Внеклассное мероприятие для начальной школы "Праздник осени"
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Праздник осени"
Цель: обобщение знаний об осенних признаках и урожае; научить различать овощи, фрукты, ягоды, зерновые культуры. Воспитание уважительного отношения к труду. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальной школы "Праздник осени"»
Руднева Светлана Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ «Средней школы № 9»
г. Переславль-Залесский
Ярославской области
Праздник Осени для обучающихся 1 а класса
Цель: обобщение знаний об осенних признаках и урожае; научить различать овощи, фрукты, ягоды, зерновые культуры. Воспитание уважительного отношения к труду. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!
Ученики читают стихотворения:
1.Осень за окошком Ходит не спеша. Листья на дорожках Соня Падают, шурша.
2.Тонкие осинки В лужицы глядят, Дима Ф На ветвях дождинки Бусами висят.
3.Лебеди лениво Плещутся в пруду, Толя Тихо и красиво Осенью в саду.
4. Тянутся за птицами Веточки берёз. Алина На белых сарафанчиках Следы прощальных слёз.
Ведущая.
Наступила осень.
Кто из вас, ребята, расскажет, какое это время года?
Что происходит осенью? (Дни становятся короче и холодней, птицы улетают на юг, листва на деревьях меняет свой цвет, люди начинают теплее одеваться.)
А еще осенью созревают на полях, в садах и в огородах овощи, фрукты и другие дары природы. Скоро нас ждет долгая зима, поэтому осенью каждый день дорог: надо постараться собрать весь выросший урожай, чтобы ничего не пропало – ни один колосок, ни одно зернышко, ни одно яблоко. И мы все вместе отправимся в сад и огород за урожаем, за дарами природы осени.
Ведущий. Ребята, спасибо, что вы с удовольствием принимаете участие в празднике! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз.
Поспевай, загружай.
Что же это?.. (Урожай.)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб. Зарина
Есть редиска и салат...
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомни обязательно.
Отвечай-ка по порядку,
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин.)
Ведущий. Кто внимательный?
Ответы детей.
Ведущий. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети . Капуста!
Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук.)
Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла.)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них Красные детки. (Помидор.)
Золотая голова велика,
Тяжела золотая голова,
Только шея тонка. (Тыква.)
Ведущий.
Вы правильно отгадывали! Молодцы!
Все отгадки, покажитесь,
Детям дружно поклонитесь!
Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.
Как же вас можно назвать одним словом?
Овощи. Нас зовут овощи!
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
1.Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! Вдруг овощи спор завели.
2.Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
3.Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу!
4.Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
5.Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!
6.Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
7.Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
8.Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
9.Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
10.Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
11.Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала. Но картошка так нужна и большим, и малым!
12.Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения! Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
Проводится игра «Съедобное и несъедобное». Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а несъедобный - топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны!
Малина. Земляника. Яблоко.
Вишня. Смородина. Виноград.
Куст. Сучок. Груша.
Лист. Репейник. Слива.
Кора.
Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.
На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.
Переполох
- Кража!
- Кража!
- Кража!
Грабят,
Братцы,
- Безобразие
С утра...
- Вы украли?
- Мы не брали. (Ответ детей.)
Где же стража?
- Что украли?
- Два пера.
- Брали!
- Брали!
- Крали!
- Крали!
Александр Шибаев
Дети. Нет! Не брали!
Ворон. Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!
Ведущий (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?
Ворон. И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.Алиса
Сельдерошек поспел
И маркофель дозрел,
Стал уже осыпаться
Спаржовник
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы
Каждый садовник.
Наталья Кончаловская
Игра «Собери овощи и фрукты»
Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну - фрукты, в другую - овощи.