее попасть в стоящие в кругу альчики. Если он потерпел неудачу, игру продолжает второй игрок Игра длится до тех пор, пока в кругу не останется ни одного альчика. В конце игры подсчитывается количество альчиков. Выигрывает тот, у кого больше альчиков.
Гуси-лебеди – русская игра.
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси-лебеди! Домой!
- Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Игра в лягушек (Бакакоба)- грузинская игра.
На игровой площадке чертится круг диаметром 3—4 м, от которого на расстоянии 6—8 м обозначается домик. Игроки делятся на две команды по 6—8 детей. Одна из них, выбранная по жребию, становится в круг на четвереньки: они лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются «осалить» убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если им это удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они «осалили». В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.