1.Погружение в тему мероприятия. - Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда вы сейчас узнаете сами: (У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт на лево, песнь заводит, На право- сказку говорит…(на доске дуб и кот) -Предположите, в какое путешествие мы с вами отправляемся? 2.Основная часть. -Ребята, посмотрит, на нашем дереве висят листочки с заданием, выполнив это задание, мы будем попадать в различные сказки. -Кто знает, а какие сказки бывают? 1.- Итак, первый листок: (на обороте задание) В какой сказке у мамы- героини был, аж, семеро непослушных деток? -Верно(открываю иллюстрацию сказки), а мама, уходя в лес, есть сочную траву, приказала никому не открывать дверь. Дверь можно было открыть только после того как она тонким голосом споёт песню. У вас на столе лежат конверты с цифрой 1, откройте и проверьте песенку мамы. Нет ли там ошибки. Если есть исправьте. -Кто нашёл ошибку? Спойте правильно. -Чему нас учит эта сказка 2.Снимите второй лист. -Какая же это сказка? -Верно(открываю иллюстрацию). Найдите у себя на партах конверты с цифрой 2. В них лежат фигуры героев этой сказки. Вам надо приклеить их на лист бумаги в той последовательности, в которой они появлялись в сказке. -Проверим(вывешиваю работы детей на доску). Я сейчас прочитаю вам сказку и мы проверим правы вы или нет. Читаю сказку. 3. Снимите третий лист. -Верно. - В чём разница между этими сказками? - Найдите у себя на партах конверты с цифрой 3. Достаньте пословицы и выберите одну, которая могла бы стать названием этой сказки. -Какая украинская сказка похожа на эти две? -Верно. А чему учат эти сказки? 4. Снимите четвёртый лист. -Верно(открываю иллюстрацию). -Чем угощала лиса журавля? -В чём она подала ему кашу? -чем угостил лису журавль? -В чём он подал окрошку? - Найдите у себя на партах конверты с цифрой 4. Достаньте пословицы и выберите ту, которая могла бы стать названием сказки. -Почему вы так считаете. -Чему учит эта сказка? 5.-У нас с вами остался последний лист. Это последняя сказка в которую мы с вами сейчас отправимся, а что это за сказка узнаем, сняв его. -Верно. Найдите у себя на партах конверты с цифрой 5. В них лежат фигуры героев этой сказки. Вам надо приклеить их на лист бумаги в той последовательности, в которой они держались друг за друга. -А проверим мы вашу работу инсценировкой. -Чему учит эта сказка. 3. Итог. -Ребята так зачем нам нужны сказки? 4.Резерв. Кроссворд. 1.Самый сильный и неуклюжий герой сказок. 2.Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. 3.Самая хитрая героиня сказок. 4.Самая маленькая героиня сказок, которую насильно хотели выдать замуж за крота. 5.Кто попросил бабку испечь колобка. 6.Героиня сказки, которая чуть не погибла от лап паука, если бы не отважный комарик. 7.Маленькая, серенькая, а смогла помочь деду с бабкой и репку вытянуть, и яйцо разбить. | - в путешествие по сказкам. -Народные и авторские. -Волк и семеро козлят. -в конверте песенка: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Лимонад принесла.» -каждая команда поёт свой вариант -слушаться старших -дети снимают и читают задание: Из какой сказки эти строчки: Я лягушка-квакушка, а ты кто. А я зайка-попрыгайка пустите меня… -теремок. дети приклеивают героев на альбомный лист. -дети снимают и читают задание: Какая авторская сказка похожа на русскую народную «Теремок» -Под грибом. -Ответы детей. -Не в свои сани не садись. В тесноте, да не в обиде. -Рукавичка. -Дружбе. -дети снимают и читают задание: какая сказка начинается с таких слов: «Подружились лиса с журавлём…» -лиса и журавль. -манной кашей -в тарелке -окрошкой -в кувшине -Звал гостей, а накупил костей. -Как аукнется, так и откликнется. -быть гостеприимными. -В какой сказке мышка оказалась самой сильной и помогла вытащить из земли огромный овощ. -Репка. дети приклеивают героев на альбомный лист | м | е | д | в | е | д | ь | | | к | о | л | о | б | о | к | | | л | и | с | а | | | д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а | | д | е | д | | м | у | х | а | - | ц | о | к | о | т | у | х | а | | м | ы | ш | к | а | | |