kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ». «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые называют волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ». «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»












Внеклассное мероприятие

«ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ».

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»










Огиенко Татьяна Михайловна,

учитель высшей категории,

г.Феодосия, Республика Крым



















  1. Уяснение словаря вежливых слов.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые называют волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

- Назовите как можно больше вежливых слов. Составьте паутину слов.


Спасибо Добрый (день) Здравствуйте До свидания


Вежливые слова


Пожалуйста Прости Извини

Волшебные слова – очень хорошие слова, которые делают жизнь приятной. Не забывайте и вы употреблять эти слова.

Ученица читает стихотворение:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком и обедом

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Что это за слово? (Все: спасибо!)

- Доскажите вежливые слова.

- Зазеленеет старый пень,

когда услышит…(добрый день).

- Растает даже ледяная глыба

от слова теплого… (спасибо).

-Мальчик вежливый и развитый,

говорит при встрече… (здравствуйте).

- И во Франции и в Дании

на прощанье говорят … (до свидания).

- Если нас бранят за шалости

говорим… (прости, пожалуйста).

- Верно, ребята. Когда причиняется другому человеку неприятность или какие-нибудь неудобства, мы говорим слова извинения. Эти извинения будут надежными в том случае, если вы их произносите с волшебным словом… Каким? (Пожалуйста).

Ученик читает стихотворение Н.Юсупова «Простите».

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой насупились сразу,

Но папа нашелся, взглянув им в глаза,

И робко, и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите» - казалось бы, что тут такого.

А вот ведь какое чудесное слово.

Ситуация.

- По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему шел мальчик лет девять, подняв голову к верху. Мальчик наткнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему и старичок подобрел.

Что такое сказал мальчик старику? (Дети отвечают).


  1. Ролевые игры.

Упражнения в формировании вежливого обращения. Инсценировки.

- Ребята, опаздывать плохо, но все таки, если вы опоздали на урок, как вы должны себя повести, что сказать?

Ученики (1-2) изображают опоздавших.

- С какими словами вы обратитесь к пассажирам автобуса, если хотите узнать, выходят ли они на следующей остановке?

- Вы звоните товарищу или подруге домой. Трубку взял кто-то из родных товарища, что вы скажете?

- …

- А если ответили, что товарища нет?

- …

- вежливый человек произносит слово «пожалуйста» 20-25 раз в день.

Пользуйтесь волшебными словами, и вы увидите, что окружающие люди будут с вниманием и уважением относиться к вам. Но помните, что волшебные слова могут расколдоваться. Внимательно прослушайте эти стихотворения и рассказ.

  1. Чтение и анализ стихотворений.

Ученик читает стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя

Но пред школою, в строю

Витя просит «Извините,

Я ошибку признаю».


На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя: «Извините,

Я немного опоздал».


Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Дети отвечают на вопрос стихотворения.

Учитель читает:

Саша прочитал рассказ В.Осеевой «Волшебное слово» и решил проверить.

- Папа, давай сыграем в шахматы!

- Я занят.

- Ну, пожалуйста!

Слово подействовало, и папа сыграл с Сашей.

- Мама, прочитай мне сказку!

- Я штопаю тебе носки и мне некогда.

- Ну, пожалуйста!

Слово и на этот раз подействовало.

Саша стал просить подать ему и полотенце, и попить воды, и подать куртку, и сапоги. Слово действовало безотказно.

После школы Саша долго катался во дворе.

Мама позвала его:

- Саша, иди домой!

Но Саша не слушал и умчался на другой конец катка.

- Саша, иди домой, пожалуйста!

Саша не реагировал на волшебное слово.

Через час он пришел домой и сел за уроки. Он никак не мог решить задачу и позвал маму:

- Помоги решить задачу!

Но мама молчала.

- Пожалуйста!

- Нет, теперь это уже слово не аолшебное. Теперь оно хитрое и лживое. Все волшебство в нем пропало.

- Как это? Разве слово может измениться?

- А ты сам подумай.

- Почему расколдовалось слово «пожалуйста»?

- Когда оно сохраняет свою волшебную силу?

- Что должен был сказать Саша маме возвратившись со двора?

- Итак, чтобы волшебные слова не могли расколдоваться, надо, чтобы слова не расходились с делом.


  1. Инсценировка.

Ситуация. «В трамвае».

Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась и болтала ногами. Ее соседка отодвинулась, боясь, что ее испачкают.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сказала бабушка напротив.

- А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- Можно ли назвать Ленино слово волшебным? Почему?

- Найдите ошибки.

Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?


  1. Пословицы.

На доске написаны пословицы о вежливости. Как вы их понимаете?

Вежливости открываются двери.

Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Худое слово и медом не зальешь.

Кисели в буфете ешь, а спасибо где ж.

Девочка спесива, не скажет спасибо.

- О ком последние две пословицы? (О грубых, невоспитанных людях).

- Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.

Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.


  1. Стихотворения.

Две ученицы читают стихотворение А.Барто «Любочка».

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места.
-Ну садись,- вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.


- Ребята в школах часто дразнят своих сверстников за физические недостатки: плохое зрение, слабое здоровье, худых и толстых, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их фамилии и имена. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство.

Ученик читает стихотворение С.Маршака «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Когда домой он их принес,

Внук оседлал очками нос

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел -

И день как будто посветлел.

Но только снял он стекла,

Как все кругом поблекло,

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.


Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два - такие, как у нас,

А другие про запас!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!

Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.

Ученик читает стихотворение А.Барто «Я был когда-то болен». (А в голосе тревога)

Меня прозвали «Вата»!

Как я страдал когда-то

Переживал когда-то...


В походы шли ребята

И на вершины лезли,

А мне кричали: — Вата,

Тебе сидеть полезней!


Не бегал я в горелки

И в речке, самой мелкой,

Не мог со всеми вместе

Плыть в безопасном месте.


Меня прозвали «Вата»,

Кричали мне ребята:

- Сиди, грызи орешки,

Тебе сидеть полезней!

Мне было от насмешки

Больней, чем от болезни.

- Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Всем вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными и добрыми к ним.


  1. Анализ ситуаций.

Ситуация.

-А как бы вы поступили?

Шел Боря из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошел своей дорогой.

- Как вы думаете, почему нельзя громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, хлопать со всего размаху дверью? Кому вы помешаете?

- Безразличие, равнодушие не украшает человека. Надо бороться с проявлениями грубости по отношению к людям, останавливать, одерживать грубиянов.

Попробуйте стать добрым волшебником, как советует поэт С.Погореловский.


Ученик и ученица читают стихотворение «Попробуй-ка сам!»


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он...

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем -

Галопом

Сестренка

Помчалась на нем!

 

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь - хорошо бы

Пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возиться опять».

 

-И ты совершаешь

Веселое чудо -

Ковёр засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это - как в сказке!..

Волшебник ты мой!

Ученик читает стихотворение С.Маршака «Урок вежливости».

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай.
И бабушку-медведицу,
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!


  1. Вывод

- Вежливость – это не брошка, которую можно снять и спрятать в дальний ящик, вежливым надо быть всегда и со всеми. Не будьте похожи на этого медведя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ». «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Автор: Огиенко Татьяна Михайловна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий  открытого внеклассного мероприятия  «Школа вежливости». "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "170262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423512765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мероприятие на тему "Школа вежливости" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-na-tiemu-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "241331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445234748"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "День вежливости и доброты""
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienviezhlivostiidobroty"
    ["file_id"] => string(6) "284529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453993772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий  внеклассного  мероприятия " Бал  Вежливости""
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "265213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449859260"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "День вежливости" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "143099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418453004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства