kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Организация совместного досуга детей и взрослых.
  • Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.
  • Привитие навыков здорового образа жизни.
  • Обмен рецептами блюд из ягод.
  • Воспитание культуры поведения за столом
  • Оборудование: самовары, скатерти, 2 ватмана, маркеры, 2 тазика, 4 шарфа, листья трав, варенье, чай ник заварочный, компьютер, мультимедийный проектор
  • Ход праздника

Дети и взрослые под музыку проходят в класс и садятся за столы.

СТИХИ

Песня

Ведущий:

Чаепитие уже очень давно стало традицией русского гостеприимства. Как-то раз собрались  на чаепитие мамы, бабушки, детишки. Собрались гости дорогие за стол, беседы ведут. И … началось чаепитие.

Ученица:

Чай горячий, ароматный                       
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.

Ученик:

Силы новые дает                                    
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.

Ведущий:

Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб.

Конкурс: “Кто больше знает названий чая”.

Ведущий: А откуда же появился чай? (слайд № 3)

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Поэты воспевали чай в стихах:

“Секреты заварки чая”.

Ведущий:

А теперь мамы и бабушки поделятся своими секретами заварки лечебного чая (чай с малиной, с мятой, с липовым цветом, с мёдом, с ромашкой и т.д. Народное средство от зубной боли. При воспалении глаз промывают охлажденным крепко заваренным чаем. Примочки из чая помогают при солнечных ожогах и т.д. )

(слайд № 4, № 5)

Конкурс «Завари чай»

Участникам (командам) предлагается набор карточек, на которых написаны этапы процедуры заваривания чая. Необходимо как можно быстрее разложить карточки в правильной последовательности.

Ведущий:

Заваривать чай следует свежевскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть — такая вода способна убить аромат самого лучшего чая! Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, то есть закипит белым ключом.

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заварить чай вторично вскипяченной водой, он будет невкусен.

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком; всыпав чай, заливают кипятком на две трети, закрывают крышкой, настаивают 3–5 минут, затем чайник доливают кипятком.

Если при заварке выделяется пена – значит, чай заварен правильно. Снимать пенку не следует – такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.

Конкурс “Веселые художники”.

Участвуют 2 команды по пять человек (3 ребёнка и 2 родителей).

Ведущий:

Призами для вас будут бублики, ведь издавна на Руси традиционно к чаю подавали бублики и баранки.

Ведущий: А как же чай попал в Россию? (слайд № 6)

Сказка

Конкурс “Эрудит”.

Ведущий:

Отгадайте загадку.

Бурлит, пыхтит, шипит, кипит,
К столу приглашает
Да всех угощает. (Самовар )

Из букв этого слова за минуту надо составить всевозможные слова. Кто из вас составит больше слов, тот и победит в этом конкурсе. Можно объединиться родители + ребёнок. Итак, внимание, приступайте!

Ведущий: в 18 веке изобрели самовар.

Первые самовары изготовили па Урале (слайд № 8), а затем ихначали делать по всей России, особенно в Туле.(слайд № 9)К середине ХIХ века в Туле уже существовало около 80 самоварных фабрик. Как же выглядел самовар раньше? (слайд № 10)Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой-тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки (короткие обрубки дерева) или специальный древесный уголь, который получали из березовых поленьев, поджигали их лучиной (тонкой длинной щепкой от сухого полена), раздували огонь (часто-сапогом), и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. О самоваре сочиняют стихи, так его любят на Руси.

Танец с чашками.

Ведущий:Любили на Руси мастеровые люди показать свое мастерство, деловитость. Каждый мастер старался краше других сделать свой самовар. В Туле были изготовлены самовар-желудь, самовар-шар, в городе Самаре - самовар-петух. (слайд № 11)

А знаете ли вы, что были изготовлены на Руси в XVIII веке также самовары для каши и щей? Самовары были большие и маленькие. Самый маленький самовар вмещал пол литра воды, а самый большой - 37 литров.

В наши дни самовар считается таким же традиционным сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

Конкурс «Правила этикета» (играют 2 команды по 8 человек: 4 ребёнка и 4 родителей)  

Ведущий: В Японии во время чаепития не разговаривают – размышляют о смысле жизни, а в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

Конкурс «Словарный конкурс»   

Ведущий: Столы у нас накрыты, чай вскипел и заварен. Осталось только пригласить всех гостей на чаепитие!

Ученица:Это все для вас, гости дорогие!          

Калачи, ватрушки, пышки -
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте.

Все: Спасибо!Праздник заканчивается чаепитием.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОСИДИМ У САМОВАРА»













Цели:

  • Организация совместного досуга детей и взрослых.

  • Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.

  • Привитие навыков здорового образа жизни.

  • Обмен рецептами блюд из ягод.

  • Воспитание культуры поведения за столом.


Оборудование: самовары, скатерти, 2 ватмана, маркеры, 2 тазика, 4 шарфа, листья трав, варенье, чай ник заварочный, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация к празднику

Ход праздника

Дети и взрослые под музыку проходят в класс и садятся за столы.

(слайд № 2)

Ученик:

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не скучно будет Вам.

Ученица:

Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждет,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.

Ученик:

Все на праздник к нам спешите
И друзей с собой ведите.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.

Ученик:

Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.

Песня


Ведущий:

Чаепитие уже очень давно стало традицией русского гостеприимства. Как-то раз собрались на чаепитие мамы, бабушки, детишки. Собрались гости дорогие за стол, беседы ведут. И … началось чаепитие.

Ученица:

Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.



Ученик:

Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.

Ведущий:

Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб.


Конкурс: “Кто больше знает названий чая”.

Призами для участников являются бублики.


Ведущий: А откуда же появился чай? (слайд № 3)

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Поэты воспевали чай в стихах:

Ученица:

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг.

Ученик:

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.


Секреты заварки чая”.

Ведущий:

А теперь мамы и бабушки поделятся своими секретами заварки лечебного чая (чай с малиной, с мятой, с липовым цветом, с мёдом, с ромашкой и т.д. Народное средство от зубной боли. При воспалении глаз промывают охлажденным крепко заваренным чаем. Примочки из чая помогают при солнечных ожогах и т.д. )

(слайд № 4, № 5)


Конкурс «Завари чай»

Участникам (командам) предлагается набор карточек, на которых написаны этапы процедуры заваривания чая. Необходимо как можно быстрее разложить карточки в правильной последовательности.


А. Засыпать в заварочный чайник чай из расчета 0,5–1 ч.л. на стакан.

Б. Накрыть чайник полотенцем (салфеткой) на 5–7 минут.

В. Ополоснуть заварочный чайник кипятком.

Г. Налить в чайник доверху кипятка.

Д. Залить чайник на 1/3 объема кипятком.

Е. Разлить заварку в стаканы примерно на 1/3 объема стакана.

Ж. Долить в стакан кипятка, добавить по вкусу сахар, молоко, лимон.

Правильная последовательность приготовления чая: В, А, Д, Б, Г, Е, Ж.

Ведущий:

Заваривать чай следует свежевскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть — такая вода способна убить аромат самого лучшего чая! Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, то есть закипит белым ключом.

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заварить чай вторично вскипяченной водой, он будет невкусен.

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком; всыпав чай, заливают кипятком на две трети, закрывают крышкой, настаивают 3–5 минут, затем чайник доливают кипятком.

Если при заварке выделяется пена – значит, чай заварен правильно. Снимать пенку не следует – такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.


Конкурс “Веселые художники”.

Участвуют 2 команды по пять человек (3 ребёнка и 2 родителей).

Ведущий:

Перед вами листы ватмана, фломастеры. Вы должны нарисовать чайник с завязанными глазами. Рисуйте по очереди:

  • 1-й участник – основную часть;

  • 2-й участник – ручку;

  • 3-й участник – носик;

  • 4-й участник – крышку;

  • 5-й участник – раскрашивает чайник.

Ведущий:

Призами для вас будут бублики, ведь издавна на Руси традиционно к чаю подавали бублики и баранки.


Ведущий: А как же чай попал в Россию? (слайд № 6)

Сказка

Ведущий:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.


Ученица 1:

Кабы я была царица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Ученица2:

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.


Ученица 3:

Коли буду я царицей

Так я батюшке царю

Пачку чаю подарю.

Ученица 1:

Господи, сестра, изволь,

У тебя, похоже, боль

В голове или в зубу,

Говоришь ты ерунду.

Ученица 2:

Ишь придумала такое!

Я в ней дурь-то успокою.


Ведущий:

Ой, сестрицы дорогие!

Разошлись вы не на шутку,

Успокойтесь на минутку,

Я вам сказку расскажу

Про глубоку старину (смотрит на ученицу )

На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись «1638 год. Михаил Фёдорович Романов»


Царь:

Вы послы мои, идите,

К Алтын-хану попадите,

Одарите соболями.

Чёрно – бурыми лисами

Да каменьев драгоценных

Захватите непременно.


Ведущий:

Послы с приказом согласились

И с поклоном удалились.

Царь же стал, как всем понятно,

Ожидать послов обратно.

Дни и месяцы прошли…

Возвращаются послы.

Царь их кормит и поит,

И ответ держать велит.

Царь:

Чем ответил Алтын – хан?

Что же мне прислал он в дар?

Послы:

В чужих странах мы бывали,

Много дива повидали,

Посетили Алтын – хана.

Вроде всё в нём без изъяна.

Но с чудинкой он, однако…

Вот смотри подарок, на-ка!

С подноса скидывают покрывало, горка чая надписью «Чай».


Ведущий:

Как увидел царь-отец

Что принёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И посла хотел повесить.


Царь:

Посмотрите вы, бояре!

Ведь смеётся хан над нами!

Ах, насмешник он какой!

На него пойду войной!


Ведущий:

Но, смягчившись на сей раз,

Слугам дал такой наказ:

Чудо-листья заварить .

Да боярам подносить.


Царь:

Чтоб не страшно было вам,

Перву чашу выпью сам.


Ведущий:

Глотнул раз … Потом второй …

Вкус понравился

Царь:

Крутой.

Ведущий:

Царь-то наш дивиться чуду.

Царь:

Если только жив я буду,

Буду устали не знать,

Каждый день чаи гонять.

(Входит 3-я ученица)

Ученица 3:

Ой вы, гостюшки честные,

Люди вы мои родные!

Коли лгу, пусть Бог простит

Го история гласит,

Что без чая с той поры

Жить на могут на Руси.


В 1638 году русский царь М.Ф.Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный черный атлас, а также – 200 пакетов с надписью “Бахча”. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе.

Монгольский хан вручил пакеты с чаем русскому послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю.

Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил отвар и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Ну а для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.


Конкурс “Эрудит”.

Ведущий:

Отгадайте загадку.

Бурлит, пыхтит, шипит, кипит,
К столу приглашает
Да всех угощает. (Самовар )

На доске написано слово “самоварчик”. (слайд № 7)

Из букв этого слова за минуту надо составить всевозможные слова. Кто из вас составит больше слов, тот и победит в этом конкурсе. Можно объединиться родители + ребёнок. Итак, внимание, приступайте!

Дети и родители выполняют задание конкурса. Призами для участников являются бублики.


Ведущий: в 18 веке изобрели самовар.

Первые самовары изготовили па Урале (слайд № 8), а затем их

начали делать по всей России, особенно в Туле.(слайд № 9)

К середине ХIХ века в Туле уже существовало около 80 самоварных фабрик. Как же выглядел самовар раньше? (слайд № 10)

Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой-тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки (короткие обрубки дерева) или специальный древесный уголь, который получали из березовых поленьев, поджигали их лучиной (тонкой длинной щепкой от сухого полена), раздували огонь (часто-сапогом), и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. О самоваре сочиняют стихи, так его любят на Руси.

Танец с чашками.


Ведущий:

Любили на Руси мастеровые люди показать свое мастерство, деловитость. Каждый мастер старался краше других сделать свой самовар. В Туле были изготовлены самовар-желудь, самовар-шар, в городе Самаре - самовар-петух. (слайд № 11)

А знаете ли вы, что были изготовлены на Руси в XVIII веке также самовары для каши и щей? Самовары были большие и маленькие. Самый маленький самовар вмещал пол литра воды, а самый большой - 37 литров.

В наши дни самовар считается таким же традиционным сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.


Ученик:

Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Ученица:

Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец-самовар.




Конкурс «Правила этикета» (играют 2 команды по 8 человек: 4 ребёнка и 4 родителей)

Ведущий в произвольной форме задает участникам (командам) вопросы о правилах этикета, на которые надо дать правильные ответы.

Возможные вопросы:

• Как принято есть различные кондитерские изделия? (Печенье и пирожные берут руками, а торты и бисквитные пирожные едят чайной ложкой или десертной вилкой.)

• Из какой посуды пьют горячие напитки? (Горячие напитки принято пить из чашки или стакана, а не с ложки и тем более не из блюдца.)

• Как кладут в чай сахар? (Сахарный песок кладут общей ложкой из сахарницы, стараясь не замочить ее, а кусочки сахара берут щипчиками, ложкой или руками.)

• Как правильно обращаться с чайной ложкой во время чаепития? (Размешав чай или кофе, ложку не оставляют в чашке или стакане, а кладут на блюдце).

• Как правильно класть лимон в чай? (Если к чаю подан лимон, то его переносят в чашку с чаем, выдавливают сок и удаляют остатки на край блюдца.)


Можно предложить участникам праздника вне конкурса в произвольном порядке озвучить правила этикета при приеме гостей и за столом.

Дети и родители выполняют задание конкурса. Призами для участников являются бублики.


Ведущий: В Японии во время чаепития не разговаривают – размышляют о смысле жизни, а в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

(слайд № 12)




Частушечная перекличка.

1.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки!

2.

Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нем пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице.

3.

Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае и души не чаю,
Наливай горячий чай!

4.

В пляске не жалей ботинки,
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит пишут письма нам!

5.

Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил-
Самовар поставила,
Чай гонять заставила.

6.

Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?!


Конкурс «Словарный конкурс»

Сидящие за столом игроки передают друг другу по кругу пачку чая. Тот игрок, в руках которого находится пачка чая, должен назвать слово – имя существительное, которое так или иначе ассоциируется с чаепитием (например: блюдце, ложечка, салфетка, заварка, пирожное и т.д.). Те участники, которые не назвали слово, выбывают из игры (при этом им совсем не обязательно покидать свое место), игра продолжается между оставшимися игроками до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.



Ведущий: Столы у нас накрыты, чай вскипел и заварен. Осталось только пригласить всех гостей на чаепитие!

Ученица:

Это все для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки -
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте.


Все: Спасибо!Праздник заканчивается чаепитием.



Конкурс “Наливаем самовар” (играют 2 команды по 8 человек: 4 ребёнка и 4 родителей)

Ведущий:

На столах перед вами стоят пустые самовары и тазики с водой. Вы должны перелить стаканами воду из тазика в самовары. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и не прольет ни капли.


Просмотр содержимого презентации
«Внеклас мероприя ЧАЙ»

Сбор чая на китайских плантациях

Сбор чая на китайских плантациях

Витаминные чаи

Смородинно-шиповниковый чай: плоды шиповника - 1 часть, плоды черной смородины - 1 часть. Одну столовую ложку смеси залить 2 стаканами кипятка, настаивать не менее 1 ч в плотно закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по 1/2 стакана 3 раза в день.

Шиповниково-малиновый чай: плоды шиповника 1 часть, листья малины - 1 часть, листья смородины - 1 часть, листья брусники - 1 часть. Две столовые ложки смеси залить 1 стаканом кипятка, кипятить 10 мин., настаивать в плотно закрытой посуде до охлаждения, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по 1/2 стакана 2 раза в день.

Крапивно-бруснично-шиповниковый чай: плоды шиповника - 1 часть, плоды брусники - часть, листья крапивы - 3 части.

Способ приготовления . Одну столовую ложку смеси залить 2 стаканами кипятка, кипятить в эмалированной посуде 10 мин. Настаивать 4 ч в плотно закрытой посуде, процедить через марлю. Пить по 1/2 стакана 2-3 раза в день.

чай черный - 1 ч. ложка

цветки ромашки - 1 ч. ложка

мята - 1 ч. ложка

вода - 1 1/2 стакана

Ромашку, чай и мяту залейте кипятком и настаивайте 10 минут под крышкой.

Настой процедите. При подаче можете положить в чай мед.

Малиновый чай   Чай из сухих ягод малины - хорошее лечебное средство при простудных заболеваниях. В начальной стадии заболевания рекомендуется выпить в течение часа 2-3 стакана горячего малинового чая (2 столовые ложки сухих ягод малины на 1 стакан кипятка). Заварите черный или зеленый чай со свежими, морожеными или сушеными ягодами малины. Настаивайте 10–15 минут. Если вы любите ваниль, можно добавить в чай на кончике ножа. Можно приготовить чай с малиной и ежевикой, смородиной или другими ягодами, которые вы любите.

Малиновый чай

Чай из сухих ягод малины - хорошее лечебное средство при простудных заболеваниях. В начальной стадии заболевания рекомендуется выпить в течение часа 2-3 стакана горячего малинового чая (2 столовые ложки сухих ягод малины на 1 стакан кипятка).

Заварите черный или зеленый чай со свежими, морожеными или сушеными ягодами малины. Настаивайте 10–15 минут. Если вы любите ваниль, можно добавить в чай на кончике ножа. Можно приготовить чай с малиной и ежевикой, смородиной или другими ягодами, которые вы любите.

Царь Михаил Фёдорович Караван с чаем

Царь Михаил Фёдорович

Караван с чаем

В1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай. Терпкое и горьковатое,

В1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай. Терпкое и горьковатое, "зелье" тем не менее пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что "китайская травка" "осаждает пары, освежает и очищает кровь".

Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая - закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.

Уральские самовары

Уральские самовары

Тульские самовары

Тульские самовары

Старый русский самовар В трубу, которая находится внутри самовара, засыпала сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали их лучиной, раздували огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Старый русский самовар

В трубу, которая находится внутри самовара, засыпала сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали их лучиной, раздували огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

самовар - жёлудь самовар - шар самовар - петух

самовар - жёлудь

самовар - шар

самовар - петух

Самовар «Паук» Самовар яйцом .

Самовар «Паук»

Самовар яйцом .

Чайные частушки

Чайные частушки

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • http://festival.1september.ru/
  • http://www.solnet.ee/
  • http://vneklassa.narod.ru/
  • http://school-work.net/stsenarii-prazdnikov
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://www.samovary.ru/article/1/
  • http://moikompas.ru/compas/samovar


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Автор: Колпакова Елена Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие ко дню 8 марта "Праздник чая" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-8-marta-prazdnik-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104701"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402751701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий внеклассного мероприятия " Праздник чая" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(68) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaprazdnikchaiavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454952028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по теме "Посидим у самовара""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-posidim-u-samovara"
    ["file_id"] => string(6) "274800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452443347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие на тему: "Береги своё время""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_bierieghi_svoio_vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "379702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484497428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства