Внеклассное мероприятие "Первое апреля - день смеха".
Внеклассное мероприятие "Первое апреля - день смеха".
Каждый учитель знает, что в школу дети приходят не только учиться, но и с пользой проводить свободное время. Данная разработка поможет организовать досуг младших школьников на первоапрельский праздник. Материал подобран таким образом, что дети смогут не просто посмеяться, повеселиться, но и проявить свои творческие способности, что не всегда удается в обычной обстановке на уроке. Разнообразные конкурсы, фокусы, инсценировки конечно требуют предварительной подготовки, но результат порадует всех участников праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Первое апреля - день смеха". »
Первое апреля – день смеха.
Цель: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга. Интересно и с пользой провести время. Задачи: развивать смекалку, находчивость, сообразительность; создать атмосферу азарта и доброжелательности; дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
В классе на доске висят плакаты, на которых написаны пословицы, поговорки, афоризмы. Эмблема – улыбка.
Кто людей веселит, за того и свет стоит.
• Кто умеет веселиться, тот горя не боится.
• Смех - великий лекарь.
• Поспешишь - людей насмешишь.
• Смех сквозь слезы.
• Смех - родной брат силы
• Шутка - минутка, а заряжает на час.
Вывешивается "Доска объявлений" (Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками ")
В этот день дети приходят в школу, одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.
Звучат фанфары: "Слушайте все!" На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
Ведущий 2:
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости смех,
Забаву, веселье и развлеченье,
Шутку и юмор для потех!
На сцену выбегают два потешника в костюмах
1-й потешник: Здравствуйте!
2- й потешник: Добрый день!
1-й потешник: Поздравляем вас с праздником смеха и шуток! Поприветствуйте нас аплодисментами.
2-й потешник: Почтальон доставил нам телеграмму.
Читает: "Приглашаю всех на День рождения Смеха".
1- й потешник: Кто приглашает-то?
2- й потешник: Сам Смех и приглашает.
1- й потешник: Во, Смех! Ну, дает!...
2-й потешник: Тут не до смеха. Ты хоть знаешь, когда у него День рождения?
1- й потешник: Когда День рождения, не знаю. А вот просто День смеха - знаю. 1 апреля празднуется.
2- й потешник: Да, 1 апреля каждый дурак знает! Но разве ж это День рождения смеха?
1-й потешник: Давай спросим у знатоков. Они очень умные! Все знают.
Знаток 1: Как известно, великий царь Петр I очень увлекался западноевропейским образом жизни. Наверное, потому он и попытался ввести шуточный праздник 1 апреля, аналогичный празднику дураков, который был весьма популярен в Европе.
1-й потешник: Хороший праздник! Дуракам-то раньше, оказывается, раздолье было!
Знаток 2: Дуракам и в наше время неплохо, а наивных людей раньше действительно было больше. Как-то во французской газете дали объявление о предстоящем 1 апреля "Празднике Ослов" в Париже. Посмотреть это диковинное зрелище съехались люди со всей Франции. Только к вечеру они догадались, что сами оказались ослами.
1-й потешник: Очень смешно! Получается, что нынешний день смеха - это как бы внук Праздников дураков?
Знаток 2: Получается...В Западной Европе он, кстати, до сих пор так и называется - День дураков.
2-й потешник: А кто же был прародителем этого замечательного дня?
Знаток 1: Трудно сказать. Праздновать День дураков начали в Древнем Риме, как и карнавал в средние века.
1-й потешник: Это, как в современной Бразилии?
Знаток 1: Пожалуй, не так. У средневекового карнавала не было актеров и зрителей. В карнавале же просто жили, веселились подолгу и со вкусом , в больших городах иногда до 3 месяцев в году. То была особенная жизнь- жизнь «Вверх тормашками», жизнь «наизнанку» , где все наоборот. Одежда выворачивалась, менялись костюмы и даже лица.
2-й потешник: Здорово, это как?
Знаток 1: Каждый старался надеть маску, вымазаться в саже или в крайнем случае, состроить рожу. Все смеялись, целовались, кувыркались и устрицвали мелкие пакости.
1-й потешник: Какие, например?
Знаток 2: Обливали друг друга водой (обливает)
Знаток 1: Обсыпали мукой (обсыпает)
Знаток 2; а могли и грязной тряпкой в лицо кинуть.
1-й потешник: Осторожно? Вот это шуточки, что-то вроде наших первоапрельских.
Знаток 1: Не совсем. Все эти пакости пришли на карнавал с древнеримского праздника "Сатурналий" - в честь бога Сатурна. В то время облить человека водой означало очистить от грехов. Обсыпать мукой - изгнать злых духов.
2- Й потешник: А для чего грязной тряпкой в лицо бросали?
Знаток 2: Это, увы. науке до сих пор неизвестно!
1- Й потешник: Так, значит, карнавалы тоже пришли из Древнего Рима?
Знаток 1: Можно сказать, что да. Слугам на карнавале позволялось делать то же самое, что и рабам на празднике Сатурналий. Они могли сидеть за одним столом с господином , да еще к тому же говорить о нем все, что вздумается. И их потом за это не наказывали. А происходило это все более 1700 лет назад.
2- й потешник: Боже мой! Неужто смех такой древний?
Знаток 2: Он еще древнее. Ведь мы только попытались найти истоки праздников Смеха. А сам смех родился, вероятно, вместе с появлением Человека разумного.
1-й потешник: Что бы ему тогда подарить в таком преклонном возрасте?
На сцену выходит группа ребят, и разыгрываются сценки из школьной жизни. Между сценками звучат веселые и музыкальные заставки.
1. - Папа, я сегодня был единственным учеником, кто ответил на вопрос учителя!
- А что спрашивал учитель?
- Кто не выполнил домашнего задания?
2.- Отчего ты так криво "пятерки" выводишь? - так я же их редко получаю, где мне научиться хорошо их выводить?
3 - Почему ты опоздал на урок? -Потому что. . потому что сегодня я сам себе помыл уши, шею и почистил зубы.. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится'
4 - Что ближе - Луна или Африка?
- Луна ближе
- Почему?
- Луну-то видно, а Африку - нет
5. -Что ты жуешь?
- Пирожок.
- Какой ещё пирожок?
-С повидлом. Мне бабушка положила
-Так неси дневник'
- Нету, его бабушка не положила.
6. - Я сегодня очень устал!
-Почему?
- Ни разу не хулиганил
7. - Ну что, решил задачку?
- Нет, сдал чистый лист.
- Мне конец! все подумают, что я у тебя списал.
8. - Мне сегодня учительница вернула тетрадь и вместо оценки написала СМ. Ты не знаешь, что это означает?
- Как, ты уже столько лет проучился в школе не знаешь? -Смени мозги!
1- й потешник: Ну как, посмеялись?
{Зрители отвечают)
2- Й потешник: В общем, веселитесь, потому что минута смеха так же полезна для здоровья, как килограмм морковки или стакан сметаны
Знаток I: Кстати, древние ученые-медики полагали, что здоровье человека определяется четырьмя жидкостями в его организме. Название трех жидкостей со временем забыли, а название четвертой сохранилось до наших дней.
1-й потешник: Наверное, потому, что это была самая важная жидкость для здоровья!
Знаток 2: Наверно. И на латинском языке она называлась «Юмор». Потом уж это слово стало означать настроение.
2-й потешник: Получается, что если у ребят есть чувство юмора, то хорошее настроение, а значит, и здоровье им обеспечены?
Знаток 1: Конечно. Предлагаю прямо сейчас поискать в себе чувство юмора, чтобы придумать какую-нибудь забавную шутку.
1-Й потешник: Я знаю одну такую. Очень смешная. Можно подпилить ножку у стула и предложить знатоку сесть на него. Ножка подломится, знаток упадет, и всем будет смешно. Ха-ха-ха.
Знаток 2: Совсем не смешно. Глупая шутка! А шутки и розыгрыши должны быть, прежде всего, добрыми.
Знаток 1: А еще остроумными.
Знаток 2: А еще изобретательными. В общем, если не умеешь шутить, то лучше совсем не надо, а то от твоих шуток только слезы польются.
2-й потешник: Давайте лучше ребят попросим. Пусть они покажут самые выдающиеся и самые добрые первоапрельские розыгрыши!
Выходят два приятеля демонстрируют розыгрыш, который называется: "Нитка на пиджаке ".
- Сними у меня, пожалуйста, ниточку с пиджака, просит один приятель другого.
Тот пытается снять ниточку, а та все тянется и тянется... Приятель почти уже запутался в ней. Ему и невдомек, что друг заранее положил во внутренний пиджака целую катушку ниток, потом с помощью иголки протащил кончик наружу и еще узелок завязал, это чтобы нитка случайно внутрь пиджака не ускользнула.
Фокус "Снять рубашку, не снимая пиджака"
Приятель подходит к другу, расстегивает пуговицы у галстука и на рукавах, тянет сзади за воротник и... она снимается. Друг остается в одном пиджаке и галстуке. Секрет фокуса. Друг, конечно, тоже участвует в фокусе. Рубашка одевается на него особым образом. Ее набрасывают на плечи, застегивают верхние пуговицы, которые видны при застегнутом пиджаке. Пустые рукава продевают в рукава пиджака, и манжеты застегивают вокруг запястья. Вот и все.
Конкурсная программа.
1.Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное, нет, не действие - состояние человеческой души - смех! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним. (Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке)
3. Накорми соседа! Два участника садятся участники конкурса начинают кормить друг друга на стулья. Им завязывают глаза и подвязывают нагрудники, чтобы не запачкаться, Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
5. Нарисуйте пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай";
"За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь”
"дареному коню в зубы не смотрят’’
"Одна голова хорошо, а две лучше"
" Доброе слово и кошке приятно".
6. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:.
- за потрясающее шоколадолюбие;
- за хорошую лужепроходимость;
- за скоростное шнуркозавязывание;
- за безопасную перилосъезжаемость;
- за невероятную булкопоглотительность.
7. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:
пустой консервной банке;
дырявому носку;
лопнувшему воздушному шарику;
перегоревшей лампочке,
пустому стержню от ручки.
8. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
- Шла собака по роялю,
Говоря примерно так…
- Удивляется народ
Почему сердит Федот?
- Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час…”
9. Однажды герои сказки А. Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы.
Нарисуйте , какой головной убор мог бы носить :
-Винни-Пух
-Пятачок
-ослик Иа
-Сова
10. Придумайте новое название урокам:
Математики,
музыки,
физкультуры,
труда,
русского языка.
11.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слово, но сохраняя смысл, следующие предложения:
муха села на варенье
На столе стоит стакан
бьют часы в 12 раз
Воробей летел в окно
шёл отряд по берегу.
12. Сочините маленький рассказ всего на 20 – 30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву "К"; "М"; "О"; "П С"
:. 13. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:
- о сдаче в аренду собачьей конуры
- о наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос
-об обмене ревматизма на радикулит;
Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.
14. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.
1-й ведущий:
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, Тысячу, Тысячу, раз!
2-й ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Все танцуют и выполняют коллективные движения под песню Л. Вайкуле "Птица".
1- й потешник: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех, задорный, заразительный, радостный. Значит, День смеха удался!
2- й потешник: Окончился праздник, настал расставания час, Шутили, играли, и нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Запомните этот веселый день смеха, И мы не забудем о вас.