kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в виде интеллектуальной игры среди параллели учащихся вторых классов. 

Целью проведения было  формирование функциональной грамотности учащихся.

            

На конкурс  было представлено 14 участников из  параллели вторых  классов.

 

Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из   данных классов.

 

     Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике  и задания на общее развитие учащихся  в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.

 

      Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с  обязательным минимальным уровнем заданий.

 

Наибольшее затруднение вызвало задание №4 «Пословицы и поговорки», где надо было написать пословицы или  поговорки, в которых упоминаются числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы" »

Интеллектуальная игра для учащихся вторых классов

«Умники и умницы»

Цели занятия:

1.Проверить вычислительные знания учащихся по изученным темам:

2.Развитие внимания, логического мышления, речи, памяти, кругозора.

3.Воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом.


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Наши участники уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ребята, для чего нужно знать математику?


1. Прекрасна и сильна

Математики страна!

Здесь везде кипит работа!

Все подсчитывают что-то,

Сколько домнам угля надо,

А детишкам - шоколада,

Сколько звезд на небесах,

А веснушек - на носах?


2. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните всё, что без верного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!


3 . Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!


4.Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!


Без математики, без знания ее законов невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М. В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Давайте познакомимся с нашими участниками (представление участников)

Правила игры: вы получаете баллы за каждый конкурс. Условия: быть внимательными, не обижаться, играть честно, не подглядывать, не подсказывать, радоваться успехам товарищей.


№1 РАЗМИНКА \ «задачки в стихах»

1) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

2) Вот 20 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку 16 бегут.

Так сколько ж всего По дорожке лесной

Торопится в школу Зайчишек зимой? (36)

3) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 12 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала? (18)

4) Трактор медленно ползет,

40 бревен он везет.

Сбросит 13 бревен на стройке,

Повезет тогда дальше он сколько? (27)

5.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).


№2 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»


4

9

2

3

5

7

8

1

6



№ 3 «8 ДЕЙСТВИЙ»


10+9-8+2+40-23+57-60+5= 32


№ 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Нужно вспомнить и записать 3 пословицы или поговорки, в которых есть числа « 7 раз отмерь- один раз отрежь»


№5 «НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

Прочитайте числовой ряд. Найдите закономерность. Допишите числовой ряд до конца , вставив еще три числа.


1. 32,28,24,20,16,…,…,… 12, 8,4

2. 25,26,27,35,36,37,…,…,… 45,46,47


№6 «ГОЛОВОЛОМКИ»

Вставьте число так, чтобы получилось слово: р1а- родина


по? л ли? к с? жка смор? а

подвал листок стрижка смородина


№ 7 «ПЛЮС И МИНУС»

Вставьте нужные знаки действий, чтобы получилось 10 в ответе:


1) 4 + 2 + 6 + 3 - 5 = 10


2) 8 - 1 + 7 + 5 - 9 = 10











№8 ЗАДАЧКИ-СМЕКАЛКИ


1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

2.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

4.Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое).

5.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна).

6.Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

7. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)

8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)

9. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? 2

10.Сколько ушей у 5 мышей? (10).

11..У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо).

12.Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).

13.Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало).

14.Сколько ножек у 2 сороконожек? (80).

15.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

16.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).


.Подведение итогов

Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри объявит результаты, и мы узнаем победителей. (Награждение победителей грамотами.)





























«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

2 «_____» КЛАСС ____________________________________________________



1. «РАЗМИНКА»- задачки в стихах

1)

2)

3)

4)

5) ___________________БАЛЛОВ ИЗ 5


2 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»


4



3

5




6

___________________БАЛЛОВ ИЗ 5


3 «8 ДЕЙСТВИЙ»


10+9-8+2-5+9+3-7-12= ___________________БАЛЛОВ ИЗ 2



4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

___________________БАЛЛОВ ИЗ 3

5 «НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»


1) 32,28,24,20,16,____, ____, ____

2) 25,26,27,35,36,37,___, ____, ____ ___________________БАЛЛОВ ИЗ 6


6 «ГОЛОВОЛОМКИ»


по? л ли? к с? жка смор? а

________ ________ _________ ___________


___________________БАЛЛОВ ИЗ 4


7 «ПЛЮС И МИНУС»



1) 4 2 6 3 5 = 10


2) 8 1 7 5 9 = 10 ___________________БАЛЛОВ ИЗ 2



ИТОГО_________БАЛЛОВ





1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?


2.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?



3.Сколько яиц можно съесть натощак?



4.Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?



5.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?


.

6.Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?



7. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?



8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца?



9. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?



10.Сколько ушей у 5 мышей?


.

11..У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?



12.Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?



13.Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? .

14.Сколько ножек у 2 сороконожек?



15.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?



16.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа?

















Средняя школа №26






Открытое внеклассное

мероприятие

по математике

для одаренных учащихся

вторых классов:

интеллектуальная игра

«УМНИКИ

И УМНИЦЫ»


Провела: Токарева О. В.



2013 год










Справка

по проведению интеллектуального

математического конкурса

«Умники и умницы »

среди учащихся 2 классов


В октябре 2014- 2015 учебного года был проведен интеллектуальный конкурс «Умники и умницы » среди учащихся 2 классов


Целью проведения было формирование функциональной грамотности учащихся.

На конкурс было представлено 14 участников из параллели вторых классов.


Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из данных классов.


Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике и задания на общее развитие учащихся в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.


Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с обязательным минимальным уровнем заданий.


Наибольшее затруднение вызвало задание №4 «Пословицы и поговорки», где надо было написать пословицы или поговорки, в которых упоминаются числа.




После подведения итогов и подсчета баллов выявились следующие победители:



1 место- Рыскулов Темирлан - 2 «в» класс- 14 баллов


2 место- Кантарова Айжан - 2 «Г» класс-12 баллов

3 место- Горбулинская Карина - 2 «Б» класс- 10 баллов

Калашников Николай- 2 «Г» класс – 10 баллов


Конкурс провела Токарева О. В





Справка

по проведению интеллектуального конкурса

«Математический Брейн-ринг »

среди учащихся 3 классов


В октябре 2014- 2015 учебного года был проведен интеллектуальный конкурс «Математический Брейн-ринг » среди учащихся 3 классов


Целью проведения было формирование функциональной грамотности учащихся.

На конкурс было представлено 12 участников из параллели третьих классов.


Это были одаренные и наиболее способные учащиеся из данных классов.


Учащимся было предложено выполнить логические задания и задания повышенной сложности по математике и задания на общее развитие учащихся в соответствии с программой и возрастными особенностями участников.


Участники показали достаточно хорошее владение материалом, в основном все дети справились с обязательным минимальным уровнем заданий.

Наибольшее затруднение вызвало геометрическое задание.


После подведения итогов и подсчета баллов выявились следующие победители:



1 место- Елаев Даниил - 3 «в» класс- 12 баллов


2 место- Лактионова Ольга - 2 «В» класс-10 баллов

Зубков Богдан- 3 «а» класс-10 баллов

Жанаев Тимур- 3 «Г» класс-10 баллов

3 место- Береговая Александра - 2 «А» класс- 9 баллов


Конкурс провела Токарева О. В









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"

Автор: Токарева Оксана Васильевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Конкурс умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiiekonkursumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "280620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453394739"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Внеклассное мероприятие по математике 4 класс. Интеллектуально – развлекательная игра   «Умники и умницы» "
    ["seo_title"] => string(112) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-4-klass-intielliektual-no-razvliekatiel-naia-ighra-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "137409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417349330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие: "Умники и Умницы"."
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiieumnikiiumnitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "287594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454506359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikie2klassumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "256555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448177794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства