Автор: Австриевских В.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Ельца Липецкой области
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 10
Название материала: «Путешествие в королевство Здоровья»
Предназначение – внеклассное мероприятие (3 класс)
Цели:
- формирование навыков ЗОЖ через игровую деятельность и групповую работу.
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-ноутбук
-мультимедиа (презентация);
-соки: гранатовый, яблочный, морковный;
-фрукты;
-витамины;
-одноразовые стаканчики;
Действующие лица:
Учитель
Ведущие
Баба-Яга
Королева Простуда
Айболит
Королева Зубная Щётка
Валериана
Петька Микроб
Госпожа Гигиена
Тётушка Зубная боль
Фея Физкультуры
Тётушка Лень
Тётушка Грязнуля
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?
- Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе.
А почему вы хотите быть здоровыми?
(Дети отвечают.)
Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Учитель: Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как соблюдать правила личной гигиены.
Учитель: МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ! В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ!
Ученик : Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Ученица: А ты знаешь, что дороже всего на свете?
Ученик: Конечно. Это жизнь. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдёшь.
Ученица: Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету «Здоровья».
(На сцене появляется Баба- яга.)
БАБА-ЯГА: Куда же вы все собрались?
Вы моих друзей не дождались!
Речь идёт о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть—всё равно не пущу
В одиночестве я загрущу…
Проведём- ка лучше досуг
Мы с одной из моих подруг.
(Неторопливо выходит Тётушка Лень.)
ТЁТУШКА ЛЕНЬ: Как магнит моя кровать.
Неохота мне вставать.
Кто бы день ото дня
Всё бы делал за меня?...
( К залу) Угадали, кто я? Я тётушка Лень. А у меня ещё есть сестра—Тётушка Грязнуля. А живёт она в королевстве Микробов.
(Выбегает Тётушка Грязнуля).
ТЁТУШКА ГРЯЗНУЛЯ: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну—умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчёсывать волосы тоже не нужно—это так больно!
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно—
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
ТЁТУШКА ЛЕНЬ: (обнимает Тётушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далёкая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов—тут совсем недалеко.
(Появляется Петька Микроб.)
ПЕТЬКА МИКРОБ: Я—Петька Микроб. Я живу везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И. конечно же не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.
Ученик: Не слушайте их, ребята. Если последуете их советам, вам будет очень плохо.
(Баба-яга достаёт яблоко, откусывает)
БАБА—ЯГА: Вот я никогда ничего не мою!(Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать)
Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!
(Выходит Айболит)
АЙБОЛИТ: Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?
БАБА—ЯГА: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь болит живот…
АЙБОЛИТ:(даёт Бабе-яге лекарство): Это будет тебе, Баба—яга, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.
(Айболит уходит, а входит Госпожа Гигиена)
ГОСПОЖА ГИГИЕНА: Давайте знакомиться, я – Госпожа Гигиена. Я умею предупреждать многие болезни.
Встань поутру, не ленись!
Мылом умойся, утрись,
Кто растрёпан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
Ученик:
Мыть овощи, фрукты не забывай;
Кипяченую воду для питья наливай;
Перед едой руки мой ты всегда,
И живот твой не будет болеть никогда.
ГОСПОЖА ГИГИЕНА: А синьор Одеколон поможет вам избавиться от всякой гадости на теле. Протирайте одеколоном ступни ног после бассейна, шею—если в дороге вам негде помыться, а комар укусит—приложите к месту укуса ватку с одеколоном.
Ученица: Помните, чистота—залог здоровья, чистая вода—для хвори беда!
Ученик: А чтобы окончательно прогнать наших непрошенных гостей в их королевство Микробов, нам нужно разгадать загадки Госпожи Гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(мыло)
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это—
Дождик тёплый, подогретый.(душ)
Лёг в карман и караулю
Рёву плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(носовой платок)
Горяча и холодна—
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня-- бегу,
От болезней сберегу.(вода)
ТЁТУШКА ЗУБНАЯ БОЛЬ: А вот и я! Я принесла вам гостинцы! Вот шоколад, конфеты, печенье. Кушайте, кушайте и никого не слушайте.
БАБА—ЯГА.( Ест конфету и вдруг хватается за щёку):Ай, болит! Ай, болит! Доктор, помогите!
АЙБОЛИТ: Открывай рот.(Заглядывает Бабе—яге в рот). Что за зубы?! Тебе их срочно лечить надо! Положу-ка я пока на больной зуб лекарство, а потом и за основательное лечение примемся. А королева Зубная Щётка пришла дать тебе полезные советы.
(Айболит уходит. Входит Королева Зубная Щётка.)
КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЁТКА: Если вы постоянно будете дружить со мною и с моею сестрою зубной пастой, всегда будете со здоровыми зубами ходить. А тебя, Баба—Яга, неплохо было бы отправить в путешествие к оазису Мятного вкуса, что у озера Аквафреш, и не отпускать в твою избушку на курьих ножках до тех пор, пока не привыкнешь чистить зубу ежедневно, утром и вечером, да ещё полоскать рот после каждой еды.
Ученица: А ещё, Баба—Яга, запомни: сладкое разрушает зубы—из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы пополнить запасы фосфора и кальция, нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты.
БАБА—ЯГА: Ладно уж… Вылечу я наконец свои зубы, вставлю недостающие и буду бережно относиться к ним.
Ученик: А вам, ребята, нужно ещё знать, что есть надо не только мягкую, но и твёрдую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепит ваши дёсны.
КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЁТКА: Давайте, ребята , научим Бабу—Ягу правильно чистить зубы.
(Ребята объясняют Бабе—Яге, как правильно чистить зубы)
КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЁТКА: А теперь я загадаю вам загадки.
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.(зубной порошок)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб—
Всю добычу мою
Я с радостью
Этим зверям отдаю.(зубы)
ТЁТУШКА ЗУБНАЯ БОЛЬ: Я ухожу. Но знайте, что я всегда на чеку и приду в любое время к тем, кто не следит за своими зубами. Приду и заберу в замок Зубной Боли. А сейчас я оставляю вместо себя Королеву Простуду.( уходит)
(Входит Королева Простуда)
КОРОЛЕВА ПРОСТУДА: Я властвую повсюду. В моем арсенале много замечательных болезней: грипп, ангина, бронхит…
Ученик ( обращаясь к Бабе—Яге): Бабушка—Яга! Почему у тебя такой печальный вид?
БАБА—ЯГА: Я хожу и кашляю:
Ках! Ках! Ках!
Пью лекарства горькие!
Ах! Ах! Ах!
Ученица Тебе, Яга, полезен будет
Мой совет простой:
Пей при всякой простуде
Липовый настой.
Прописываю тебе, Баба—Яга, пить земляничный морс и чай с малиновым вареньем.
Ученик:А еще бороться с болезнями помогают витамины. Витамины есть почти во всех продуктах. Но больше всего их во фруктах и овощах. А ещё есть вот какое правило:
Если ты решил здоровьем дорожить,
Надобно с полезными растеньями дружить.
(Выходит Матушка Валериана)
МАТУШКА ВАЛЕРИАНА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валериана. Я умею помогать во время стрессов. У меня есть много друзей—таких же лекарственных трав, как и я. Я предлагаю вам отгадать некоторые из них.
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.(ромашка)
Ах, не трогайте меня—
Обожгу и без огня!(крапива)
У лесной дороги он растёт;
Ногу поранил—обязательно спасёт.(подорожник)
Ученик: Спасти всех узников замка Королевы Простуды поможет Фея Физкультура.
ФЕЯ ФИЗКУЛЬТУРА: Здравствуйте! Меня зовут Фея Физкультура. Сейчас мы вместе с Бабой –Ягой прогоним Королеву Простуду!
КОРОЛЕВА ПРОСТУДА: Да где уж вам!
ФЕЯ ФИЗКУЛЬТУРА: Ты сейчас в этом убедишься. Итак, глубоко вдыхаем… И разводим руки в стороны.
БАБА—ЯГА: С сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро!
ФЕЯ ФИЗКУЛЬТУРА: А для вас, ребята, я приготовила загадки.
Бегу сторонкою лесной,
Две белых речки за спиной.
По берегам, то тут , то там,
В кружочки точки—
Ставлю сам!(лыжи)
Не обижен, но надут,
Его по ведут.(мяч)
Мелом вычерчена сетка—
Лихо прыгает соседка!(классики)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
И несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
БАБА—ЯГА: Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем.
Ученик: Да, ты права. Многое мы теряем в молодости безвозвратно—и всё из-за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.
БАБА—ЯГА: Мне остается только пожелать ребятам не сидеть перед телевизором, а чаще выбегать на улицу. Обещаю дружить с Феей Физкультурой и с госпожой Гигиеной.
БАБА-ЯГА: У меня появилось много друзей, которые тоже хотят следить за свом здоровьем. Они для всех нас споют нам весёлые частушки.
Частушки о ЗОЖ
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу. Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут,
Солнце, воздух и вода!
Чтобы зубы не болели,
Мне купили Блендамед,
-Аквафреш купите лучше,-
Посоветовал сосед!
Мыло Сейфгарт защищает,
От бактерий всю семью.
Счастлив я, здоров и весел –
И поэтому пою!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Эй, дружок, кидай в салат
Сельдерей, щавель, шпинат
И петрушку, и салат
В них для нас – здоровья клад!
Ученик: Да здравствует правильное питание!
А витаминам—особое внимание!
Да здравствует режим
И помните: движение—это жизнь!
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, жители Королевства Здоровья! Очень много интересного мы узнали, побывав у вас в гостях!
Учитель: У нас очень много помощников в сохранении нашего здоровья.
ПОМОЩНИКИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
Правильное Личная Режим дня
питание гигиена закаливание
Учитель: Закаливание и свежий воздух наши хорошие помощники в сохранении здоровья. На уроках физкультуры вы занимаетесь в тренажерном зале, когда мы ездили на экскурсии мы обязательно останавливались на природе отдыхали, бегали, играли. На уроках математики и русского языка мы следим за осанкой, специально сшив мешочки-помощники. СЛАЙД №
Учитель: Как вы понимаете выражение «правильное питание»,»разнообразное питание»? (ответы детей)
Учитель: Я предлагаю вам задание:
-Придумать и записать названия блюд, в приготовлении которых используют овощи и фрукты.
Учитель: Верно ли выражение «Когда мы моем овощи и фрукты, то мы смываем с них все витамины и полезные вещества?» ( Нет, с водой уходят микробы и грязь)
Учитель: Что обозначает выражение «Личная гигиена?» (Личная -т. е. отдельно для каждого человека.
СЛАЙД №
Гигиена (здоровый с греческого)
- это сочетание, соединение гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
Учитель: Сейчас вы будете работать в группах. Я проверю, насколько вы были внимательны, когда смотрели и слушали сказку. На листочках дано задание: в каждой группе выбирайте только те предметы, которые являются предметами личной гигиены. ПОДЧЕРКНИТЕ ИХ.
СЛАЙД №
1 группа: мыло, зубная щетка, зубная паста.
2 группа: шампунь, полотенце, мочалка.
3 группа: расчёска, ложка, тарелка.
( ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ)
Учитель: Попробуйте продолжить мою фразу:
- Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)
- Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)
- Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)
- Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)
- Свет при письме должен подать ... (слева)
СЛАЙД №
Учитель: Народ русский очень мудрый; он всё подмечает, запоминает. О здоровье сложено много пословиц. Вам предлагается следующее задание:
По началу пословицы найти её продолжение
1. Дал бы Бог здоровье (тот про то и говорит)
2. Здоров будешь (тот не думает про гости)
3 Не рад больной (всё добудешь)
4. У кого болят кости (болезнь не догонит)
5. У кого что болит (и золотой кровати)
6. Быстрого и ловкого (а счастье найдём)
Слайд №
Учитель: Правильное питание – один из главных компонентов нашего здоровья. Выберите для себя те продукты, которые очень любят жители «КОРОЛЕВСТВА ЗДОРОВЬЯ»
Игра «Выбери меня»
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба пепси
Кефир фанта
Геркулес чипсы
Подсолнечное масло жирное мясо
Морковь сникерс
Чеснок жвачка
Укроп торты
Яблоки лапша «Ролтон»
Капуста сухарики
Слайд №
Учитель : Вы правы, лучше всего есть правильную, разнообразную пищу. «А какую?» - мы уже для себя выбрали; а вы послушайте, и, если хотите присоединяйтесь к нам , мы будем только рады.
Дети исполняют песню :
«О нашей пище»
(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).
Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Припев: Важней всего, чтоб в меню было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца
Тогда здоровьем поразим мы всех
А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабулька по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
Припев: Важней всего, чтоб в меню было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца
Тогда здоровьем поразим мы всех
Учитель: Ну, а я в память о сегодняшнем классном часе рекомендую вам дома приготовить коктейль «Здоровье»
СЛАЙД №
Возьмите стакан свежей ключевой ВОДЫ, согретой светом весеннего СОЛНЦА и насыщенной пузырьками свежего ВОЗДУХА.
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых ВИТАМИНАМИ.
Перемешайте быстрым, энергичным ДВИЖЕНИЕМ.
Сверху посыпьте щепотку первоапрельского ЮМОРА.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Приятного аппетита!
Желаем крепкого здоровья!
Учитель: А ХОЗЯЙКА КОРОЛЕВСТВА ЗДОРОВЬЯ --ГОСПОЖА ГИГИЕНА И ЕЁ ПОМОЩНИКИ ФЕЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЁТКА ПРИГОТОВИЛИ ВАМ СВОИ КОРОЛЕВСКИЕ ПОДАРКИ.
Учитель: Спасибо вам, гости! Спасибо вам, жители Королевства Здоровья.