Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш поезд, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах и заработать ВИТАМИНКИ. Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд ) Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. “Здоровый человек-богатый человек” “В здоровом теле – здоровый дух” “Здоровье – дороже золота” Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5) Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги) Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце) Между двух светил В середине я один (Нос) У пяти братьев Одна работа. (Пальцы) Молодцы, вы все достойны, получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом: ( Слайд) Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! Машинист. Вставайте ребята! Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.( присаживаются) Пыхтит паровоз Далеко, далеко Ребят он повёз. Стоп ! Остановка! Приехали на станцию « Эрудит» Станция «Эрудит» Вас приветствует начальник станции ЭРУДИТ. Чтобы отправиться дальше , вам нужно ответить на вопросы. Вопросы первой команде: 1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце) 2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную) 3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос) 4. Почему вреден для человека алкоголь? 5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги) 6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы) Вопросы второй команде: 1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг) 2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины) 3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг) 4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз) 5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза). 6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык). Вопросы третьей команде. 1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.) 2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.) 3. Что на свете дороже всего? (Здоровье.) 4. Что никогда не лень делать? (Дышать.) 5. Что такое фитотерапия? (Лечение травами.) 6. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.) Молодцы! Можете отправляться дальше! Машинист. Вставайте ребята! Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.( присаживаются) Пыхтит паровоз Далеко, далеко Ребят он повёз. Стоп ! Остановка! Приехали на станцию «Азбука здоровья» станция «Азбука здоровья» Вас приветствует начальник станции Азбука Здоровья. Чтобы отправиться дальше, вам нужно составить кластер ВРЕДНО - Полезно . И объяснить ПОЧЕМУ вы так считаете? Возьмите конверты с заданиями. 1 команда Питание ( вредно – полезно) (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, бургер.) 2 команда Гигиена ( вредно – полезно) Принимать водные процедуры Расчесываться одной расческой всем классом. Не носить с собой носовой платок Прикасаться к глазам грязными руками Принимать воздушные ванны Ухаживать за ногтями Пить воду из одной бутылки с другом Всегда мыть руки перед едой. 3 команда Привычки ( вредные – полезные) Быть пунктуальным ( приходить без опозданий) Употреблять газированные напитки. Курить. Ежедневно делать утреннюю зарядку. Чистить зубы . Ложиться спать поздно. Долго сидеть у компьютера. Готовить портфель с вечера. …1 команда, что у вас получилось? 2 команда 3 команда Молодцы! Можете отправляться дальше! Машинист. Вставайте ребята! Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.( присаживаются) Пыхтит паровоз Далеко, далеко Ребят он повёз. Стоп ! Остановка! Приехали на станцию «Скорая помощь» станция «Скорая помощь» Вас приветствует начальник станции « Скорая помощь». Чтобы отправиться дальше, вам нужно показать, как вы можете оказывать помощь в экстренных случаях. 1 команда при Травме мягких тканей кисти. 2 команда при Переломе руки 3 команда при Травме головы. Молодцы! Можете отправляться дальше! Машинист. Вставайте ребята! Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.( присаживаются) Пыхтит паровоз Далеко, далеко Ребят он повёз. Стоп ! Остановка! Приехали на станцию «Помоги себе сам» Вас приветствует начальник станции «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… Стресс можно снять по разному ---Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек. Так что , все в ваших руках! Чтобы отправиться дальше, вам нужно выполнить задание. Возьмите конверты с заданиями. ( рисунки с режимом дня.) Вам нужно установить правильную последовательность РЕЖИМА ДНЯ Школьника. …1 команда, что у вас получилось? 2 команда 3 команда Молодцы! Конечная станция Машинист. Вставайте ребята! Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.( присаживаются) Пыхтит паровоз Далеко, далеко Ребят он повёз. Стоп ! Остановка! Приехали на станцию «Конечная» Вас приветствует начальник станции «Конечная». Чтобы завершить путешествие нужно составить синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ. .. 1 команда , ваш синквейн. 2 команда, ваш синквейн. 3 команда. Молодцы. Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. 1 команда заработала .. витаминок 2 команда ….витаминок 3 команда …. витаминок. ( Вручение грамот и фруктов) |