Данное мероприятие послужит для обобщения знаний детей о звуках и буквах, а также будет способствовать в упражнении чтению и составлению слогов, слов и предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на удивительный остров. Но в путь мы отправимся только тогда, когда отгадаем название этого острова. А помогут нам в этом облака из неведомой страны.
- Перед вами много облаков в них и спряталось название нашего чудесного острова. Давайте отгадаем?
В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А)
"Б" Два барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б)
"В" Ветерочек - ветерок Дует с юга на восток, В море волны гонит, В поле травку клонит. Заблудился в мураве, Превратился в букву... (В)
"Г" Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г)
"Д" Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д)
Е" Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е)
- Молодцы! Перед вами название этого острова. Давайте его прочитаем все вместе.
- Абвгдейка. Верно.
Песня «Абвгдейка».
- Теперь вы с вами знаем, на какой остров мы совершим путешествие. Но как же до него нам добраться? И в этом нам помогут наши Облака – белогривые лошадки. У них необычные, загадочные названия, которые укажут дорогу к острову Абвгдейке.
Первое облако «Аккуратное».
Чтоб ошибок избежать –
Ум свой надо развивать
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
- Ребята, а вы умеете писать? Сейчас мы проверим, как аккуратно вы умеете писать!
- Вызываются участники. Условия игры. Необходимо написать букву, слог или слово, но с закрытыми глазами. Остальные ребята должны догадаться, какую букву напишут ученики у доски. Будьте внимательны, а вы – аккуратны.
Следующее облако «Бодрое»
Чтоб успехов вам добиться
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте - ка загадки.
Отвечать, ребятам нужно
Быстро, весело и дружно.
Буквы все от А до Я
На страницах ... (букваря)
В коридоре топот ног.
Он зовет всех на урок... (звонок)
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил... (мел)
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его... (в пенал)
Тридцать три богатыря
На страницах букваря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.(буквы)
- А сейчас ребята мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду вам читать шутки, а вы будете подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только... (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ... (мальчонки)
Коньки по льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли... (мальчики)
Следующее облако «Волшебное»
- Ребята, а вы читаете сказки? А мы сейчас проверим, знаете ли вы сказочных героев. Мы начинаем, а вы продолжаете. Итак, начали:
Кот (в сапогах, Матроскин, Леопольд
Дед (Мазай, Мороз)
Баба (Яга)
Доктор (Айболит)
Крокодил (Гена)
Винни (Пух)
Красная (Шапочка)
Почтальон (Печкин)
Муха (Цокотуха)
Песня «Буратино»
- А вот сейчас отгадаете ли сказочных героев?
Столяр Джузеппе - Сизый нос
Полено как-то в дом принес
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? Д. Буратино.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает:
Откуда я как зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Д. Золушка.
Летела стрела и попала в болото,
В этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленую кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
Д. Царевна - лягушка.
Песня. Красной шапочки. Весело шагать.
Следующее облако «Грамотное»
Не известно, как случилось, Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нем.
- Сейчас необходимо заметить слова, которые стоят не на своем месте. Итак, слушаем:
На виду у детворы
Крысу красят маляры (крышу)
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу (у речки)
Посмотрите-ка ребятки,
Раки выросли на грядке (маки)
Загремел осенний гном
Тучи на небе кругом (гром)
Пословицы
Ученье свет, а неученье тьма.
Делу время - потехе час.
Учиться – всегда пригодиться.
Век живи – век учись.
Песня. Улыбка.
Следующее облако «Доброе»
- А мы с вами попадаем в лес и здесь нужна наша помощь:
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дат росы им по глоточку.
И внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром
Гости все свалились с кочки.
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогите их собрать!
- Ребята, вы умеете совершать добрые поступки?
- Вы хотите помочь ёжику найти своих друзей?
- Посмотрите, перед вами слоги. Из них надо собрать названия животных и птиц, которых пригласил ежик в гости. Обратите внимание на цветные подсказки.
- Вот и закончилось наше путешествие на необыкновенный волшебный остров с красивым названием Абвгдейка. Вы справились со всеми заданиями.
- А главное, чтобы мы были: аккуратными, бодрыми, вежливыми и веселыми, грамотными, добрыми и дружелюбными. И этому учат в школе! Звучит музыка.