kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.

Образовательный аспект: учить устанавливать зависимость между внешним обликом человека и его внутренним эмоциональным состоянием. Акцент на возможность изменения своего образа. Демонстрация элементарных приемов, помогающих снять напряжение, регулировать настроение.

Развивающий аспект: развивать умение считывать эмоции, понимать свое состояние и сравнивать с чувствами и настроением окружающих.Привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния.

Воспитательный: побуждать детей совершать добрые поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение. »

Разработала: Пристанская С.С., учитель МБОУ «Габишевская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ.

Целевая аудитория: учащиеся 1-2 класса, предшкольная подготовка.

Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.
Образовательный аспект: 
Учить устанавливать зависимость между внешним обликом человека и его внутренним эмоциональным состоянием. Акцентировать внимание на возможности изменить свой образ /веселый на грустный и т.д./
Развивающий аспект: 
Развивать умение, считывать эмоции по упрощенным схемам и классифицировать их по группам. Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и сравнивать с чувствами и настроением окружающих.
Воспитательный аспект:
Воспитывать в детях взаимопомощь, желание заботиться о друге, помогать ему, побуждать детей совершать добрые поступки.

Цель: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, дать представление о способах изменения настроения.

Задачи:
- развитие у учащихся навыков оценки своего настроения; 
- формирование понятий причин плохого и хорошего настроения; 
- демонстрация учащимся элементарных приемов, помогающих снять напряжение, регулировать настроение.

- привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния;
- развитие познавательного интереса к своему здоровью.

Ход занятия.

I. Оргмомент.


Развивающая игра на внимание  «Это я»
- Кто сегодня пришел в школу?
- Кто утром улыбнулся маме?
- Кто пришел сегодня с плохим настроением?
- Кто - с хорошим?
- Кто из вас девочка?
- Кто  -  мальчик?
- Кто из вас – добрый?
- Кто – злой?
- Кто никогда не моет руки?
- Кто всегда чистит зубы?
- Кто никогда не дерется?

II. Эмоциональный настрой на занятие. Приветствие.
Посмотрите в зеркало, кого вы видите? Какие вы? Проговорить какого цвета у ребят настроение. Создать атмосферу. 

III. Открытие нового знания.


Мозговой штурм.
-Какое бывает настроение?
Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос. Выбирают положительные моменты.
- Покажите, каким бывает волк? Бармалей?
- Какими вы бываете, если вас обидят?



                    Грустишь? Ну что ж, берусь тебе помочь.
                    На солнце яркое взгляни и грусть ненужную гони-
                    Скорей отсюда прочь. 
 - На солнышко посмотрите?
 - улыбнитесь, как клоун?
 - радуетесь 
                     Как только улыбнешься ты
                    Друзья к тебе вернутся,  
                    Распустятся вокруг цветы,
                      Не надо, больше, дуться!   

Мини-лекция. «Особенности настроения».
-Кто знает, а по какой причине меняется настроение? Какие события могут на него повлиять?

Чтобы понимать и верно оценивать свое состояние, научиться владеть собой, ребенок должен знать не только свои физические возможности, но и особенности настроения – причины его изменения, влияние на него тех или иных событий.

-А как узнать, какое у человека настроение?

(выражение лица, голос, походка.)

 Чтобы ребенок научился различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения, необходимо обратить внимание на внешние признаки, по которым можно определить настроение, - выражение лица, голос, походку. 

Задание №1.

Ребята, послушайте отрывок из известных вам стихов.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка…


Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лавпу…

А теперь посмотрите на картинку. Как ты думаешь, какая из девочек хозяйка Зайки, какая – оторвала Мишке лапу, а какая из девочек жалеет Мишку?

Эта девочка равнодушная, безразличная, она как раз начала играть с Зайчиком в саду, но быстро забыла про него и оставила его под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол. А вот эта добрая, она жалеет Мишку. Кто-нибудь узнал себя?


Физминутка.

- Как вы ходите, когда у вас хорошее настроение. 
-А когда плохое.
-Полетайте как воробышек, орел.
-Как ходит старая бабушка.
-Попрыгайте как веселый клоун.
-Как веселые зайчата.
-Осторожно подкрадемся как кошка к мышке.
-Пощупаем кочки на болоте.
-Пройдем как злые, голодные волки.


-Ребята, а можно управлять своим настроением?


Игра «Послушай меня». Возьми мягкую плюшевую игрушку, и рассказать ей про свое плохое настроение. Начать так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение…»



Задание 2: 
- Какие у вас руки?
- Ребята, как вы думаете, руки могут быть злыми? Плохими? Когда?
- Нам нужны такие руки?
Давайте сложим все плохое в мешок, крепко завяжем его и     выбросим.  
- А из этого мешка, достанем все хорошее, доброе.
- А когда руки бывают ласковыми? Теплыми? Нежными? Добрыми?
- Могут руки быть веселыми? Когда? Шумными? 
                Что за чудо-чудеса
                  Вот рука и два рука
                  Вот ладошка правая
                  Вот ладошка левая 
И скажу вам, не тая –
Руки все нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить 
Чуткие руки умеют дружить.

Нужно во всем и всегда проявлять внимание и чуткость ко всем людям. Ведь если человек добрый, то он и красивый, и настроение у него всегда хорошее. А злой человек, как доказано наукой, даже болеет чаще.

Послушайте сказку Л.Толстого «Белка и Волк»

Задание 3: туча «Весело-грустно» (весело - машут руками, грустно - прячут руки за спину)
- Поем песни.
- Мальчик бьет кота.
- Подарили вам торт.
- Разбили вазу.
- Когда идешь в цирк.
- Играть с друзьями.
- Испачкать одежду.
- Когда у тебя много конфет.
- Когда на улице идет дождь.

Мини-лекция. «Как улучшить настроение».

Каждый ребенок должен понять, что может сделать свою жизнь интересной, благодаря различным увлечениям. Для этого нужно выбрать дело по душе. Человек, жизнь которого наполнена интересными делами, легче справляется с неприятными переживаниями и событиями.
Предложить детям создать «Ярмарку интересных дел». Каждый ребенок расскажет о своем увлечении.

IV. Заключение. 
Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. От чего зависит настроение. Каким оно бывает? Передавая талисман, узнаем предложения ребят по улучшению настроения.
                










2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.

Автор: Пристанская Светлана Сергеевна.

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(72) "tvori_dobro_vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "429458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506228278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства