Сценарий внеклассного мероприятия по обучению грамоте "АБВГДейка"
Сценарий внеклассного мероприятия по обучению грамоте "АБВГДейка"
Цели и задачи: Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по обучению грамоте, чтению, расширять кругозор, пробуждать к познанию нового, воспитывать любовь к русскому языку, развивать мышление, память, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к предмету, сплочение детского коллектива через участие в коллективно-творческом деле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по обучению грамоте "АБВГДейка"»
Внеклассное занятие по обучению грамоте «АБВГДейка».
Цели и задачи: Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по обучению грамоте, чтению, расширять кругозор, пробуждать к познанию нового, воспитывать любовь к русскому языку, развивать мышление, память, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к предмету, сплочение детского коллектива через участие в коллективно-творческом деле.
Ход занятия:
(песня АБВГДейка)
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий: Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДейка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном острове?
Ведущий: Нас встречает пират – капитан Джек Воробей.
Ведущий: Перед нами много островов, каждый из которых отражает свою тему. Переплывая с одного острова на другой, Джек Воробей предлагает вам выполнить задания, а самых смышлёных и быстрых матросов он возьмёт с собой в следующее плавание.
Джек: За каждое выполненное задание вам будет выдаваться жетон. А результаты будут заноситься вот в эту таблицу. Итак, вы готовы?
Джек: Сейчас мы с вами поделимся на группы, а в этом мне поможет моя волшебная коробочка.
(дети вытаскивают из коробочки картинки с персонажами и рассаживаются по группам)
Джек: Но прежде чем начать наше путешествие я хочу проверить, так ли вы способны, как о вас говорят.
Задание от Джека: «Прочитай слово».
-Каждой команде выданы карточки со слогами, вам нужно составить из этих слогов слово.
(звуки мы произносим, на письме их записываем буквами, из которых получаются слова)
Джек: Ну, хорошо, убедили. Наше путешествие начинается. Но учтите, делая остановку на каждом острове, вашему вниманию будут предложены задания.
Задания для игры.
Сказки.
Ведущий: А сейчас наш первый остров под названием «Сказка» и первое для вас задание. На столах у вас лежат разрезные картинки, вам нужно правильно их сложить, чтобы получился рисунок и сделать разбор этого слова на вашей схеме.
Джек: А пока мы с залом поиграем в игру. Я буду называть слова с моей любимой буквой К. И если в слове буква К будет мягкой руки поднимают девочки, а если буква К будет в слове твёрдой, то руки поднимают мальчики. Готовы?
(проверка заданий)
Музыкальная физминутка «Танец Джека».
Прочитай-ка.
Ведущий: Мы с вами прибыли на новый остров и нам чтобы его пересечь нужно выполнить задание от местных туземцев.
Задание. Прочитай слова и найди лишнее слово и объясни почему.
«Фиксики»: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО.
«Барбоскины»: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
«Смешарики»: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
Джек: Пока они выполняют задание мы с вами поразгадываем ребусы.
(дети разгадывают ребусы)
Найди.
Ведущий: задание на заглавную букву.
(учащиеся работают со слайдом)
Джек: Ох и молодцы же вы, я очень рад вашей работе. Мы смогли вернуть мой клад и поэтому я и с вами поделюсь.
(раздача детям сладостей)
(подведение итогов)
Джек: Поздравляю вас ребята с этой победой, которую мы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Ведущий: Школа – это первый день, начатый от букваря,