kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Здоровья", целью которого является способствовать воспитанию потребности в формировании здоровьесберегающих компетенций у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране Здоровья»»

Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране Здоровья»


Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, плакаты: " Здоровье - это чистота" , "Здоровье - это красота" , "Здоровье - это ум", "Здоровье - это спорт" , пословицы о здоровье.

Ход занятия.
Организационный момент.

Приветствие. Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.
Ребята, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем

Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза.
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить,
И не станем мы курить,
За здоровый образ жизни голосуем!
Мы без спорта никуда -
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.


Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)


Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. 


Учитель.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.


- Я предлагаю вам, отправиться в путешествие в «Страну здоровья» 
Вы готовы? 
Всего 6 станций и на каждой станции нужно будет выполнить задание. 
- У нас две команды быстро придумайте название, жюри будет вас оценивать.
Готовы? Тогда вперед!!! 

Отгадайте загадку
Стать здоровым ты решил, 
Значит, соблюдай… ( режим);
- Итак, первая станция называется «Режим дня» 
Путешествовать мы будем на таком красивом, весёлом паровозике!
- А кто может сказать, что такое режим дня? ( Это правильное распределение времени в течение всего дня, распорядок дня.) 
- А как вы думаете, для чего он нужен? (чтобы всё успевать… ) 
Чтобы быть всегда здоровым
И стремится к знаньям новым, 
Чтобы стресс, усталость снять -
Соблюдайте режим дня!
- А вы соблюдаете режим дня? (ответы детей)
- Здесь вам нужно выполнить задание! Вам нужно расположите по порядку режимные моменты т.е. кто быстрее составит режим дня (обед, зарядка, подъем, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну, подготовка к урокам).

- Выступают ребята с ответами.
Молодцы ребята! Чтобы быть здоровыми, чтобы всё успевать, нужно обязательно соблюдать? (Режим дня)

- И мы отправляемся к следующей станции, а как же она называется, мы узнаем, отгадав загадку.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, —
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали —
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое — скорей догадайтесь! (мыло)

Следующая станция «Личная гигиена» 

- А что вы можете рассказать мне про гигиену? Что это такое? (нужно умываться, купаться, в чистоте держать свои вещи, чистить зубы) Гигиена – это соблюдение чистоты. - Что относится к средствам гигиены? (зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце и т.д.)  - Какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей) 

- Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды. Ведь личная гигиена играет большую роль в общении с людьми. Быть чистым и опрятным – значит проявлять уважение к окружающим. Для поддержания личной гигиены большими помощниками являются зеркало, мыло, зубная щётка и другие предметы личной гигиены. 
Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером, зубы также нужно чистить утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! 
-Ребята, а вы соблюдаете личную гигиену? Всем важно знать и соблюдать личную гигиену.
- Задание для вас на этой станции такое  «Собери пословицу».

Команды получают карточки с пословицами. Задача участников – собрать пословицы о здоровье в правильном порядке. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. 

Чистота – залог здоровья.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.

- А мы с вами отправляемся на следующую станцию, а на какую? Мы с вами сейчас узнаем, внимание загадка:


Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)


- И мы прибыли на станцию «Здоровое питание» 

-Что такое питание? (то, что мы едим, прием пищи) 
- А как вы понимаете высказывание «Здоровое питание»?

- Правильное и здоровое питание – это залог здоровья. 
- Здоровое питание поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и правильных пропорциях. 

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


Не даром название «витамины» переводится с латинского языка - “жизнь”! 
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны?  А какие вредны? Почему?

- Сейчас мы с вами узнаем, какие продукты вредны, а какие полезны.
Выполнив задание «Полезно – вредно»
- Расклейте карточки с картинками. Полезные продукты на один лист бумаги, а вредные на другой.

А теперь давайте все вместе сделаем памятки « Полезно» и «Вредно» и повесим на доску. На один плакат приклеим только полезные продукты, а на другой, вредные и запомним, какую еду нельзя употреблять в больших количествах.

Физминутка.
Вы наверное устали? А мы не заметили, как подъехали к следующей станции. Как называется наша станция? «Отдохни» 

- А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны ,отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья» Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
- Начали!!!

1. кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

2. кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

3. кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

4. кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

5. ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

6. кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

7. кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

8. кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

9. кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
- Давайте сделаем зарядку, подвигаемся и отдохнем! (под музыку выполняют зарядку)
- Ну вот мы и отдохнули и отправляемся дальше и сейчас мы узнаем, как называется наша следующая станция?
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)

- Как же называется наша следующая станция?(Спортивная) 
- Ребята, а для чего нам нужен спорт? Важен ли он для нашего с вами здоровья? (ответы детей) 

- Конечно, занятия спортом делает нас сильнее, выносливее, развивает ловкость и безусловно занятия физкультурой делает нас здоровее.
- Назовите какие виды спорта вы знаете, какими занимаетесь?(футбол, волейбол и т.д. 
Молодцы! Задание, которое вам предстоит выполнить на этой станции, называется «Угадай – кА!»
Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)


Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)


Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я — высший класс! —

В стиле под названьем... (брасс) 


По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)



Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (кросс)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … парашют
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)

Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… (победа)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)

Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... (зарядке)

Кто игру эту не знает?
Через сетку мяч летает.
Не гандбол, не баскетбол,
Что люблю я… (волейбол)

Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (теннис)

- Молодцы ребята! С загадками вы справились ловко. 


- Сейчас узнаем как называется последняя станция.
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)
оследняя станция называется «Закаливание» 

-Мы с вами знаем, что для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятие спортом), гигиена, режим дня и закаливание.

- Ребята, что такое закаливание вы знаете?(ответы детей)

- Для чего нужно закаляться? (Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.)

- Правильно, закаливание прекрасно укрепляет организм человека.

- Кто может сказать, с помощью, каких природных факторов можно закаливать организм? (Закаливаться можно с помощью солнца(загорать, принимать солнечные ванны), с помощью воздуха(занятия спортом на свежем воздухе) и с помощью воды( обтирание, обливание холодной водой, купание, контрастный душ. 

- Закаливание – это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, воды и солнца! Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее зависимым от природы, защищает от простуды и гриппа.
– Но, ребята помните! Закаляться нужно правильно, чтобы не навредить своему здоровью. И я познакомлю вас с правилами закаливания:

Правила закаливания

1.Закаляться нужно постепенно.

2.Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3.Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

4.Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

5.Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

6.Не забывай о контрастных ванночках для ног.

7.Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

8.Обтирайся водой комнатной температуры. 
- Последний конкурс на станции «Закаливание» называется
«Здоровье»
 мы должны с вами назвать правила здоровья, каждая команда по очереди: команда успех и удача.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (зарядка, закаляться, спорт, питание гигиена, режим дня)
Вы все запомнили правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми, отлично справились со всеми заданиями, а пока жюри подводит итоги, мы тоже с вами подведём итоги нашего занятия.
Итоги. Рефлексия.
- Наше путешествие по стране «Здоровье» подошло к концу я предлагаю вам, на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этой стране. Сейчас каждый из вас, ребята, напишет на зеленых листочках, которые лежат у вас на партах какие правила здоровья вы запомнили? (режим дня, питания, занятия спортом, закаливание, личная гигиена).

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
- Вот такое прекрасное дерево будет расти теперь в стране здоровья.
- Вам понравилось путешествовать? (Да) А какое у вас сейчас настроение?
- Ребята, мы достигли целей, которые ставили перед собой вначале нашего занятия? (знать правила здоровья)
ИТОГИ ПОДВОДИТ ЖЮРИ!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!



(Гимнастический этюд)

Чтобы были вы красивы!
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней
Надо сильным быть, здоровым
Эти истины не новы.

Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране Здоровья»

Автор: Медведева Анастасия Вячеславовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье»"
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_putieshiestviie_v_stranu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "348725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Олимпийских игр""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-putieshiestviie-v-stranu-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "317836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460454133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Витаминию" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-vitaminiiu"
    ["file_id"] => string(6) "221396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435247231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Здоровья"."
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "293935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455561670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект: Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "288104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454586112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства