Внеклассное мероприятие по русскому языку "АБВГДейка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "АБВГДейка"
Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. В ходе данного мероприятия дети разгадывают загадки, собирают пословицу, составляют слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "АБВГДейка" »
«АБВГДейка»
Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс.
Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход мероприятия
1ученик
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2ученик
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Презентация Азбука
В гостях у сказки
Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт речь?
Столяр Джузеппе –Сизый нос
Полено как то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)
Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….
(три поросёнка)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(теремок)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлей вода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —...(Пятачок)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Яга)
Клип «В мире много сказок»
Загадки
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.(буквы)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы-
Твои труды(карандаш)
Тоя в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (буквы)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.(школа )
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. ( азбука )
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Один-много
А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!
Крот – кроты
дуга - дуги
Плот – плоты
рука - руки
Грот – гроты
мука -……
Грех – грехи
житель - жители
Узбек – узбеки
любитель - любители
Человек – люди
учитель - учителя
Игра Наоборот
И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру “наоборот”. Скажу я слово – “высоко” А вы ответьте – “низко” Скажу я слово – “далеко”
А вы ответьте - ………(близко) Скажу я слово – “потолок” А вы ответьте - ………(пол) Скажу я слово – “потерял”
Ответьте вы - ………(храбрец) Теперь скажу вам слово – “трус” Ответьте вы - ………(храбрец) Теперь – “начало” я скажу Вам отвечать - ………(конец).
Сравни
Допиши подходящие сравнения:
Трудится, как … задиристый, как …
Неуклюжий, как … трусливый, как …
Трещит, как … назойливая, как …
Поёт, как … хитрая, как …
Собери пословицы
делу время - потехе час.
чем дальше в лес, тем больше дров.
ученье свет, а не ученье тьма.
Ударение-помощь для чтения
Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
Трусит трусишки, а ослик трусит.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.
*Слово
Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.