Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему: "Прощай, Азбука!"
Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему: "Прощай, Азбука!"
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему: "Прощай, Азбука!"»
«Прощай, Азбука!»
Форма занятия: праздник.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Для первоклассников праздник – это важно! Ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра на празднике является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него праздник – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Задачи:
- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о чтении;
- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
-повышать и поддерживать творческую активность учащихся
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
Ход сценария:
Учитель Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки.
Пошел ты в школу первый раз, Принес ее ты в первый класс. (Азбука)
Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает.
Так кого же мы ждём?
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400.
Учитель: Ребята, а ведь выучить Азбуку не у всех получается. Вот послушайте.
Исполнение группой ребят песни «Весёлый алфавит»
1 Вот лягушка сидит, учит, учит алфавит.
Только вместо алфавита из лягушки
Вылетают очень громкие квакушки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква.
2 Вот утёнок сидит, учит, учит алфавит.
От усердия уселся прямо в лужу,
Но лишь «крякалки» одни летят наружу.
Кря-кря-кря-кря-кря-кря.
3 Вот ворона сидит, учит, учит алфавит,
Но учёба завершается кошмаром,
Вместо букв вылетают « каркаркары».
Кар-кар-кар-кар-кар-кар.
4 Вот собака сидит, учит, учит алфавит,
Но зубрёжка ничему не помогает,
Только «гавкалки» из пасти вылетают.
Гав-гав-гав-гав-гав-гав.
5 Вот поросёнок лежит, учит, учит алфавит.
Хоть ученье- это свет, но к сожаленью,
Только «хрюкалки»-итог его ученья.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю.
6 Вот корова лежит, учит, учит алфавит,
Не даётся ей сложнейшая наука.
Получается сплошная «мумумука».
Му-му-му-му-му-му.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква. Кря-кря-кря-кря-кря-кря.
Кар-кар-кар-кар-кар-кар. Гав-гав-гав-гав-гав-гав.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю. Му-му-му-му-му-му.
Азбука : Эта песенка совсем не про наших первоклашек!
Не прошли для нас пол-года даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Азбука:
Я пришла к вам в гости не одна – 33 родных сестрицы,
писаных красавицы,
в одном городе живут
И повсюду славятся .
Кто же пришел со мной вместе?
(Дети хором – буквы)
А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (выходят по очереди, у каждого ребёнка красиво оформленная буква)
Буква "А» буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Буква Б
Буква Б проснулась рано.
Буква-Б- бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Буква В
Словно букву В Алена ,
Держит трубку телефона .
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д
Буква "д", как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква Л
Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква П
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У
У – сучок.
В любом лесу Ты увидишь букву У.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как 4 ,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо .
Получилась буква Ы, Все мы знать ее должны.
Мягкий знак
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э
Этот дом похож на наш -
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Азбука : Молодцы первоклассники, подружились с моими буквами , читать научились. Сегодня я с вами прощаюсь , но мои буквы останутся с вами, в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. До свидания! До свидания!
Учитель : А наш праздник продолжается.
Ребята, помогите собрать портфель.
Игра «Собери портфель!»
Я все знаю, всех учу; А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
Азбука:
Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. ДРУЖБА
Поем песню «Дружба крепкая» (включить, дети подпевают)
Поют Частушки
1 ученик:
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Ученик 2
. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Ученик 3
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
4 ученик:
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
5 ученик:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ученик 6
Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Ученик 7
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
( все вместе хором СПАСИБО!!!!)
Ученик 8
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Игра «Словечки-колечки от Деда Буквоеда»
Был доктор на движенья скуп, Закричал охотник: Ой! Схватил щипцы и вырвал дуб. (Зуб.) Двери гонятся за мной! (Звери.)
Забодал меня котел, Тащит мышонок в норку На него я очень зол. (Козел.) Огромную хлебную горку. (Корку.)
Не учил уроки, а играл в футбол. Под березами, где тень, Оттого в тетради появился гол. (Кол.) Притаился старый день. (Пень.)
Писем мы не написали: На глазах у детворы
Тучку целый день искали. (Ручку.) Крысу красят маляры.
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка! Своим внукам баба Света
С длинными ушами Райка. Вяжет теплые ракеты.
12) Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку.
Учитель: Дорогие ребята!
Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей самой первой книге – Азбуке.
Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её странички учили вас быть воспитанными учениками, умеющими выполнять все школьные правила, работать с желанием, старательно, а главное дружно и весело!
Учитель.
Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья
- А сейчас мы с вами споём песню
«Чему учат в школе» (хором)
Дети поют песню
«ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.