Данный материал поможет учителям при подготовке внеклассных мероприятий по обучению грамоте. Подобраны весёлые занимательные задания, способствует развитию интереса к учению, сплочению ученического коллектива. Соответствует требованиям ФГОС, индивидуальным особенностям младшего школьника. Смена видов деятельности, известные детские герои, занимательные физминутки и минутки для предотвращения усталости глаз способствуют успеху данного внеклассного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по обучению грамоте 1 класс »
Внеклассное занятие для первоклассников на тему: "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики"
Цели занятия:
1. Обучающие.
Обучать детей вокально-хоровым навыкам и умениям (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования), навыкам музыкально- ритмических движений.
2. Развивающие.
Развивать чувство ритма, пластику, побуждать детей к творчеству.
Развивать речь, логическое мышление.
3. Воспитывающие.
Воспитывать любовь к Родине, школе, уважение к старшим.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Рисунки паровоза и вагонов, “Азбука” («Гармония»), рисунки сказочных героев, буквы, слова, рисунок яблони и яблок со слогами, ножницы, баночка, кисточка, кассеты с музыкой, шаблоны с личиками.
Ход праздника.
Звучит музыка “Пусть всегда будет солнце!”.
Входит ведущая:
Нашим самым юным,
Нашим первоклассникам
Праздник посвящается!
Входят первоклассники.
Вед. Уважаемые гости, родители, дети! Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в ученики”
Песня. “Песенка про школу”
1.Гордые, нарядные Мы идем по улице, С добрыми улыбками Все на нас любуются.
2. «Провожать не надо нас!» — Мы сказали маме. А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами.
3. Вы помните, как всё начиналось? Всё было тогда в первый раз. Нас папа с мамой за руку взяли И повели прямо в класс.
4. Вы помните тот звонок весёлый, Что прозвенел вам в первый раз? Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
5. Вот два месяца прошли, Мы теперь не малыши. Каждый вам признаться рад – Мы совсем не детский сад.
6. Пришли мы в школу в первый класс, Прощайте дошколята! Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята.
7. Новую одежду на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы.
Песня “Первый класс”
У. Вот и пролетела ваша первая четверть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и вспомним, какие уроки у вас были. Посмотрим, чему вы научились.
У. Отгадайте, на чём мы будем путешествовать?
Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
Д. Будем путешествовать на паровозе.
На доску прикрепляется рисунок паровоза.
У. Отправляемся в путешествие.
Звучит песня «Голубой вагон» (1 куплет). Дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Первая остановка “Обучение грамоте”. Прицепляем вагон с названием “Обучение грамоте”.
У. Отгадайте загадку.
На её страницах 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.
Что это?
Д. Азбука.
Ученики читают стихи.
8. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех подарок) На столах своих нашли.
9. Её изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. (Показывает азбуку).
У. Кто из вас любит читать книги? (Дети поднимают руки).
У. Угадайте сказочного героя.
У. Он всегда живёт всех выше У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой, весёлый…
Д. Карлсон. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Карлсона.
У. Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?
Д. Незнайка. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Незнайки.
У. С Пяточком ходил он в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух. Медвежонок…
Д. Винни-Пух. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Винни-Пуха.
У. Мы не можем двигаться дальше, так как на дороге лежат брёвна.
УЗВК УАБКВ ООВСЛ РЕЧЬ
ОСЛГ ПРЕДЕНИЕЛОЖ
У. Давайте разберём и разложим брёвна по порядку.
РЕЧЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО. СЛОГ. ЗВУК. БУКВА
У. Что за домик у нас получился?
У. Почему нижнее бревно ЗВУК БУКВА ?
Д. Сначала мы изучали звуки и буквы.
У. Почему вторым положили бревно СЛОГ ?
Д. Из букв мы составляли слоги и учились читать.
У. Почему третье положили бревно СЛОВО ?
Д. Из слогов мы учились составлять слова и читали их.
У. Почему четвёртое бревно положили ПРЕДЛОЖЕНИЕ ?
Д. Из слов мы учились составлять предложения и читали их.
У. Почему на крыше у домика написано РЕЧЬ ?
Д. Речь состоит из предложений.
У. Двигаемся дальше.
Все встали и под музыку изображают движение колёс паровоза. Звучит припев песни «Голубой вагон»
У. Остановились. Прицепляем вагончик “Обучение письму”.
У. Чему вы учились на уроке письма?
Д. Писать буквы, слова, предложения
У. У нас есть полубуковки. Превратите их в буквы. Составьте слово.
Дети берут фломастеры и дописывают буквы.
БУКВЫ БУКВЫ
Д. Получилось слово БУКВЫ.
Ученики читают стихотворение Л. Фадеева “Буквы.”
10. Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали крючки – первое задание. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем.
11. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказку не читаем, Три часа сидим, сидим – плавно закругляем.
12. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём – плавно закругляем.
У. На этой остановке мы видим яблоню. (Слайд )
На ней интересные яблоки. Соберите из яблок слова.
Школа, зверята, урок.
Стук в дверь.
Ведущий. Ребята! Кто бы это мог быть? А вдруг это зверята из стихотворения? Входите!
Ведущий. Здравствуйте, зверята! Звери. Здравствуйте, ребята! Лисенок. А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1-й класс? Ведущий. Если вы хотите с нами… Звери. Хотим! Хотим! Ведущий. Мы проверим ваши знанья! Звери. Согласны! Согласны! Ведущий. Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет — два плюс три? Медвежонок. Это будет… Это будет… Что-то около шести. Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Ведущий. Нет, Мишутка, будет… Дети. Пять. Ведущий. Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и все готово. (Складывается слово «школа»). Эй, Бельчонок, посмотри - Что написано? Прочти! Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое — «орех»! Лисенок. Каждый братец мой, лисенок, Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это — «рыбка»! Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед! Ведущий. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите. Дети. «Школа!»
У.Двигаемся дальше.
Звучит 2 куплет песни «Голубой вагон»
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У: Остановка «Математика» (16-17 ученики)
1-й ученик. Все, что вижу во дворе я, 2-й ученик. Все, что вижу на пути, 1-й ученик. Я сумею, 2-й ученик. Я сумею, Хором 1-й и 2-й. Сосчитать до десяти! Ученица. Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Пробегает дикобраз — это раз, Чистит перышки сова — это два, Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улегся спать — это пять. Попугай в листве густой. Он — шестой. Вот лисенок рядом с лосем. Это будет 7 и 8. 9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый. Он — последний, он — десятый. Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать.
Ведущий. Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы).
У.Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Остановились. Прицепляем вагон с названием “Ознакомление с окружающим миром.”
У. Что нового и интересного узнали на этом уроке?
Ответы детей. На экране задания по окр. миру (проектор). (Игры и задачи для детей 1-4 класса.)
У.Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон с названием “Изобразительное искусство и художественный труд.”
У. Чему учились на этом уроке?
Д. Мы учились клеить, резать, рисовать.
У. Много разных шумов было на этих уроках. Угадайте шумы. Все действия выполняются за ширмой.
Д. Резанье ножницами.
Д. Мытьё кисточки в банке.
Д. Комканье бумаги.
У. Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон “Физическая культура.”
У. Чем вы занимались на уроках физкультуры?
Ответы детей.
18. Наш любимый урок — физкультура. Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? 19. Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? 20. Оля плавает как рыбка! Кто ответит, почему? 21. На губах у нас — улыбка! Кто ответит, почему? 22. Может мостик сделать Шура! По канату лезу я! ВСЕ: Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья!
Зарядка для детей.
У. Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон “Музыка”
Дети исполняют …
Вед. Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать!
Вед. Почетное право присвоить первоклассникам высокое звание “Ученик” и вручить логотипы дается директору школы …
Вед. Внимание! К передаче атрибутов приготовиться! (Гаснет свет. Входят ученики 5 – го класса со свечами и встают напротив 1 – го класса)
5 кл. Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми (звучит музыка «Дорогою добра или «Есть город …» ). И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот школьный атрибут: мантию и конфедератки.. (Передают и на каждого надевают.) И вот вам наш наказ.
Быть умней из класса в класс – это раз.
Бодренько вставать с утра – В восемь в школе быть пора – это два.
Не бубни и не кричи, Отвечай, а не молчи – это три.
А четыре. Не забудь! Чист и аккуратен будь!
Школьник обязан знать: Нужно медленно писать, Чтобы не было помарок, И в тетрадях было пять!
Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.
Нужно добрым быть ко всем – это семь.
А еще дружить стараться, Спортом больше заниматься. Свою школу всем любить – Вот таким ты должен быть!
Вед. Дети будут стараться быть здоровыми, умными и дружными.
Танец «Дружба крепкая не сломается».
Ученики.
23. Учениками нас теперь зовут И нет важнее и почетней званья. Для нас учеба самый главный труд, А лучшая награда – знанья.
24. Обещаем перед всеми стараться здоровыми быть, В школу нашу исправно ходить.
25. Дорогие мамы, папы, Мы хотим пообещать, Чтоб вы нервы не трепали, Учиться будем лишь на пять.
26. В этом классе мы с тобой, Двойкам объявляем бой! И в наших дневниках стоять Будут отметки четыре и пять.
27. Книжки будут у всех нас Толстые-претолстые. Прочитаем, будем знать Все, что знают взрослые!
28. Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И пойдет у нас учеба Просто замечательно.
29. Обещаем, что будем очень стараться С друзьями своими больше не драться.
30. Обещаем школьниками воспитанными быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.
31. Пусть же свой прославит род Новый школьный наш народ, Чтобы вы гордились нами, Наши любимые папы и мамы!
Дети:
Мы теперь не просто дети – Мы теперь – ученики !
Исполняется Гимн ученика. На мотив песни “Я люблю тебя жизнь”
Теперь я ученик, Что само по себе и не ново. С этих пор наизусть Повторяю любимое слово В звоне каждого дня, Как я счастлив, Что нет мне покоя, Грызть науки с нуля – Жизнь, ты знаешь, Что это такое.