Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"
Данное мероприятие проводится в виде интеллектуальной игры среди параллели учащихся вторых классов.
Целью проведения было формирование функциональной грамотности учащихся.
На конкурс было представлено 14 участников из параллели вторых классов.
Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из данных классов.
Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике и задания на общее развитие учащихся в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.
Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с обязательным минимальным уровнем заданий.
Наибольшее затруднение вызвало задание №4 «Пословицы и поговорки», где надо было написать пословицы или поговорки, в которых упоминаются числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Наши участники уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ребята, для чего нужно знать математику?
1. Прекрасна и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада,
Сколько звезд на небесах,
А веснушек - на носах?
2. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните всё, что без верного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
3 . Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
4.Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Без математики, без знания ее законов невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М. В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
Давайте познакомимся с нашими участниками (представление участников)
Правила игры: вы получаете баллы за каждый конкурс. Условия: быть внимательными, не обижаться, играть честно, не подглядывать, не подсказывать, радоваться успехам товарищей.
№1 РАЗМИНКА \ «задачки в стихах»
1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)
2) Вот 20 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 16 бегут.
Так сколько ж всего По дорожке лесной
Торопится в школу Зайчишек зимой? (36)
3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 12 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала? (18)
4) Трактор медленно ползет,
40 бревен он везет.
Сбросит 13 бревен на стройке,
Повезет тогда дальше он сколько? (27)
5.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).
№2 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»
4
9
2
3
5
7
8
1
6
№ 3 «8 ДЕЙСТВИЙ»
10+9-8+2+40-23+57-60+5= 32
№ 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
- Нужно вспомнить и записать 3 пословицы или поговорки, в которых есть числа « 7 раз отмерь- один раз отрежь»
№5 «НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»
Прочитайте числовой ряд. Найдите закономерность. Допишите числовой ряд до конца , вставив еще три числа.
1. 32,28,24,20,16,…,…,… 12, 8,4
2. 25,26,27,35,36,37,…,…,… 45,46,47
№6 «ГОЛОВОЛОМКИ»
Вставьте число так, чтобы получилось слово: р1а- родина
по? л ли? к с? жка смор? а
подвал листок стрижка смородина
№ 7 «ПЛЮС И МИНУС»
Вставьте нужные знаки действий, чтобы получилось 10 в ответе:
1) 4 + 2 + 6 + 3 - 5 = 10
2) 8 - 1 + 7 + 5 - 9 = 10
№8 ЗАДАЧКИ-СМЕКАЛКИ
1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
2.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
3.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
4.Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое).
5.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна).
6.Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
7. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
9. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? 2
10.Сколько ушей у 5 мышей? (10).
11..У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо).
12.Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
13.Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало).
14.Сколько ножек у 2 сороконожек? (80).
15.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
16.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
.Подведение итогов
Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри объявит результаты, и мы узнаем победителей. (Награждение победителей грамотами.)
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
2 «_____» КЛАСС ____________________________________________________
№1. «РАЗМИНКА»- задачки в стихах
1)
2)
3)
4)
5) ___________________БАЛЛОВ ИЗ 5
№2 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»
4
3
5
6
___________________БАЛЛОВ ИЗ 5
№3 «8 ДЕЙСТВИЙ»
10+9-8+2-5+9+3-7-12= ___________________БАЛЛОВ ИЗ 2
2) 25,26,27,35,36,37,___, ____, ____ ___________________БАЛЛОВ ИЗ 6
№6 «ГОЛОВОЛОМКИ»
по? л ли? к с? жка смор? а
________ ________ _________ ___________
___________________БАЛЛОВ ИЗ 4
№ 7 «ПЛЮС И МИНУС»
1) 4 2 6 3 5 = 10
2) 8 1 7 5 9 = 10 ___________________БАЛЛОВ ИЗ 2
ИТОГО_________БАЛЛОВ
1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?
2.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
3.Сколько яиц можно съесть натощак?
4.Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
5.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
.
6.Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
7. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца?
9. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?
10.Сколько ушей у 5 мышей?
.
11..У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
12.Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
13.Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? .
14.Сколько ножек у 2 сороконожек?
15.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
16.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа?
Средняя школа №26
Открытое внеклассное
мероприятие
по математике
для одаренных учащихся
вторых классов:
интеллектуальная игра
«УМНИКИ
И УМНИЦЫ»
Провела: Токарева О. В.
2013 год
Справка
по проведению интеллектуального
математического конкурса
«Умники и умницы »
среди учащихся 2 классов
В октябре 2014- 2015 учебного года был проведен интеллектуальный конкурс «Умники и умницы » среди учащихся 2 классов
Целью проведения было формирование функциональной грамотности учащихся.
На конкурс было представлено 14 участников из параллели вторых классов.
Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из данных классов.
Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике и задания на общее развитие учащихся в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.
Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с обязательным минимальным уровнем заданий.
Наибольшее затруднение вызвало задание №4 «Пословицы и поговорки», где надо было написать пословицы или поговорки, в которых упоминаются числа.
После подведения итогов и подсчета баллов выявились следующие победители:
1 место- Рыскулов Темирлан - 2 «в» класс- 14 баллов
В октябре 2014- 2015 учебного года был проведен интеллектуальный конкурс «Математический Брейн-ринг » среди учащихся 3 классов
Целью проведения было формирование функциональной грамотности учащихся.
На конкурс было представлено 12 участников из параллели третьих классов.
Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из данных классов.
Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике и задания на общее развитие учащихся в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.
Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с обязательным минимальным уровнем заданий.
Наибольшее затруднение вызвало геометрическое задание.
После подведения итогов и подсчета баллов выявились следующие победители:
1 место- Елаев Даниил - 3 «в» класс- 12 баллов
2 место- Лактионова Ольга - 2 «В» класс-10 баллов
Зубков Богдан- 3 «а» класс-10 баллов
Жанаев Тимур- 3 «Г» класс-10 баллов
3 место- Береговая Александра - 2 «А» класс- 9 баллов