kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по обучению грамоте "Чудесные превращения слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  "Чудесные превращения слов" подходит для послебукварного периода, для внеклассной работы с учащимися 1 класса по обучению грамоте. Занятие содержит игровые упражнения и задания, которые рассчитаны на "среднего" ученика 1 класса.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по обучению грамоте "Чудесные превращения слов"»

Внеклассное занятие по обучению грамоте 1 класс


"Чудесные превращения слов" /послебукварный период/



учитель:

- Ребята, вы знаете, что у нас сейчас в школе проходит неделя русского языка. Русский язык - это язык, на котором говорили ваши прабабушки и прадедушки, говорят ваши бабушки и дедушки, ваши родители и друзья. Это государственный язык страны, в которой мы живем, России.

ученик:


В день солнечный июльский -

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.


Иду тропинкой узкой -

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес!


И в радости, и в грусти -

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина - родной!


учитель:

- Сегодня мы проведем с вами игровое занятие по русскому языку, которое называется "Чудесные превращения слов".



ученик:


Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


учитель:

- В русском языке очень много слов, так много, что и не сосчитать. И очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте.

Послушайте один рассказ, в котором говорится о том, что бывает, если на место одной буквы встанет другая.


Все началось с того, что Незнайка нарисовал ворону. Нарисовал и подписал - ВАРОНА.

Саша ему и говорит - "Ты неверно написал, Незнайка . Здесь надо писать ВОРОНА, а не ВАРОНА.

- Подумаешь, - сказал Незнайка. - И так все понятно, какая тут разница.


- А вы как думаете, ребята? /ответы детей/


- А ну-ка попробуй вместо буквы Н написать букву Т. Что получится?

- Вот чудеса, получилось слово ВОРОТА.

- Понял, Незнайка, что значит одна буква?


учитель:

- А потом Даша сочинила для Незнайки несколько стишков, в каждом из которых есть слово, где вместо нужной буквы стоит другая, и Незнайка никак не мог догадаться, что это за буква. Давайте поможем ему:


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ. /сом/


Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме -

Там ползет зеленый ЛУК

С длинными усами. /жук/


Врач напомнил дяде Мите-

Не забудьте об одном -

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном. /капель/


Жучка БУДКУ не доела-

Неохота, надоело! /булку/


Забодал меня КОТЕЛ -

На него я очень зол. /козел/



учитель:

- А Даша и Яша и для вас придумали стихи, чтобы запутать вас. Сейчас мы проверим, запутаетесь ли вы, внимательные ли вы дети?


Малыши в лесок пошли

Много веток принесли

Молодцы, они хотят

Накормить своих ко... /козлят/


Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком.

Я поймал его.

А как?

Забежал он в тот овраг.

Где растет трава дурман,

Скок - и прямо в мой ка .../капкан/

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка.../кабине/


По дороге наша Машенька идет

За веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза -

Очень длинная у девочки ко.../коса/


учитель:

- У меня на доске написаны слова, в которых выделены буквы. Замените эти буквы так, чтобы получились другие слова.


Бочка /точка, дочка, почка, ночка/

Лапка /папка, цапка, шапка/

пАлка /пилка, полка/

коЗа /коса, кожа, кора/


учитель:

- У Яши и Даши есть конструктор, где надо строить домики. Вот и сейчас они построили два домика, только вместо окошек поставили буквы и загадали Незнайке вот какое задание: нужно подобрать буквы А или У и подставить их в пустые окошки, чтобы получились слова.

А - У


М..К Л..К

Б..К С..К

Р..К Б..К

Л..К Ж..К



учитель:

- ребята, все вы, наверное, любите сказки. Вот сейчас я расскажу вам еще одну.


Нарисовал как-то Незнайка лужайку. А на ней - машину, и подписал под машиной печатными буквами ПОБЕДА.

Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ежику буква П. Поставлю ее перед своим домом, - думает ежик, - хорошие ворота будут. Взвалил на себя букву П и понес /учитель убирает букву П/.

Пришел медведь хмурый. Жаловаться стал - нет у меня сегодня...

- Обеда - подсказали буквы.

- Верно, - рявкнул медведь. Эх, меду бы поесть, да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки. Взял он под мышку букву О и потопал на пасеку.

А на лужайку зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается, вдруг страшное слово увидел - БЕДА.

- Ой, где беда, - заметался зайчик. налетел с перепугу на букву Б, отскочила она, за рябину упала, а зайчик умчался в лес.

Прилетел аист. Вкусное слово увидел - ЕДА. А в траве и верно еда - лягушек сколько хочешь! Приделал аист к букве Е палочку и получилась вилка. Поел аист, улетел и вилку с собой унес.

Тут баран пришел, заблеял обиженно -

- Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

А буквы отвечают ему - ДА.

Разозлился баран, разбежался, ударил букву Д рогами, она и рассыпалась на кусочки.

Осталась последняя буква А. Стоит она одна одинешенька. Что она без друзей делать будет? Только и остается ей плакать - А-А-А.


учитель:

- Давайте дадим букве А работу - пусть она встанет после этих слов, что же получится?

ЖАР...

ПАР...

РОТ...


учитель:

- А еще Яша и Даша любят играть в слова - отыскивать в одних словах другие. Игра эта называется "Спрятавшееся слово".


ХЛЕВ УТОЧКА СТОЛБ ЩЕЛЬ УКОЛ

КОСА ПОЛК УДОЧКА ВОЛК ЗУБР


учитель:

- Мы с вами уже знакомились с ребусами, это такое задание, когда надо прочитать слово. Вот и сейчас вам надо получить новые слова:


БА+БОЧКА Щ+ЕЛЬ ШАР+Ф


учитель:

- На летних каникулах брат с сестрой были в горах, и там слышали ЭХО. Эхо - это повторение звуков. Если вы кричите, то эхо повторяет вам только конец слова. Я буду называть слово, а вы должны называть его конец, чтобы получилось новое слово:

СМЕХ -

СКОТ -

ЭКРАН -

ОЛЕНЬ -

КЛЕЩ -

МЕЛЬ -

СНАРЯД -


учитель:

- В заключение нашего занятия послушайте шуточные стихи и хором назовите получившееся слово:

К - в карман к монтеру прыг,

А в кармане РОЛИКИ.

Из кармана в тот же миг

Выскочили КРОЛИКИ.


Букву Д на дне пруда

Увидали РАКИ.

С той поры у них беда-

То и дело ДРАКИ.


Т - над елкой пошутила,

ЕЛКУ в ТЕЛКУ превратила.

Му-у - сказала елка вдруг

И пошла гулять на луг.



учитель:

- А вот прощальная игра.

Урок нам закрывать пора.

Узнал ты много слов смешных,

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их -

Не зря урок потрачен!.


И нам с тобой

Пришел черед

Сыграть в игру НАОБОРОТ.

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь - /БЛИЗКО/

Скажу я слово ДАЛЕКО,

Я ты ответишь - /НИЗКО/

Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь - /ПОЛ/

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты - /НАШЕЛ/


Скажу тебе я слово ТРУС

Ответишь ты - /ХРАБРЕЦ/

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ты отвечай - /КОНЕЦ/.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по обучению грамоте "Чудесные превращения слов"

Автор: Власов Игорь Михайлович

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства